Больше рецензий

blackeyed

Эксперт

бесплатная экспертиза без регистрации и смс

17 октября 2018 г. 04:37

1K

4 Спойлер

Дамы и господа! Леди и джентельмены! Настало время для боя, которого мы все ждали. Let's get ready to rumble!!!

В синем углу ринга скептик... прагматик... дарвинист... зоолог... участник экспедиций... ницшеанец... 29 побед в жизненных передрягах - 0 поражений и сомнений в правильности поступков... его роль исполнена в кино самим Высоцким... встречайте... Николааааай Васииииильевич - "испорченный немцами" - ФОООООН КОООООРЕЕЕЕЕН !!!

В красном углу бабник... нравственно распущен... чувственный ленивец... лжец... должник... малодушный трус... картёжник... гуляка... 28 лет... сотни одолженных рублей - 0 отданных... сотни житейский проблем - 0 побед... 1 уведенная у мужа любовница... поприветствуйте... ИВАААААААН ЛАЕЕЕЕЕЕЕВСКИИИИИЙ !!!

(*Ринг освящает дьякон. Начинается бой. В первом раунде соперники наносят друг другу несильные словесные уколы. В перерыве секунданты Самойленко и Шешковский, активно жестикулируя, отговаривают подопечных продолжать сражение. Лаевского поддерживает Надежда Федоровна - скандирует его имя, сидя под ручку с офицером во втором ряду.
Несколько последующих раундов проходят вяло и безсобытийно. К тому же никто из судей не помнит правил - один раз гонг дают с опозданием, другой раз забывают дать вовсе. Самойленко норовит выбросить белое полотенце, но его вовремя хватают за руку.
В 5-м раунде Лаевский сдаётся и просит отпустить его на пароход, однако судья запрещает это, мотивируя тем, что тот должен ему 300 рублей ещё с прошлого боя.
В 6-м и 7-м раундах фон Корен наносит стремительные дидактические удары, от которых Лаевский с трудом остается на ногах.
После 8-ми раундов у фон Корена явное преимущество по очкам - он носит очки, а Лаевский нет.
Наконец, следует резкий выпад фон Корена, Лаевский на настиле, он в нокдауне... Судья отсчитывает: 6, 7, 8... И вдруг на ринг выбегает дьякон, требуя остановить кровопролитие. У всех пиитет пред сановным лицом, и никто не спорит.
Соперники, смущенные, расходятся по углам, но уже вскоре, ободряемые секундантами, пожимают друг другу руки и обнимаются в центре ринга. Надежда Фёдоровна, позабыв об офицере, целует Лаевского прямо на камеру. К стадиону спешно подгоняют лимузин, и фон Корен ретируется.
Ринг-аннаунсер объявляет: *)

Итак... в результате боя... с разгромным счётом... побеждает и новым чемпионом мира в тяжёлом литературном весе становится..... АНТОООН... ПАВЛОВИИИЧ... ЧЕЕЕЕЕЕХООООООВ !!!

Ветка комментариев


Простите ради бога, но мне этот Ваш комментарий нравится гораздо больше Вашей же рецензии на "Дуэль", где про Красоту, Истину и Добро я мало что понял... Этот коммент живее и интереснее!!

Да, мне очень импонирует концовка, когда ни тот, ни другой "не правы", а истина по-Х-файловски "где-то рядом". Это я и попытался показать в своем импровизированной бое, у которого не оказалось победителя.
И в очередной уже раз за ширмой простого житейского сюжета (адюльтер, дуэль... ) у Чехова обнаруживаются глубокие глубины...


мне этот Ваш комментарий нравится гораздо больше Вашей же рецензии на "Дуэль", где про Красоту, Истину и Добро я мало что понял...

Ну, так это вполне объяснимо. Я же в этих двух случаях смотрела на повесть с разных точек зрения. А когда одну и ту же вещь или ситуацию рассматриваешь под разными углами, то и впечатления возникают разные. Так что я Вас прекрасно понимаю. Рецензию я писала, находясь на совсем другой волне. Она у меня, конечно, получилась специфическая, так как вписана в контекст философского принципа триединства Истины, Добра и Красоты. И это, безусловно, ближе и понятнее тем, кто с таким принципом хорошо знаком. Но когда я сама вдруг чётко увидела явную перекличку с ним «Дуэли», то была в полном восторге от своего "открытия" и от гениальности Чехова. Потому и написала рецензию. Но ту самую Красоту, которая спасёт мир, я всё-таки и в комментарии мельком упомянула.)))

И в очередной уже раз за ширмой простого житейского сюжета (адюльтер, дуэль... ) у Чехова обнаруживаются глубокие глубины...

Да, так и есть! Сквозь чеховские бытовые описания просвечивается бытийное и вечное. «Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни» (А.П.Чехов). В художественном мире Чехова духовное и материальное, возвышенное и обыденное существуют в неразрывном единстве. Непредсказуемая жизнь прячет ведь свою истинную сложную сущность под обманчивой бытовой поверхностью. И переход чеховского героя к новому видению этой жизни – достаточно распространённая ситуация. Интересно, что сложнейшие психологические проблемы не обозначаются писателем прямо, а также ни в ком из его персонажей нельзя видеть явного выразителя авторского мнения. Чехов по своим произведениям разбросал крупицы истины, вложив их в уста самых разных героев (порой даже каждого из непримиримых антагонистов). А мы теперь собираем эти крупицы и наслаждаемся ими.

Например, в «Дуэли» очень верно заметил фон Корен (по поводу Лаевского): «Только честные и мошенники могут найти выход из всякого положения, а тот, кто хочет в одно и то же время быть честным и мошенником, не имеет выхода». Лаевский действительно искал компромисс между честью и бесчестьем. А попытки одновременно усидеть на двух разных стульях рано или поздно приводят к обострению внутренних конфликтов. У честного же человека механизм совести устраняет раздвоенность личности. У мошенников тоже нет никаких душевных метаний и сомнений, но по другим, прямо противоположным причинам. А так как натура Лаевского в своей основе была честной, то возможных выходов оставалось только два: покончить или с прошлым, или с собой. И накануне дуэли он это чётко понял: «Спасения надо искать только в себе самом, а если не найдёшь, то к чему терять время, надо убить себя, вот и всё…». Осознание собственной вины в нравственном падении Надежды Фёдоровны помогло ему сделать правильный выбор, который спас его жену и открыл глаза фон Корену. А ведь раньше, как правильно говорил фон Корен, Лаевский считал, что «причина крайней распущенности и безобразия, видите ли, лежит не в нём самом, а где-то вне, в пространстве». «Истина не нужна была ему, и он не искал её, его совесть, околдованная пороком и ложью, спала или молчала. … Ложь, ложь и ложь…».

Как писал о Чехове Горький (кстати, по поводу повести «В овраге»), «Россия ещё долго будет учиться понимать жизнь по его описаниям, освещённым грустной улыбкой любящего сердца».