Больше рецензий

3 ноября 2018 г. 01:59

365

4 Однажды в Каракасе.

Если бы я знал, что это классический детектив, наверное, не стал бы его читать. Но отзывов на Дж. Кокса нет, видимо, он у нас не особо известен, несмотря на то, что писатель носит титул грандмастера.
Книга вызывает умеренный интерес, разгоняясь к середине. А интрига такова:
ГГ после смерти отца разыскивает сводного брата, которому по завещанию полагается значительная часть акций семейного предприятия, чтобы уговорить его не продавать их конкурентам, тем самым сохранив фамильный бизнес. Нанятый для этого детектив, находит пропавшего, надо сказать, весьма проблемного типа, который уже нарыл себе достаточно неприятностей. В дороге ГГ навязывается в попутчики девица, а детектив по прибытии оказывается мертвым. Более того при мертвеце была внушительная сумма денег, которую злобный братец задолжал обворованному им казино. Деньги пропадают, и, конечно, одним покойником здесь не обойдется. Из широкого набора подозреваемых, герой пытается вычленить вора и убийцу, тем самым освободив себя от всех обвинений. Я все же думал, что злоумышленником окажется тот, кто находится вне круга подозрительных личностей, но оказался не прав. Автор в конце довольно умело смещает акценты с одного кандидата в злодеи на другого, являя читателю довольно-таки курьезный финал.
События романа (опубликован в 1957 году) разворачиваются в Каракасе , но колорит не особо прописан. Есть кое-какие местные фишки, но Венесуэла у Кокса предстает стремительно развивающейся страной, капиталистической копией большого брата – США.
Что касается атмосферы, то Чейз, к примеру, и тот мог несколькими фразами вызвать в воображении сочный образ, а ведь он далеко не стилист. У Кокса образности и того меньше, но претензий к самому произведению нет – добротно и качественно. Грандмастер нарезал своей литературной стамеской каноническую, можно даже сказать – голливудскую канву, что неудивительно, ибо ковал доллар, подрабатывая сценаристом на фабрике грез.