Больше рецензий

Inuya

Эксперт

Читатель-писец

27 ноября 2018 г. 12:33

515

1

Жанр янг-эдалта медленно, но верно прогрессирует: по крайней мере, все чаще попадаются хорошие книги. «Иномирье» к ним не относится ни разу — после прочтения меня не оставляет ощущение, что текст больше похож на искусственный конструкт, в котором авторы постарались собрать все штампы, присущие и янг-эдалту, и литРПГ.

Это, к сожалению, ни разу не «Первому игроку приготовиться». Тут все на полном серьезе: украинский хакер, огромная корпорация, которая использует людей в качестве подопытных кроликов, богатые сыночки, не очень богатые девочки, рояли в реденьких кустах и, конечно, крутой главный герой, который и кинжалом умеет пользоваться, и плевать хотел на законы, и вообще крут по всем статьям. Внешность только подвела, хотя я так и не понимаю, какую роль сыграл выдающийся нос. Как доказательство родства с гангстером? Ну окей.

Сюжет стандартен и передает привет японцам: Саймон намерен помириться с подругой детства, приходит на вечеринку в заброшенном доме, где происходит трагедия. Подруга детства серьезно ранена, поэтому становится подопытным кроликом при испытании новой технологии. Но, конечно, оказывается, что на самом деле все не так, и Саймон отправляется в виртуальный мир, что узнать правду и спасти девушку.

Окей, в большинстве случаев в подобных сюжетах действительно фигурируют подростки, которые спасают мир после многочисленных трудностей. Проблема в том, что в «Иномирье» я не верю ни в одного героя, они все такие карикатурные и нарочито нормальные, что скорее похожи на фигурки. Вот вам дама сердца, вот девочка, которая много знает, вот вам герой, вот друзья героя, которых принесут в жертву, вот злобный гений, вот не злобный гений (который просто «недостаточно взрослый», ага). Ну и второплановые герои, которые играют либо за добро, либо за зло, третьего не дано.

Сначала история отчетливо походит на SAO с примесью «Полупринца». Потом герой пробирается в корпорацию, и начинается привет «Первому игроку приготовиться» и продолжается почти до конца, в общем-то. Но если в «Игроке» автор откровенно игрался, разбрасывал приметы 80-х годов и говорил: «Эй, ребята, не надо так серьезно, получайте удовольствие!», то в «Иномирье» все СЕРЬЕЗНО. Пистолеты, эксперименты, трупы — никаких шуток, вы что. Вот этот восемнадцатилетний мальчик, его дама сердца и девочка с больным сердцем готовы выступать против Компании, а поможет им в этом все тот же украинский хакер.

Что, правда? О боже.

Единственным адекватным героем была Кэроль, которая и вела себя соответственно возрасту, и говорила разумные вещи. Правда, авторы решили, что глас разума в этой истории не нужен, поэтому убрали ее со сцены, причем очень нелепым образом. Впрочем, если хочется экшна-экшна без особой логики, то «Иномирье» сойдет. Там только и делают, что бегают, дерутся и стреляют. За остальным — явно не сюда.