Больше рецензий

6 декабря 2018 г. 23:14

650

5 Детективная история, в которой прошлое тесно переплетается с настоящим

Приступала к книге я с небольшой опаской, так как не особый любитель детективов. Но уже странице на пятидесятой я поняла, что зря беспокоилась, ведь Эл Ригби знает толк в создании невероятных историй. Я прочитала «Иди на мой голос» почти на одном дыхании. Потому что история такая, что нельзя вот просто взять и отложить книгу, хочется узнать, что же будет дальше.
Больше всего меня восхищают миры, которые придумывает Эл Ригби. В этот раз мы в альтернативном Лондоне с пробежками в небольшой умирающий городок Блумфилд и в прекрасную Вену. Альтернативном, потому что в мире «Иди на мой голос» две великолепные и удивительные изобретательницы смогли поднять в небо корабли. Да, те самые, что должны по воде плавать. И отныне настала новая – Крылатая – эпоха. И все это на фоне зимне-весеннего Лондона. Как же хочется побывать там! Увидеть, по-настоящему увидеть, величественные корабли, может, забежать в кондитерскую Розенбергера, когда он вернется в город, или в кабаре «Белая лошадь», в надежде встретить Лоррейн и, кто знает, вдруг случилось бы услышать ее пение? Вот тут я и дошла до персонажей.
Лоррейн – это женщина-детектив, которая занимается расследованием дела о Леди. Но о всех по порядку. Главными персонажами являются: Лоррейн «Лори» Белл (она же Синий Гриф), Герберт «Гюрбюар» Нельсон (он же Падальщик, Гроза преступного мира), Артур Сальваторе, Томас Эгельманн и Дин Соммерс. Дневниковыми записями скользит история Вольфганга Амадеуса Моцарта и Антонио Сальери, от лица последнего. Не знаю, почему, но мне невероятно трудно называть Леди злодейкой. Поэтому назову антагонисткой.
Из второстепенных самые значимые: Моцарт (нет, не тот, который композитор), Джек (так и хочется поспойлерить, но я хорошая, поэтому не буду), Пэтти-Энн и Джил. У каждого из главных персонажей изначально своя запутанная линия. И когда каждый пытался распутать свою, по случайности (нет) они сплели эти линии в единый клубок, в единую историю, где многое было предрешено заранее. Моя любимая линия – это история Артура и Томаса. Они оба побывали на войне и оба вернулись живыми, но лишь для того, чтобы вступить в новую, более изощренную, жестокую и безумную.
Вот что я ни делаю, а в книгах Эл Ригби мне всегда нравятся офицеры. И в этот раз иначе не вышло. Артур (хоть он и криминальный эксперт, но ведь работа у него связана с полицией, так?) и Томас полюбились мне больше остальных, поэтому когда между ними начали разрастаться зерна дружбы, соединяя разрозненные до этого линии в одну, я просто не могла нарадоваться и ловила кайф от каждой их совместной сцены. :з Больше всего нравится этот момент:
«Перегнувшись через стол, я схватил его за плечи и встряхнул.
– Послушайте, такого не случится. Мы освободим его.
– Все, кто когда-либо пытался искать его, говорили это. Но не находили никаких следов. Даже разведка.
– Я не все, Артур. И, слава Богу, я не глупее засидевшейся в кабинетах разведки.»
Потому что он значимый. Обещание, которое здесь между слов дает Томас, греет мне душу. Это один из тех моментов, когда по-настоящему видно, что они друзья. Артур стал для Томаса не просто человеком, спасшим жизнь, но другом. Настоящим. Первым. Единственным.
И я просто не могу пройти мимо такого взаимодействия персонажей!
За Лори и Нельсоном следить не менее интересно, потому что никогда не знаешь, что в следующий момент выкинет эта парочка. А уж все эти шпильки в адрес друг друга... Ну, тут сразу было ясно, чем дело кончится. ;)