Больше рецензий

Nikivar

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 декабря 2018 г. 17:20

1K

3

Лирический психоанализ.
Представленный широкой публике, он превратился в своего рода мокьюментари (без тени сатиры и юмора) о поэте.
То есть о ПОЭТЕ — не потому, что тот велик, а потому, что Яромил — собирательный образ. С каждого, как говорится, поэта по нитке…
По причине выбранной темы психоанализ здесь оказался осложнен размышлениями о том соре, из которого, по словам известного поэта, «растут стихи, не ведая стыда», о роли этого сора в жизни ПОЭТА и о роли окружающего ПОЭТА мира, который становится сырьем для сора, из которого растут стихи. По причине выбранного исторического периода — размышлениями о том, что простительно для такой тонкой натуры (ПОЭТА), а что нет. Собственно, неизвестно, как бы повел себя в таких условиях Лермонтов. Или Гёте. Или Рембо. Или Шелли.
Автор начинает историю моментом, когда зарождение ПОЭТА (человека) только-только ощущается, и заходит в ней по праву писателя еще дальше того момента, когда жизнь ПОЭТА (человека) заканчивается. Персонажи, как существа более ограниченные, снимают фильм о ПОЭТЕ, начиная с младенческих фотографий и заканчивая сегодняшним (для них) днем, используя для фильма композицию самую популярную и из-за этого заметно пошлую.
Как, впрочем, пошл и психоанализ в качестве основы для художественного произведения. Хотя, возможно, таковым он стал только в начале нашего века, а не в 1970-е, когда была написана эта книга.