Больше рецензий

Fenidiya

Эксперт

Эксперт в ватрушках

11 октября 2018 г. 18:58

1K

2

В книжном плане начало месяца было отличнейшее. Ничто не предвещало беды, я начала мечтать, что наконец-то научилась выбирать книги и тут БАЦ.
Началось за здравие. Язык показался очень поэтичным, красивым, может даже, мелодичным. Прямо самое начало про Лидочку было многообещающим, и даже после трагической и нелепой смерти её матери я как-то не чувствовала подвох! А потом, спустя половину книги, когда атмосфера никак не поменялась, я смирилась с тем, что книга не зашла лично мне абсолютно никак.
Совершенно. Есть огромная аудитория, есть сотни положительных отзывов, но всегда есть группа тех, которые не понимают откуда такие оценки и откуда такой высокий рейтинг. Ни в коем разе не призываю книгу не читать, не любить и все такое. Мое исключительно личное мнение состоит в том, что книга отвратительная. Опишу теперь то самое, что перечеркивает всякие плюсы этой и иных книг подобного стиля.
Они. Там. Все. Несчастненькие.
Именно несчастненькие и именно все. Тут всякая промежуточная история начинается светло и вдохновенно, а заканчивается смертью и тленом. Несчастная любовь, несчастное детство, несчастная семья, несчастная судьба, несчастная работа. И все, как один, с улыбкой встречают беду, а внутри все страдают и страдают, страдают и страдают. Молча, стиснув кулаки, периодически воя в потолок.
Последний раз меня так бомбило с книги «Замочная скважина» Маши Трауб. Там тоже все происходило в стиле непрерывного страдания, перемежающегося небольшой надеждой на счастье. В «Женщинах Лазаря» умирают почти непрерывно и непременно с сотней щемящих эпитетов, описанием тоски близких, смакованием чужого горя. Да, я считаю, что когда так долго выдавливают слезы из читателей – это смакование горя. Есть книги, над которыми я плачу или хотя бы чувствую боль, но здесь ни разу (!), ни разу не появилось чувство сопереживания. И это при том, что трагедий было предостаточно. Мне кажется, что переизбыток трагедий сводит на нет весь трагизм. Почему я должна страдать по двум десяткам полузнакомых персонажей, каждый из которых, по меньшей мере, дурак или дура? Этот не понял, та не узнала, тот не осознал, эти вообще забыли. Что?
Я спокойно принимаю, когда персонаж в книге преодолевает тяжелые обстоятельства, когда дух возносится над несчастьями, когда жизнь побеждает. Однако, как можно воспринимать толпу рыдающих героев с одинаковыми проблемами? Захочу посмотреть горе человеческое, включу новости. Таким образом, даже сюжет мне показался дико банальным и малоинтересным.
Слова, которые резали слух: «говно», «бля», «у черта в жопе», «выжирался спирт», «унитазный факультет» и пр. Да, черт побери, есть книги в которых ругань оправдана, а зачем она в «Женщинах Лазаря»? Ну серьезно, каким образом это усиливает эмоциональное воздействие, или смешит, или вписывается в эпизод? Просто некрасиво. А может, я просто придираюсь, потому что книга не понравилась и я вижу только косяки... Не могу забыть еще и частое упоминание чьей-нибудь груди. Майн ГОД. "Наливная", "упругая", "полная", "пышная", "свисающая гроздями", "круглая", "плотная"... Соски (розоватые, тонкокожие, еще какие-то там, не помню какие), похожие на малину, которую хочется срывать губами с куста...
И еще я никак не могу привыкнуть к уменьшительно-ласкательным суффиксам в книгах. Это просто арр! Лидочка, Лидушка, Галочка, Лесик, Борик, Галюня, Маруся. Человеку восемьдесят лет, а он Маруся. Ок, любовь, понятно, всегда маленькая. Но почему они все какие-то «чки». Почему их всех так зовут? Даже прозвища имеют суффиксы: Барбариска, Лаврушка. А где же Батон, Укроп и Мент?! Почему все такое ванильное, покрытое вареньем и умытое соплями? Вероятно дело опять же в моем складе характера, но я на дух не переношу, когда в книгах начинается перечисление детских страданий, описываемых в виде "тонкие ручки и ножки тряслись, сердечко надрывалось, в глазках стояли мутные слезки". Утрирую, но о-ооо-очень много здесь "чки", "чков" и "чек".
Итак, книга, наверное, хорошая, раз уж так много положительных отзывов. Но я её добила с превеликим трудом, желая побыстрее все это дело закончить и оставить в прочитанном. Над персонажами издевались, они почти все умерли, предварительно выстрадав все беды человеческие. Вот, это краткое описание. Если опять же прикрыть все определением "это же жизнь", то я опять отвечу огромным плакатом на всю стену, где будет написано "долой такую жизнь". В моем мире живут только пони.
Есть литература, которая что-то дает тебе в душу, как-то влияет, радует или заставляет о чем-то возвышенном думать, а тут, ну блин, ну что это было. Простите еще раз любители "Женщин Лазаря".

Комментарии


Согоасна с вами. Читаю этот бестселлер с большой буквы Б сейчас. На языке уже стойкий навязчивый приторный привкус от прочитанного. Откуда столько восторженных отзывов!


Я уж было подумала, что со мной что -то не так... В который раз убеждаюсь : чем больше восторженных отзывов, тем меньше мне нравится ЭТО ( фильм, книга, выставка, спектакль и тд )


Какая прекрасная рецензия! Спасибо Вам. Приятно знать, что есть еще люди, несошедшиеся с этой книгой. Читаю и плююсь, прямо с первой страницы подташнивает. И героям вообще не получается сопереживать.