Больше рецензий

10 декабря 2018 г. 01:27

1K

3.5 Проблема 30% процентов

"Птица за птицей" - вторая прочитанная мной книга на тему писательства. Первой была «Большое волшебство» Элизабет Гилберт . У этих книг есть очень много схожих черт.

1 - Поболтушки о жизни.

На самом деле, очень большая часть нон-фикшна включают в себя рассказ автора о своей жизни с описанием причин, по которым он\она занялись именно этим делом. И в "Птице за птицей", и в "Большом волшебстве" описание жизни интересное, цепляющее и затягивающее. И если вам не хватает именно этой составляющей нон-фикшна - советую обе книги.

2 - Эзотерика, высокие материи, божественность.

Если вам близка тема Бога, разумной вселенной - то в обеих книгах этого много. Но если вам это чуждо или даже раздражает, то я действительно не советую обе книги, ибо вышеперечисленного здесь в обилии. У Гилберт все писательство связанно с разумной вселенной, в которой идеи - наподобе живых существ летают везде, они практически наделены собственным сознанием. У Ламотт все объясняется Богом и его волей.

3 - Рациональность - зло, единственное и истинное состояние писателя - хаос.

Эту идею также продвигают обе писательницы. Потому если вам не присуща систематичность и более того, вы её ненавидете, то от этих писательниц вы увидете дельные слова поддержки. Если же вы рациональны и любите систематизировать весь окружающий вас мир, то скорее почуствуете себя неправильным и чужим.

4 - Проблема 30%

И "Большое волшебство", и "Птицу за птицей" не обошла стороной проблема 30% - проблема, с которой сталкиваются многие книги жанра нон-фикшн. И эта проблема состоит в том, что первые 30% книги были самыми полезными и самыми интересными. Остальные 70% процентов можно разбить еще на два пункта: 1/2 более-менее интересных историй из жизни и 1/2 воды.

Из этих более-менее объективных выводов хочу сделать свой, живой, субъективный. Обе книги мне не подошли, ибо я человек опирающийся по жизни на свою рациональность и систематичность - это одни из самых базовых моих столпов в любой умственной работе. И когда в обеих книгах это осуждалось, я чувствовала себя одинокой. Если существует какая-то классификация писателей, то я явно никогда не буду входить в одну группу с Энн Ламотт и Элизабет Гилберт. Для меня важно лицо автора, которое проступает через текст. И я не могу сказать что эти писательницы мне неприятны, просто у нас с ними абсолютно разный подход к жизни и творчеству. Потому и эта книга, и "Большое волшебство" для некоторых людей могут быть практически бесполезными.

Но из "Птицы за птицей" я почерпнула несколько действительно стоящих советов:

* Писать каждый день столько, чтобы помещалось в рамку 5х8. Совет очевидный, но когда его кто-то озвучивает, придерживаться его проще.
**Писать что угодно, каким бы плохим и постыдным оно ни было. И да, вроде бы совет тоже очевидный, но я будто получила разрешение на это. И стало проще.

В остальном книга скорее об описании взглядов на жизнь авторки и её писательских курсах, чем о писательстве в целом. И это большой минус. Второй громадный минус для меня - неактуальность данной книги в реалиях писателей СНГ.