Больше рецензий

9 декабря 2018 г. 22:21

144

3

Алхимия, как тема для художественного произведения это не новость. Периодически на свет появляются новые истории, в которых она предстаёт перед «зрителем» (в данном случае читателем) в разных вариациях. Потому что это действительно интересно. Своеобразный сплав научных экспериментов и порой совершенно фантастических теорий, которые с трудом удаётся осмыслить. Особенно современному человеку.
История с «участием» алхимии вполне может быть приключенческим квестом. Задорным, весёлым, со множеством необычных локаций, разгадыванием старинных ребусов, тайн, чтением знаков ради поиска какой-нибудь легендарной вещи, дарующей то ли богатство, то ли бессмертие, то ли просто высоко оцененной на антикварном рынке. Однако само возникновение и развитие алхимии неизбежно отсылает нас к средневековью, а это было довольно мрачное время и несмотря на красоту произведений искусства из того же временного отрезка, отталкивающих эпизодов там тоже хватало. Поэтому и история вполне может быть мрачной, в тёмных насыщенных тонах, от чёрного и глубокого синего до густого винного с яркими алыми пятнами. Здесь все оттенки серого на лицо. Не знаю почему, но пока я читала, мне почему-то казалось, что там, в книге, стоит пасмурная погода, словно какое-то предчувствие грозы, пронизывающие ветры и туман, размывающий черты окружающего мира, перемешивая реальность со сном.
Признаю, что особенно сильных эмоций эта история у меня не вызвала. Как положительных, так и отрицательных. Бывают произведения, которые читаешь взахлёб, ради которых хочется бросить все дела и погрузиться с головой в созданный автором мир. Здесь этого точно не было, да и мир то, с учётом происходящего, получился не самый приветливый, так что это неудивительно. Хватило и отталкивающих моментов и, напротив, таких, какие хотелось бы увидеть более раскрытыми. Читать мне приходилось «на бегу», но если сама книга дарит сильные эмоции, то мне подобное обычно не мешает. С этой книгой такого не случилось.
Зато локации, в которых действовали персонажи, вполне подходят для подобных «приключений», опасных, шокирующих, смертельных, но неизбежных. Канализации, кладбища, руины старых монастырей, даже Венеция это как раз то, что нужно. Но мне особенно приглянулась лавка со стеклянными глазами. Хотелось бы, чтобы этот фон просуществовал немного дольше, ведь о нём было достаточно много сказано, а он будто «пролетел» мимо, как перевалочный пункт.
В целом, подобные истории заставляют задуматься о том, как же всё-таки был устроен ум человека в те далёкие столетия, откуда алхимия родом, чтобы изобрести какие-то теории, которые кажутся абсолютно дикими. Кто-то ведь был первым, кто-то придумал какую-то теорию, которую потом подхватили остальные и понесли дальше, дополняя новыми подробностями, а были у них при этом доказательства того, что она работает или нет неизвестно. Но ведь кто-то же всерьёз верил в то, что современная наука посчитает бредом и пожалуй будет права. Зато как удачно все эти заблуждения и рассуждения ложатся в основу книг и фильмов о тех же тамплиерах, чьи сокровища никак не дают людям покоя!
Данная книга состоит из двух частей, между которыми разница в несколько лет и мне показалось, что они были не совсем равномерны. Дело даже не в количестве страниц, а в том что всю первую часть события развивались не очень быстро, кто-то что-то узнавал, что-то отыскивал, исследовал. А во второй сюжет пустился в галоп, сразу перейдя к действию и вот вам мимолётная влюблённость, быстрая и очень спорная смерть одного из персонажей и даже правда из серии «я твой отец».
Но сама суть алхимии здесь в поиске бессмертия и персонажи его как раз находят, только либо не тем способом, либо вообще изначально даже не думая находить. Так что в целом впечатления у меня противоречивые и немного спутанные и однозначного «Ух ты, обалдеть можно!» точно нет, но и какого-то резкого «Фу, вообще никак не впечатлило» тоже, потому что в первом случае я бы не нашла к чему придраться под влиянием эмоций, а во втором совсем не стала бы писать отзыв. По ощущениям на «троечку», то есть ни туда ни сюда, но с плюсом, потому что поразмыслить меня здесь всё-таки заставили, а значит время всё-таки потрачено не зря.