Больше рецензий

jeff

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 декабря 2018 г. 15:55

318

4

С первых же строк понимаешь, что это не простая волшебная сказка. Точнее -- совсем не сказка , хотя отчасти она напоминает и произведения Андерсена (общим фоном, миром, страной), и О. Уайлда "Мальчик-звезда". Вот последний еще ближе, ибо это притча. Очень схематичная, очень туманная (по атмосфере) и неуловимая (по смыслу, по идее).

Все произведение двусферно. Здесь и две части, и два мира, и двое детей, и две волшебницы, и две пары родителей. При этом они контрастны друг другу: первая часть - волшебная сказка аля Андерсен или даже Гофман, вторая - притча аля Уайльд (хотя Гофман в схватке двух колдуний тоже промелькнул, да и вообще это такая романтическая двусферность, когда все зависит не столько от волшебства, сколько от точки зрения). Миры - обычная деревушка, обычные городки и целое волшебное царство. Дети - мальчик и девочка. Волшебницы - добрая и злая (напомнила одну знакомую, почти один в один, брр) с их очень разными птицами (вороном и попугаем). Родители - родные и чужие, близкие между собой и далекие, любящие детей и использующие их, довольствующиеся малым и недовольные большим.
А все вместе это завораживает. Возможно, своей непонятностью, зыбкостью. Автор активно использует полунамеки, и читателю приходится додумывать текст самому (как в случае со старичком, перстнем-глазом, непонятно, откуда он взялся, -- нужно восстановить пробелы в истории, эдакая постмодернистская игра).

Буду ли я читать после этого произведения другие истории писательницы? Определенно да.