Больше рецензий

Sukhnev

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 октября 2018 г. 03:22

574

2.5 Падение кумира.

Я когда купил этот роман, думал: «Вот здорово! Эта книга точно будет невероятной и обязательно мне понравится. Сейчас сяду, возьму её в руки и начну получать удовольствие. Даааааа». Но так и не взял. Книга начала свой долгий и унылый путь существования в моей библиотеке. Изредка я подходил к ней, окидывал взглядом: «Уже нетерпится её почитать. Книга, наверняка, стоящая. Скоро, скоро». Но ничего не происходило. Только мысли и предвкушение. Шли годы. Я читал книгу за книгой. Дошёл в хронологии до I века, осилил целый ряд внесписковых книг, а воз Соломатина был и ныне там. Но случилось чудо. Я начал тренировать скорочтение и не нашёл ничего более подходящего на эту роль, чем «Театральная история». Так сказать, совместил приятное с полезным. И тут произошло непредвиденное...
Кумир пал... это условно я говорю кумир, никакой Соломатин мне не кумир, это уж точно. Просто так получилось, что я насоздавал себе кумиров из числа книг(авторов), которых не читал. На каком-то внутреннем чувстве, что ли. И «Театральная история» в этот список попала. На самую границу, самый краешек, но всё же попала. Уж очень я её хотел прочитать. Но кумир пал... а жаль.
Мой отзыв, вряд ли должен являться для кого-то ориентиром по этой книге. Он пропитан субъективностью. Это по сути разрушение воздушного замка, который я сам себе и создал.
Что мы имеем? История про театр. Плюс. Но самого театрального действия минимум. Минус. Эта история больше про столкновение людей, характеров, культур. Она про любовь и никчемность, про зависть и лицемерие, про слабость и самоутешение. Театр – лишь декорация.
Вдумайтесь. Мужчина назначен на роль Джульетты – это ведь, так интригующе (я знаю о традиции, знаю о шекспировском театре в Британии, но в рамках России невероятно интригующе). В голове мелькают сотни интересных сюжетных ходов, тебя переполняет желание узнать что будет дальше. Автор подыгрывает тебе, подбрасывает в твоё пламя фантазий достаточно интересный любовный ход. Нуууууу! Нууууу! И всё. Ни толком постмодернизм с современными веяниями в искусстве не высмеяли, ни с забавных ситуаций на репетициях не посмеялись. Эх! А что нам дали взамен? Любовные истории, человеческие характеры, вызывающие отвращение, да религия. Ребята, вы не по адресу. Вы свернули не туда. Наши с вами пути разошлись странице на 200, а то и раньше. После 200: абсолютная потеря напряжения и интереса, докатились до финиша, лишь по инерции. Даже предполагаемый конфликт церкви и прогрессивной культуры не спас.