Больше рецензий

Lemuria

Эксперт

по раскрытию котовости

29 ноября 2018 г. 13:13

463

3 А у нас в клубе..., или У кого грибы качественнее

Сборник рассказов на тему славянской мифологии от Евгения ЧеширКо и его друзей получился очень сомнительным. К сожалению, обожаемого мной ЧеширКо там нет совсем, последняя глава «Дневника Домового» и предисловие не в счёт. Надо полагать, сборники рассказов, составленные под именем, например, Нила Геймана, хоть я их не читала, состоят из достойных рассказов достойных авторов. А тут дилетанты с просторов Интернета (кто-то публикуется в Сети, кто-то немного печатается), которые хотели выиграть конкурс "Кто круче нафантазирует", но призы отменили, а творчество осталось)))

Как написал в предисловии Евгений ЧеширКо:

Книга, которую вы держите в руках, как раз и создана для того, чтобы вновь, хотя бы ненадолго погрузить вас в тот мир добра, искренности и теплоты воспоминаний из детства. В ней собраны лучшие рассказы современных авторов, объединенных одной тематикой – славянской мифологией. В книге вы снова встретитесь со Змеем Горынычем, Домовым, Кощеем и другими персонажами русских народных сказок. Но эти сказки другие – в них вы сможете взглянуть на старых знакомых сквозь призму современной реальности, увидеть, какими бы они могли быть, если бы сказки писались сегодня.

Красиво звучит, но не у всех получилось.

С удовольствием прочитаны замечательные юмористические рассказы «Мара» про случай в лесу, «Утка в зайце» про современные отношения, «Сказочный комбинатор» о том, как важно уметь договариваться, «Школа для домового» про домового, прибравшего к рукам современную школу и установившего там свои порядки, «Упырь Эдик» про прикольного упыря со своими слабостями. Рассказы «Феофан» и «Пробуждение Тимошки» получились трогательными и со смыслом, о том, что нужно чтить прошлое и ценить настоящее. Мистический рассказ «Агусина любовь» оказался загадочным и атмосферным.

С интересом прочитаны рассказ «Новоселье с сюрпризом», который получился немного несуразным, но с любовью, а также психологический этюд «Счастлив, когда несчастлив». В рассказе «1917» автор затронул серьёзную тему революции и попробовал описать события того года через героев мифологии, выразив тем самым им сочувствие. В рассказах «Особенности ловли русалок в средней полосе», «Домовой. На пенсии», «Сказка поутру» авторы выписали неожиданные финалы, получилось неплохо. В рассказе «Полевой Роман» чувствуется подражание «Дневнику Домового», местами получилось смешно, местами не очень.

Совершенно проходными и неинтересными мне показались рассказы «В поисках счастья» про становление Иванушки дурачком, «Космический» про приключения инопланетянина, «Петя Бабочкин» про очередную аферу на цветение папоротника, «Сказ о том, как жители Дремучего царства культуру развивали» о том, как народные гулянья сближают, «Выйти замуж за Кощея» о том, как Яга помогла кикиморе замуж выйти. Разбавлен этот винегрет бессмысленными и беспощадными рассказами «Байка про Прохора», выжившего после русалки, «Как Анютка-затейница ветер поймала», чуть не превратившимся в "50 оттенков Анютки", и «Жених» и «Письмо» (зачем-то напечатанными в самом начале), про которые я вообще молчу.

Сборник рекомендую только поклонникам данной тематики, остальным же посоветую читать самого ЧеширКо, без друзей.

Книга прочитана в рамках флэшмоба Спаси книгу - напиши рецензию! Тур №75