Больше рецензий

19 ноября 2018 г. 12:15

589

3 Горе от ума по-американски

Вторая книга о Джефферсоне Уинтере меня порядком разочаровала. Если в первой самодовольство главного героя ещё воспринималось нормально, то здесь он жутко раздражает своей заносчивостью и безапелляционностью суждений. Тем более когда его выводы ничем не подкреплены.

– Отлично. Но есть одно «но». Все это не более чем предположение.
Я замотал головой.
– Нет, именно так и было.
– Как вы можете быть уверены?
Потому что, если бы я был на его месте, я бы сделал именно так.

Или:

– Почему здесь? – снова спросил Тэйлор.
Что-то мне подсказывает, что он должен быть здесь.
– Что-то подсказывает? А как же факты и доказательства? Это такие штуки, с ними еще в суд ходят!
– Иногда нужно помножить два на два и получить пять, не забыл? Тебе нужно поверить в это.

Извините, но работа полицейского — это совсем не о вере, нет? На минуточку, на кону стоят людские жизни! Здесь неуместны фантазии, полицейский должен знать. Но Уинтер плевать хотел на такие мелочи, у него свои "методы", и после очередного его "гениального" умозаключения я только и могла, что восклицать "Чтоооо?!"

Бесконечное самолюбование Уинтера заслонило и преступника, и ход расследования. Не смогла оценить ни атмосферу, ни других персонажей — всё померкло на фоне раздутого самомнения главного героя.

И такие заявления, как "она продажная женщина" после короткой беседы со вдовой, меня коробят. Даже если женщина и вышла замуж по расчёту, это не делает её продажной или плохой женой. По-моему, продажность и трезвый расчет — это разные вещи. Такие вот "психологические" выводы, притянутые за уши, свойственны Уинтеру. Но они так же далеки от психологии, как я от Игл-Крика.

Не знаю уж, что там за полицейские в этом самом Игл-Крике, но они платили Уинтеру бешеные деньги за то, чтобы получить такой поисковый портрет преступника:

– Но поисковый портрет прежний. Белый мужчина, метр семьдесят пять. Ему от тридцати до сорока, стройное телосложение, с высшим образованием. К этому можно добавить, что он большой манипулятор. У него комплекс Макиавелли, и сейчас он получает огромное удовольствие, зная, что мы сбились с ног, как выводок безголовых куриц.

И ничего, всех устраивало. Неужели там всё настолько плохо с мозгами?

Совсем не поняла финт с арестом. Если Уинтер так прекрасно понимал натуру преступника, то должен был предвидеть и его поведение в такой ситуации. Но вместо четкости и профессионализма опять был театр одного актера, и своими выходками он поставил под угрозу жизни нескольких человек.

Ну и апофеозом всего стала сцена, когда Уинтеру наконец раскрыли имя молодого полицейского, который ему помогал. С первых страниц ГГ пытался на спор угадать его, но не достиг успеха. И вот наконец ему разгадку этой тайны подносят на блюдечке. И что же он? А он остаётся собой: "Я обожаю чувство, которое возникает, когда наконец находишь решение давней загадки."
Эээ...что? В смысле — "находишь решение"? А ничего, что тебе его просто рассказали? Это ещё раз доказывает, что Уинтер не способен адекватно воспринимать себя и свою деятельность. Ну, в общем, в этой серии у Кэрола "второй блин — комом".