Больше рецензий

26 ноября 2018 г. 18:34

1K

3

Не впечатлило. Слишком затянуто для жанра ужасов, слишком много попыток дать мистики объяснение - не персонажами, а самим автором. (Кстати, в "Ритуале" он грешил тем же).
В книге есть две линии повествования - от ночного портье Сета, в респектабельном доме Лондона и от молодой американки Эйприл, получившей в наследство квартиру от двоюродной бабушки все в том же доме. Линия Сета практически сразу начинает наполняться безумием, но возникает при чтении не страх, а раздражение. Сет - художник, и вся история с "нехорошей" квартирой так же связана с живописью, если подобное можно назвать таким словом.
Линия Эйприл куда занимательнее - она решает больше узнать о прошлом бабушки, которую не довелось увидеть. В её дневниках она видит по началу лишь безумие, но после всех выяснений и таинственной, давящей атмосферы квартиры, начинает верить ужасающим словам. В наследство, кстати, получает она вовсе не ту "нехорошую" квартиру, как я подумала до чтения книги.
При таких неплохих ингредиентах все равно вышло достаточно средне. Автор много времени уделяет совершенно неуместным вещам. Например, когда, в поисках художника, жившего ранее в 16-ой квартире, начинает пытаться привязать его творчество к каким-то направлениям и стилям, выдумывая экзальтированное общество для поклонения ему. По сути, ничего ценного ни читатель, ни отправившаяся туда Эйприл не приобретает (слова старушки не так уж повлияли на что-то), а вот от пришедшей скуки я так и не избавилась.