Больше рецензий

Deliann

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 ноября 2018 г. 09:39

207

3

Книгу я приобрел что называется «до кучи». Можно сказать, что случайно. До этого о Дрездене и его архивах слышал краем уха и только. Ну а раз пришлось начать знакомство с циклом сразу с 12 его части, то я не претендую своим отзывом на глубокий анализ сюжета, либо понимание всего и вся. Напишу просто то, что я вынес конкретно из «Перемен». Впереди много цитат, так что читайте на свой страх и риск.
• У Батчера достаточно своеобразный стиль повествования: ироничный, яркий, образный и вместе с тем какой-то гипертрофированный. Поясню: ощущения от книги такие, словно мне пересказывают один из эпизодов сериала, по ходу объясняя все и вся. Эффекта присутствия - ноль. Даже в критических ситуациях главный герой умудряется что-то мысленно пояснять и рассказывать. Да и сам он не создает впечатления мага-детектива, закаленного в боях. Первые страниц 20 книги основные его состояния - «ураган в груди» и «еле сдерживаемый гнев». Затем мы читаем следующее:

«Но я справился с адреналиновой бурей и успокоил дыхание. Я такой, я умею.».

Отлично, Дрезден мастер самоконтроля. Читаем далее на той же странице:

«Буря у меня в груди разыгралась с новой силой, и когда они у меня на глазах исчезли в дверях дома — моего дома, черт побери! — как тараканы, нашедшие лаз туда, где им быть не положено, злоба поднялась из груди к самым глазам, так что отражения уличных фонарей в окнах сделались красными.
Я позволил вампирам войти в дом.
А потом собрал всю свою злость, всю боль, заточив их как нематериальные мечи, и скользнул за ними.»

После этого ожидаешь, что опытный боевой маг будет сражаться как-то более... профессионально, что ли... Вместо этого мы видим следующее:

«Я тоже завизжал в ответ — от злости — и ринулся вперед.»

«Я пересмотрел немало киноужастиков и знал принятые в них правила выживания...»

«Он все-таки успел нырнуть за угол, и я, завопив от ярости, с размаху пнул башмаком со стальными набойками голову одного из убитых вампиров и ругаясь как сапожник, ринулся за ним.»

Я честно не понимаю, зачем он ведет себя так эмоционально и импульсивно, несмотря на то, что еще через десяток страниц нам объясняют, что магия работает от эмоций и, если дать им волю, вокруг и «косметический ремонт не поможет». Что-то слабо верится. Да и все «ироничные» мысли, типа

«Я испепелил ее взглядом, но покорно дотащился до кухни.»

или

«Я допил последний глоток апельсинового сока, постарался убедить себя в его пользе и кивнул.»

, увы, не вызвали у меня ни тени улыбки.
Ну и чтоб не отходить от темы, попробуйте догадаться о ситуации по цитате:

«Когда я закончил свой рассказ, Молли опустилась на колени у дивана, на котором я сидел; голубые глаза ее раскрылись широко-широко.
— Ого, Гарри.
— Угу, — кивнул я.
— Ого.»

В сторону пошлые мысли, это Молли проявляет сочувствие. Каюсь, вырвал цитату из контекста, однако эти «ого» и «угу» удручают.
• Перейдем к сюжету. Главный герой узнает что у него есть дочь. Ее похитили. Мама дочки к ночи приедет в гости просить помощи. Он берет собаку, едет в бар и заказывает чего-то крепкого, чем вызывает у бармена ну очень странную реакцию:

«Мак приподнял брови и удивленно уставился на меня. Знай вы этого парня так, как я, вы бы поняли, что для него подобный жест — все равно что для другого отчаянный вопль.».

После этого, когда Дрезден заказал повторно свое пойло, я ожидал, что брови бармена поднимутся на затылок, что будет означать для всех его друзей, что Мак бьется в глубокой истерике. Вместо этого он неожиданно нахмурился, а мы отклонились от темы. Дрезден пьет два стакана чего-то, после чего случается это:

«Мак сложил руки на стойке перед собой.
— Тебе нужно вести себя очень осторожно, Гарри, — произнес он неожиданно звучным баритоном.
Я потрясенно уставился на него. Он… Он изъяснялся длинными фразами!
— Такого испытания, как это, у тебя, Гарри, еще не было, — продолжал Мак. — Тебе предстоит понять, кто ты на самом деле. Тебе предстоит решить, какие принципы ты готов отстаивать до самой смерти, какие черты преступать. — Он забрал у меня пустой стакан. — Ты направляешься неведомо куда, Гарри, а там легко заблудиться.»

Фраза настолько же пафосна, насколько бессодержательна и применительна даже к выпускнику школы. Далее главный герой едет домой, убирается, встречает свою женщину, с трудом избегает яростных нападок на нее, с еще большим трудом избегает сексуальных сцен, после чего они бодренько едут в штаб квартиру вампиров, начистить оным рожи. Там экшн сцены, краткие выводы, расставания и новые встречи, затем еще немного рассуждений, в общем, это только первые страниц 50. Далее будет еще много бесед, еще больше экшн сцен и порядочное количество «я собрал последние силы и...». Кстати все женщины здесь привлекательны (как впрочем во всех американских сериалах).
В итоге можно сказать, что роман этот легкий для восприятия, быстро прочитываемый, насыщенный событиями, но уж слишком поверхностный. Избалованный более серьезной литературой, я был разочарован. Возможно, он пришелся не под настроение, возможно, следовало читать с первой книги (хотя части между собой не особо связаны и все необходимое Дрезден рассказывает по ходу дела), но результат таков, каков он есть. Да, большая часть описанного выше основывается на первых главах, затем сюжет закручивается и на всякие странности внимания не обращаешь. Но первое впечатление самое сильное, а роману остро не хватает психологизма. Если бы, кроме отлично прописанной приключенческой составляющей в персонажах была бы еще глубина, все было бы просто замечательно, а так, покуда мой отзыв не стал совсем бесконечным, я ставлю заслуженные 3 звезды и умолкаю.