Больше рецензий

21 октября 2018 г. 09:12

1K

1 Очередное Мураками-непотребство

Мураками - эдакий неоклассический грибок, который паразитирует на древе интеллектуальной прозы, подпивая соки высоких философствований, эстетизма и классических образов, и взамен превнося свою гнильцу в общее развитие литературы.
Мураками - как боченок нефти, разлившийся в океане интеллектуальной прозы - вроде и в воде плавает, хотя скорее просто загрязняет, и если присмотреться - не вода это вовсе.
Единственный камешек эстетизма, валяющийся в огороде Мураками - атмосферная джазовая да классическая музыка, мельтешащая в авторских сюжетах. Но несуразность происходящего хорошей музыкой все равно не заштопать, не прикрыть.
Весь предполагаемый и, вполне возможно, присутствующий эстетизм, разваливается от тупости и полуамебности мышления некоторых персонажей, так что умственно отсталый старичок кажется единственным адекватным и здравомыслящим героем этого несуразного эпоса.
Насилие над животными - самое бестолковое и бессмысленное, что можно было придумать в этой книге - очередная попытка шокировать, удивить, драматизировать читателя.
Однако это все выглядит как дешёвая ажитация, которая отвращает не столько от персонажа, сколько от автора, неуважительно разливающего мерзкие помои на головы читателей.
Второй любимый Мураками сорт помоев, кои он и на других льет, и сам ими не брезгует обмазаться - его фаллофилия: упоминание любых видов причиндалов в любом месте, образе, всегда не к месту, и всегда просто от некоего своего фетиша на фаллосы. Непотребство не первой его книги и явно не последней.
Третье ведёрко - некая озабоченность то ли относительно жизни его персонажей, то ли из-за неудовлетворенности в своей жизни, но очередные соития всего и везде, мерзко написанные и отдающие очередным фетишизмом - узнаваемая авторская закорючка.
Пошлость ради пошлости да побольше, так что дешёвая пошлость и трахи-перетрахи становятся центральным сюжетом повествования и уже забываешь, о чем вообще должна идти речь и что вообще происходит.
Как ни пытаешься проникнуться глубоко философским утонченно-эстетичным сюжетом, в итоге утопаешь в неуемной авторской таки пошлости и фаллофилии, которые уже стали неотъемлемой и самой яркой чертой Мураками же.
Итог: несуразное паразитирование на азиатской культуре и интеллектуальной прозе с опошлением всего прекрасного и глубокомысленного в старой и новой классике, чтобы "не быть, но казаться".