Больше рецензий

M_Aglaya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 ноября 2018 г. 23:25

1K

5

Совсем небольшая повесть (которую издательство, конечно, безбожно растянуло посредством крупного шрифта и разбивки... лучше бы иллюстраций добавили!) Young-adult, фэнтези... или магический реализм? )) В общем, очень красиво, поэтично.

Сюжет: некоторые дети - или подростки - могут случайно увидеть какую-нибудь неприметную для других дверь и войти туда... И тогда они окажутся в удивительном и восхитительном волшебном мире, из которого не захотят уходить. Некоторые из них потом все-таки, по тем или иным причинам, вынуждены покинуть волшебный мир и вернуться в свою привычную реальность - но она для них уже чужая... И больше всего на свете они хотят вернуться обратно, пугая при этом родных и близких, которые принимают их поведение или за подростковый бунт крайней степени или за психическое заболевание. Именно для таких людей мисс Элеанор Уэст (так в тексте написано! лично мне упорно читалось Элинор )) ), которая и сама в детстве пережила подобное, открыла свой пансион, или - для официального мира - закрытую спецшколу для трудных подростков. Она хочет постепенно, со всей возможной деликатностью, помочь несчастным приспособиться вновь к окружающему миру, ведь несмотря на то, что все они разбирают и обсуждают различные миры и вырабатывают теории, как можно вернуться, мисс Элинор понимает, что большей части ее воспитанников этого не достигнуть.

Действие начинается с того, что в школу приезжает новенькая - Нэнси, девочка, которая в реальном мире кажется заторможенной и депрессивной. Нэнси попала в мир мертвых, где ей все понравилось. Чрезмерно яркие краски и бесконечное мельтешение живых ее угнетают и действуют на нервы... Неудивительно, что родители, услыхав про школу мисс Элинор, ухватились за этот шанс "излечить" дочь. Мисс Элинор старается создать вокруг Нэнси теплую атмосферу, чтобы та быстрее привыкла к школе, но тут на территории школы начинаются жестокие и загадочные убийства. Тела учеников находят обезображенными. Естественно, все начинают подозревать попаданцев из "темных миров", которых в школе горстка, по сравнению с детьми, попавшими в миры розовых пони и радуг, в том числе сильные подозрения падают и на Нэнси, так как именно с ее приездом все началось...

Поскольку повесть маленькая, то читается очень быстро. Опять же, с таким ограниченным объемом, автор не успела ничего накрутить (даже если ей и хотелось ))) ), так что тут все кратко, четко и по делу. )) Все происходит логично и взаимосвязано.

Поначалу, как только шли объяснения про школу и попаданцев, у меня возникли основательные предубеждения. )) В смысле, ну что вдруг за дела с этими детьми/подростками, которые страдают и хотят вернуться. Разве не логично было бы, если бы они страдали там и хотели вернуться в родной мир, где у них дом, мама и папа... Но автор все-таки меня убедила и переубедила (что случается довольно редко!) - показала, что дети/подростки действительно не просто так попадают в эти волшебные миры, им просто очень плохо в реальном мире! Или родители их по сути не любят, не видят, не понимают, а играются в какие-то свои игры и придумывают своих умозрительных идеальных детей, заставляя реальных соответствовать этой жесткой и чуждой схеме... Или они не могут найти свое место среди сверстников, становятся изгоями и жертвами травли... Или все вместе... Мне даже стало так жалко этих не нужных никому детей. (( Особенно пронзительно выглядела история с девочкой, которая изо всех сил искала свою дверь в волшебный мир фей-насекомых, а феи изо всех сил держали для нее эту дверь, но они сделали эту дверь в ее собственном доме, в собственной спальне, где она никак не могла ее найти, потому что родители засунули ее в "спецшколу для трудных детей"! Вот что ощущается куда более жутко, чем убийства, совершаемые маньяком...((


"Тем, кто потерял невинность, в мир Крайней Логики и Крайнего Зла хода нет. Злу не нужны те, кого уже не испортишь."
***
"- Почему здесь так много девочек, а мальчиков почти нет?
- Потому что мальчишки есть мальчишки - это такое самоисполняющееся пророчество. Они такие шумные обычно, что их очень трудно потерять или не заметить. Если они пропадают из дома, родители сразу же отправляются на розыски, чтобы вытащить их из болота или какого-нибудь лягушачьего пруда. Это не врожденное. Это результат воспитания. Но из-за этого они не успевают добраться до дверей и остаются дома, в безопасности. Назови это иронией, если хочешь, но мы так дрожим за наших мальчиков, так боимся, как бы они не попали в какую-нибудь историю, что у них не остается ни малейшего шанса это сделать. Молчание мужчин привлекает наше внимание. Молчание женщин решает нашу судьбу."
***
"Я достаточно взрослая, чтобы понимать, что теряю, пока ищу себя."
***
"Они не настолько страдали, чтобы упустить шанс превратить нашу жизнь в ад. Родители это умеют как никто. Почему-то они ждали разнояйцевых близнецов, может быть, даже рассчитывали одним махом заполучить святой грааль - полный комплект для нуклеарной семьи, мальчика и девочку. А вместо этого получили нас. Можешь себе представить, как два перфекциониста пытаются определить, кто из их совершенно одинаковых дочерей "умница", а кто "красавица"? Было бы смешно, если бы ставкой в этой игре не были наши жизни."
***
"Конечно же, мы спустились по таинственной лестнице, которой там не могло быть. А кто бы не спустился, если бы вдруг увидел лестницу на дне сундука? Мы спустились и увидели внизу дверь, а на двери табличку. Всего два слова: "ЕСЛИ УВЕРЕНЫ".
***
"Видимо, там действовали какие-то другие законы. Все было по науке, но наука была как магия. Там никто не спрашивал, можно ли сделать то-то или то-то. Речь шла только о том, нужно ли это делать, и ответ всегда был один - "да".
***
"Я научилась спать прямо на каменном полу. Оказывается, от этого трудно отвыкнуть. В настоящей постели как на облаке спишь. Кажется, вот-вот провалишься и разобьешься насмерть."
***
"Люди - они, конечно, красивые, а я люблю все красивое, но мне совсем не хочется идти на свидание с картиной."
***
"Школа тут неплохая, что и говорить, но нельзя же рассчитывать, что ее тут будут снабжать свежими трупами для исследований."