Больше рецензий

Zivers

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 июня 2011 г. 18:45

2K

4




   Как и для многих, роман "Анатом" не совсем оправдал для меня своей скандальной славы, хоть я и начал читать эту книгу совсем не из-за этого. Даже более того — я совершенно не понял, за что можно было запретить этот роман. В книге описывается, как за познание человека, за открытие в медицине врача легко могла казнить Инквизиция. И что же мы видим?.. Мы живём в 21-м веке, вполне приличные и социально-приемлемые пары встречаются друг с другом для того, чтобы заняться групповым и свинг-сексом, в интернете люди знакомятся для того, чтобы один убил и съел другого, в конце концов космические корабли, вон, собаки, бороздят… И тут на тебе, запрещают книгу, в которой всего-то наравне с условным "прекрасным" описывают и другие, телесные стороны нашей жизни, которые есть, были и будут у любого человека. И тем более в Италии 16-го века. Что тут запрещать-то?

Но чиновники от культуры это ладно. Ещё более меня поразили отзывы читателей на эту книгу в стиле «фу, как мерзко! Зочем я тратила на неё своё время? Мне противно было в руки её брать!» Прочитав такое, мне было тошно даже подумать, что в головах у этих, извините за слово, женщин. Ведь там нет ровным счётом ничего не то что отвратительного, даже означенной "порнографии" я там не заметил. Ну описываются пару раз плотские утехи вполне нормальным красивым языком (да-да, языком, и это тоже!). Очень литературно и выдержано в стилистике, приятно видеть и читать. К тому же события и описания абсолютно соответствуют эпохе и обстановке. Какая же это порнография.
Кто-то особенно невменяемый написал, что это «"Глубокая глотка" в средневековых декорациях». Видимо, о вышеназванном фильме он просто где-то слышал, решил блеснуть своей эм... блесной.

Одни из этих девочек-пуфыстиков пищат, что нужно "запретить и не пущать!", в полном соответствии с теориями К. Юнга из его работы "Борьба с Тенью". Бороться в других с тем, что не можешь победить в себе.
Вторые, утирая размазанные розовые сопельки, кривят пролетарский ротик — "фи, ну и гадость". Наверняка при виде эрегированного члена больше 14-ти см они сразу же хлопнутся в обморок. Ещё бы, такое потрясение основ.

Не завидую их мужьям, да и вообще тем кто с ними рядом, они ж им мозг вынимают. Образцовые закомплексованные домашние тираны. Впрочем, обычно с такими отклонениями либо всю жизнь занимаются сексом под одеялом без света, либо остаются одни, заводят себе килограммы кошечек и собачек.



   А между тем книга написана ёмким и красивым языком, а Андахази — блестящий стилист. От языка книги я и правда в восторге, наслаждался. Не говоря уж о том, как мастерски временами сделана стилизация под средневековые трактаты. Читая "Анатома", я словно кино посмотрел, увидел своими глазами, как анатом на острове побывал среди Богов, сопереживал ему, когда он путешествовал в поисках своего Открытия, как он не мог успокоиться, искал.

Дальше...

При том, что читаю я очень много, запоминается в посл. время только что-то оригинальное, яркие характеры и ситуации. В «Анатоме» образы чёткие, резко очерченные, очень архитипичные и узнаваемые. Одна малышка Мона София чего стоит, эта смесь картин Карпаччо и анимешных гуро-школьниц с холодными зелёными глазами и окровавленными руками.

Кроме того, что Андахази является продолжателем идей Габриэль Витткоп и де Сада, вся история рассказывается с приятным, интеллигентным, мягким юмором, который от сочетания со скабрезными подробностями выглядит ещё более очаровательно. Нету гыгыканья, смакования грязных деталей. Всё носит сугубо описательный характер. Нет противного ощущения, что раздираешь слипшиеся страницы дневника автора под его одобряющим слюнявым взглядом.

А ещё мне очень понравилась образность и метафоры в книге. Особенно поэтичные параллели, когда сравнивается открытие Америки и открытия анатома. Написано, опять-таки, без пошлости, красиво, образно, при этом с лёгким юмором. Очаровательно же.

Под вздохи и восклицания «любовь моя» анатом ласкал берега новых земель. Подобно вышедшим из зеленой чащи краснокожим индейцам, которых бородатые боги сочли полулюдьми-полуживотными, женщины несли дары новому Властелину Царства Венеры. Он шел вперед, исследуя генитальные леса, со шпагой в правой руке, Священным Писанием в левой и крестом на груди. Он продвигался вглубь материка, и вот однажды Бог повелел ему: «нареки имена вещам», и на исходе каждого дня анатом стал записывать в дневник: «Если мне дано право наречь имена открытым мною вещам…» — и называл эти вещи по именам. Так, завершив кругосветное плавание, он высадился на землю, сотворенную из его ребра.




Христианкам на заметку
   В последней трети книги есть очень смешной и показательный кусок. В той части, где анатом зачитывает свою оправдательную речь-монолог и излагает свои размышления о том, что у женщины нет души, есть лишь, говоря собирательно, животное начало. Ну да, всё верно, это и была официальная позиция церкви на протяжении сотен лет. Что не так-то? Поздновато проснулись, господа истово верующие. Любить проще на расстоянии, ага.

А вообще, я всё это читал с такими же чувствами, как и знаменитый "Манифест ОПУМ" незабвенной Валери Соланас. Там она точно то же самое говорила, но о мужчинах: кусок мяса, ни на что другое, кроме секса, не годен и т.д. И в определённых моментах и тот и другая правы, чем и вызывают дичайшую попаболь у многих. Я читал с удовольствием, как гротеск и хорошие примеры абсурдизма. Как примеры, что можно довести любую идею и мысль до полного абсурда, нужен лишь фанатизм.
   С удивлением заметил, что многие искренне обижаются и даже ненавидят обоих авторов. Я думаю, чтобы воспринимать такие вещи серьёзно и близко к сердцу, нужно быть гораздо более упоротым, чем авторы этих манифестов.

Лично я читаю книги не для подтверждения каких-то своих взглядов, чтобы бросить "вау, даже Кант так считает!", а для того, чтобы выслушать, что автор мне хочет сказать. Так что все эти обиды на Андахази и упрёки чейтателей для меня совершеннейшая дичь.

Ещё мне кажется очень уместным то, что роман совсем короткий. А то ведь можно не выдержать передозировки макабрической насыщенности, подобно тому, как долго смотрящие на католический собор иногда падают в обморок от обилия чувств, сбитые с ног синдромом Стендаля1.

Читать Анатома бесполезно и не нужно людям без вкуса в литературе, косным и однобоким, видящим всегда только одну сторону, ну и ещё людям без юмора. А также маленьким розовым дефачкам, любящим читать приятненькие сладенькие книжечки, чтобы выписывать старательной ручкой цитатки из них и хвастать потом перед менее образованными и "начитанными" сестричками по разумчику.

910. Очень хорошо.

Источник

1 2

Комментарии


В той части, где анатом зачитывает свою оправдательную речь-монолог и излагает свои размышления о том, что у женщины нет души, есть лишь, говоря собирательно, животное начало. Ну да, всё верно, это и была официальная позиция церкви на протяжении сотен лет.


Подскажите, пожалуйста, источник такой, не побоюсь этого слова, ценной информации.


в повести обыгрывается взятая на вооружение Инквизицией "Метафизика" Платона, лишившего в своём труде женщину даже души.
Автор (проявляющий в тексте также многие др. знания) на это прямо указывает. Внимательное чтение всё разъясняет.


Так автор рецензии бросает камень в огород католиков?

Что не так-то? Поздновато проснулись, господа истово верующие. Любить проще на расстоянии, ага.


Толпа верующих какой конфессии должна была всколыхнуться от столь дерзкого вопроса?


Там всё о катол церкви. Прочтите др. рецензии или книгу.


То есть вы впервые слышите о том, что на протяжении многих веков и вплоть до 17-го, кажется, века, как минимум католической Церковью во всём западном мире официально считалось, что женщина не обладает душой?


Видите ли, Вы живете в стране, в которой большая часть населения считает себя православной. Поэтому нападки на верующих были, как бы это сказать, несколько неуместны.
Или Вы нападаете на женских персонажей книги, которые не могут поверить в существование Инквизиции и официальную, как Вы говорите, позицию католической церкви? Тогда миль пардон. Только вот рецензия чрезвычайно желчная получилась.


не могут поверить в существование Инквизиции и официальную, как Вы говорите, позицию католической церкви


знать нужно, а не верить
я "желчности" не вижу


Не знаю, кому нужно. Credo quia absurdum est - это католики придумали.
А я вижу. Честно об этом говорю, чего душой кривить.


Не знаю, кому нужно




Да ну)) Человеку нужно. Всем нужно. Знать и помнить. Для того книги пишутся.
И эта в том числе.
Книга - не об "открытии" Amor Veneris. Это - "крючок" для широкой публики. Смысл и цель - в другом. В том, что "Не знаю, кому нужно". Об Инквизиции и несвободе. Они живы. ИМХО.


Это - "крючок" для широкой публики. Смысл и цель - в другом. В том, что "Не знаю, кому нужно"



А-ха-ха) Вот ИМЕННО!


Друзья, вы злоупотребляете парцелляцией. Смысл вашего сообщения миру теряется.
Но вернемся к нашим баранам, раз так. Даже зная об инквизиции и прочих ужасах несвободы, на которые обрекает, по вашему мнению, несчастного человека религия, я продолжаю ходить в храм, молиться и совершать абсолютно непрогрессивные обряды. Но это моя несвобода и не ваше дело.
Если же я вас все-таки не поняла (ох уж эти проклятые парцелляция и лаконичность!), не обессудьте. Auf wiedersehen.


Не-а, не поняли) Ну да ладно, чего уж там.


я думаю - невнимательность.


Речь не о религии, а о власти (любой), здесь - на фоне инквиз., .

Даже зная об инквизиции


неужели есть, кто не знает? ))

не ваше дело

здесь каждый пишет о собственном восприятии либо книги, либо глобальных процессов; На вторжение в Ваше духовное пространство посягательств не было.


Вы как будто разговариваете на другом языке, который я не понимаю. Пользуйтесь распространенными предложениями, развивайте мысль подробнее. Мы же с вами не Кити с Левиным, чтобы понимать друг друга с одной буквы, верно? Простите, пожалуйста, если что не так.


Всё нормально. Постараюсь учесть. Бывает - из-за усталости, бывает - цейтнот.
Утром было последнее. А вчера вечером - первое))
А хотелось бы, чтобы с полуслова: и я, и меня.)


Ну вот я не впервые об этом бреде слышу. И всё-таки, ссылочку-то приведите.


Видите ли, Вы живете в стране, в которой большая часть населения считает себя православной.


иии…

Поэтому нападки на верующих были, как бы это сказать, несколько неуместны.



Я что-то не уловил как одно вытекает из другого, место жительства с правом нападок на кого-либо слабо кореллируют, как по мне. Следуя далее вашей логике, жители Европы имеют полное право нападать на православных.


Да нет же, все Вы как-то не так понимаете. Вы обращались с гневными речами к героям книг или к аудитории сайта? Если последнее, то непонятно, на кого Вы гневаетесь, ведь мы тут, в России, не католики. Я, например, не католик, сразу говорю.
Намек был на то, что нападки бессодержательны, т.к. никого не задевают. Инквизиция и РПЦ маловато связаны.


А, вот вы о чём.
Я не назвал бы это "гневными речами" и тем более "нападками", скорее просто ирония, ну может сарказм, ок. В силу энергичности характера у меня он такой, эм... напористый.

Насчёт же того, что "Инквизиция и РПЦ мало связаны", рекомендую почитать всё-таки литературу, того же Грекулова "Православная Инквизиция в России".


Вот и источники! Хорошо, когда все по делу. Автор - советский историк, религиовед (это мне сообщает Интернет). Вряд ли он нам скажет, что истину надо искать в учении Христа, мне думается. Но зато все становится на свои места.
Махнула я, конечно, что не связаны. Но надо к этому вопросу подходить с тонкостью, нельзя ведь мешать католическую инквизицию с православной. Совершенно разные цели и разный характер. Как у самих культур - европейской и русской.
Ладно, хватит разглагольствований. Это уже какая-то философия начинается. Спасибо!


И Вам спасибо.


Вау, и как у вас выходит такие рецензии писать?
Просто обзавидовалась аж, атк все хорошо))
(исключительно белой завистью, если что)


Ой, ну я даже не знаю. Дело в том, что я ужасно правдив. И если начинаю писать, то уже не могу остановиться.
Спасибо)


Вторые, утирая размазанные розовые сопельки, кривят пролетарский ротик — "фи, ну и гадость". Наверняка при виде эрегированного члена больше 14-ти см они сразу же хлопнутся в обморок. Ещё бы, такое потрясение основ.


ха-ха )))) Обнадеживает, что по этим признакам я не дефачка-пуфыстик, иначе уже лет 10 как не вылезала из обморока )))))
Андахази покорил меня в "Милосердных", "Анатом" в списке обязательного к прочтению.
Многоуважаемый Zivers (это без сарказма), рискуя навлечь на себя вашу саблезубую иронию и едкий сарказм, все же призываю вас быть джентельменом.


Да, я давно его откладывал и ваша недавняя реца на тему Милосердных меня вдохновила)
Есть повод для гордости, ок :)

Я постараюсь, просто тут совсем не я начал.

Ps. мужу привет


Да, я давно его откладывал и ваша недавняя реца на тему Милосердных меня вдохновила)


о! я польщена! )))

Ps. мужу привет


Обязательно передам ) И мужу в целом, и его мужскому эго в частности.


Ага, задорно вы написали там) Прочувствованннно.


Алыверды.
Ваша тоже вдохновляет на прочтение. И обсуждение. А то когда бы еще появилась возможность поговорить об эрегированных членах )) А то все о книжках, да о книжках. А тут какое никакое да разнообразие )))


Зачёт;)

А по поводу камментов, если позволите, хочу дать вам небольшой совет, или даже высказать просьбу ... как бы это по-корректней сказать... здесь так не принято, не та здесь публика, чтобы сходу переходить на личности и общаться с вызовом. И это на самом деле очень хорошо. Очень приятно знать, что на этом сайте никто тебе не нахамит и не обматерит на ровном месте, понимаете? В этом-то и ценность:)


Я согласен с доводами. Да и выглядит некрасиво со стороны, тоже согласен.

Но только небольшое дополнение: это НЕ я пришёл к кому-то и начал выдвигать претензии. Это НЕ я начал говорить, как и что я должен будто бы делать, писать, и пр.
Ты ж наверняка слышала фразу "не говорите мне, что я должен делать и я не скажу вам, куда вам идти"

А я тебя, кстати, как-то защищал)) То ли в рецензии о "Лоскутном мандарине" в что-читать то ли где-то ещё. :)


Азхаха! Однако внезапно!) И, кстати, чертовски приятно:)
"Лоскутный мандарин" - очень может быть. А дальше шепотом и озираясь - в "что чтитать" народ по-тупорылее будет. Там даже Суси восприняли, как явление антихриста. Здесь и общий уровень юзеров, и адекватность, и художественная ценность рецензий на несколько голов выше. Но это я отвлеклась от темы.

Пргосто нужно быть готовым к тому, что, если рецензия попадает на главную, прибегут разные-разные люди и начнут что-то доказывать и спорить. Сплошные ахи и пллюсики будут, только если написать, что "Вино из одуванчиков" - чудо и прелесть. А, если тема книги спорная (смерть, секс, наркотики, рок-музыка и т.п.) тут уж не обессудьте, как говорится:) У меня как-то хвалебная песнь "Коровам" Стокоу попала сюда. Тоже ужас ужасный был.


Ага, привет-привет))

Ну во-первых, запись и эти комментарии были сделаны задолго до попадания на главную). Это тут совершенно не при чём. Просто на людях загорелась шапка и они зачем-то пришли её тушить сюда. Но я ж не грубил, просто сказал, что мне это неинтересно.

Насчёт уровня и прочего категорически противоположного мнения, но не буду озвучивать) Но я, например, офигел поначалу от количества говорящих ТП тут.


Могу согласиться, пожалуй, только насчёт художественного уровня рецензий. Но беда в том, что они в большинстве своём на совершенно не интересующие меня книги. Так что...
Но всё равно мне тут нравится, несмотря на нереальные стада непуганных хомячков и ТП.


Ха, о тебе здесь скоро будут устрашающие легенды ходить) О том, как Zivers появляется в облаке сверкающей пыли и от него не укрыться непуганым стадам


Набигает и насмерть поражает своей саблезубой иронией™


Здесь хамят регулярно. Разумный человек это принимает философски.


Просто здесь все варятся в собственном соку,знают друг друга "в лицо" и потому любые споры воспринимаются как "милые бранятся - только тешатся".
Как минимум радует отсутствие сетевых психов, которые повсюду лепили бы масонский заговор и оголтелых старпёров, поносящих всё, что не Пушкин)

1 2