Больше рецензий

6 декабря 2018 г. 06:56

238

5 Для тех кто любит долго наблюдать за муравейниками

Знаете, наверное уже есть такой стиль в литературе, когда берется например какое-то типичное место, и рассматривается его доскональная жизнь в какой-то краткий промежуток времени. Это как долго рассматривать муравейник - кто куда идет, по каким делам. Вот лично я могу достаточно долго рассматривать муравейник, наблюдать за происходящим как бы сверху. В книге описывается такая же бурная деятельность одного взятого аэропорта и его местная экосистема. Правда с небольшими помарочками относительно характера персонажей, их мыслей, их воспоминаний о каких-то событиях. Но самое главное, по началу все эти воспоминания, мысли и чувства кажутся совершенно разрозненными, просто отдельная единица и его параметры. Но ближе к концу, все эти ниточки второстепенных казалось бы персонажей начинают сплетаться в тугой шнур, и вот уже становится ясно для чего нам рассказывал автор про то как именно любит работать какой-то механик. В общем, прикольно вступать в этот муравейник и немножко отстранено за этим всем наблюдать, но потом ты сам втягиваешься и начинаешь сочувствовать главному по аэропорту, на которого все валится одновременно, в том числе и снег на голову в прямом смысле.

И отступление к реальности, так сказать история.) По какому-то сверхъестественному стечению обстоятельств именно в это же время я принялась проектировать аэропорт (не весь конечно, только его часть перепланировать). Но тем не менее, мы выезжали в реальный аэропорт и ходили внутри него, где обычные пассажиры не ходят. И там именно так, как и описывалось в книге, ну с поправкой на нашу местность, отличную от Американской. Интересно мне было, не передать словами как. Чтобы пройти в какой-то внутренний зал, мы дважды раздевались и проходили через металлодетекторы, и один раз нас встречала супер-пупер охрана с ограниченным доступом. А еще я даже лазила в самые недра аэропорта - в подвал, там была идеальная чистота.=))) Думаю такое отношение к важному для любой страны стратегическому объекту везде одинаковое.)

Кстати говоря, в книге подымался вопрос о том, что аэропорты проектируют неправильно, по образцу вокзалов и др. портов, а это в корне неподходящий эталон для подражания. В книге из-за этой неподходящести чуть не случилась катастрофа даже. И мне стало интересно изменилась картина, по сравнению с теми годами или нет. Судя по нашему аэропорту нет, все очень не удобно, не логично и легко запутаться. И толпы туристов с чемоданами, также как и в книге, не понимают куда бежать.=)