Больше рецензий

3nni

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 октября 2018 г. 13:29

337

3 Вязкое болото

Это не мои слова, эту фразу я взяла у автора.

Нет, ну правда, так всё заманчиво начиналось. В Бостонском театре при последнем перед премьерой прогоне некоторых сцен оперы Дж.Верди "Густав III", смертельный удар кинжалом получает исполнитель главной роли. Примерно в это время в Стокгольме идёт генеральная репетиция оперы Дж.Верди "Бал-маскарад". И опять такая же история - от удара кинжала умирает тенор, исполняющий главную роль.

"Густав" - это первая, никогда не поставленная на сцене, редакция "Бала-маскарада". Разница между ними только в том, что в первом варианте убивают нашего дорого короля Густава 3, а во второй редакции убивают какого-то бостонского губернатора, которого никогда не было на самом деле. Верди написал "Густава", но неаполитанская цензура сюжет запретила, и пришлось перенести действие в Америку и в другое время.

Несмотря на то, что действие в книге происходит в двух временных пластах - в 21 веке в Америке и немного в Стокгольме, и в 19 в Италии, мы получаем довольно камерный детектив. Всё повествование крутится вокруг театра, оперы, композитора и... физика. Этот физик, русский по происхождению, Андрей Бочкарёв, является близким другом исполнительницы главное женской роли в опере "Густав III" Тамары Беляевой. И именно этого физика почему-то сразу начинает подозревать в убийстве инспектор Кевин Стадлер, ведущий расследование в Бостоне. Хотя Бочкарёва и в театре-то в то время не было.

И вот из такой загадочной и заманчивой истории у автора получилось "вязкое болото", опять же, во многом "благодаря" физику Андрею Бочкарёву. Он ужасный зануда! Он практически не отвечает на поставленные ему вопросы.

- Почему ты не хочешь ответить?
– Господи! – вспылил я. – При чем здесь…

и начинает развивать какую-то свою теорию, не предупредив о том, что это важно и надо дать ему пару часов выговориться.
Кстати, не один он. Все учёные в книге так себя ведут

И что? – в третий раз спросил Фридхолм. Черт побери, этот математик когда-нибудь доберется до сути?

Герои ходят вокруг да около. В одной главе разговор двух человек представлен сначала со стороны одного, потом дословно со стороны другого. Хотя для восприятия ничего не поменялось.

В итоге я увязла в болоте невысказанных теорий, недосказанных слов, каких-то намёков... В такие моменты я очень хорошо понимала инспектора Стадлера, которого автор вывел в роли Плохого полицейского. Я, конечно, не в восторге от его методов, но мне хотелось стукнуть Андрея по... и сказать - "Ну, объясни ты уже всё это человеческими словами!"

До человеческих слов дело дошло только с прилётом из Швеции инспектора Фридхолма. Вот тогда всем была разъяснена теория Бочкарёва, раскрыта проблема, над которой он работал в университете.

В итоге мы имеем фантастический детектив с двумя убитыми и практически без убийцы. Так как тенора погибли в результате неудачно проведенного эксперимента. А физика сравнили с водителем, который не справился с управлением на скользкой дороге горного серпантина, и, таким образом, ни в чём не виноват. Не знаю, нам с инспектором Стадлером это как-то не пришлось по душе.

Так можно оправдать что угодно, и никто ни в чем не будет виноват

Слушала в исполнении Воробьёвой Ирины, на скорости 1.2. Сначала мне казалось, что только чтица виновата в моём негативном восприятии книги. Потом я на некоторое время взяла в руки электронный вариант и поняла, что зря наговариваю на человека. Язык несколько рваный, персонажи непривлекательные, сюжет слили... Хотя чтение Воробьёвой я всё равно оценю не очень высоко. Она усугубляла историю не совсем ровным чтением, надолго замолкала перед сложными фамилиями и фразами на иностранном языке.

Книга прочитана в рамках Клуба "Мир аудиокниг"