Больше рецензий

Deliann

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 октября 2018 г. 07:36

531

3

Я не любитель постапокалипсиса. Мне не нравится данный жанр по двум основным причинам. Во-первых, местные сеттинги обычно содержат обилие мрачности и жестокости. Во-вторых, основные персонажи в таких историях – довольно неприятные субъекты. И то, и другое, в общем-то, нормально, учитывая, что окружающий мир медленно умирает, и, как говорится, «с волками жить – по-волчьи выть», но оба момента мне не по вкусу, ничего не поделаешь.
Однако, несмотря на нелюбовь к жанру в целом, я решил прочитать «Волчью тропу» и сподвигли меня к этому, опять-таки, два фактора. Книга вышла в серии «Best Book Ever», которая специализируется на нетипичных фантастических романах, не вписывающихся в другие, «форматные» серии. Вышедшие до этого «Прикосновение» К. Норт и «Птичий короб» Дж. Малермана оставили положительные впечатления, создав тем самым определенный лимит доверия к серии. А еще у книги очень стильная обложка и ее приятно держать в руках.
Итак, «Волчья тропа». Несколько десятилетий назад что-то произошло, но конкретики читателю не выдают. Автор в двух словах обрисовывает предысторию и большую часть произведения об этом не вспоминает, рисуя окружающий мир через восприятие главной героини.
Знакомьтесь, Элка. Когда-то давно ее родители отправились на север на заработки, оставив девочку на попечение бабки. Однако в возрасте семи лет Элка заблудилась в лесу и наткнулась на хижину Охотника. Десятилетие спустя девочка отправится на поиски родителей, оставив Охотника в силу непредвиденных обстоятельств.
Тяжело описывать сюжет романа, приходится лавировать между спойлерами. Дело в том, перед читателями по сути довольно простой квест, в котором главная героиня идет из пункта А в пункт Б, чтобы что-то найти. По пути она встречает несколько персонажей, выполняет несколько побочных заданий и развивается как персонаж. Это действительно нетипичный постапокалиптический роман, потому что как такового постапокалипсиса тут почти нет. Упоминается какой-то большой катаклизм, временами видны его последствия, но на сюжет это почти не влияет и действие без особых проблем можно было бы перенести, например, в условный мир дикого запада. Так что привычного для жанра уровня мрачности в книге нет, что мне, конечно, понравилось. Элка же, в свою очередь, является довольно стандартной главной героиней. Поначалу она вызывает сочувствие пополам с раздражением, однако, наблюдая за происходящими с ней событиями, отмечая ее развитие как личности, читатель постепенно… хм… я даже не знаю какое слово тут подобрать. Привыкает к ней, наверное. Смысл в том, что Элка не настолько хорошо прописана, чтобы воспринимать ее как живого человека, но она прописана достаточно хорошо, чтобы не обращать внимания на недостатки ее проработки.
И не могу не упомянуть еще кое-что. Некоторые моменты романа выглядят сильно притянутыми за уши. Поведение волка, сомнительная мотивация Охотника, обоснование единственного в книге неожиданного поворота – все это еще не рояли в кустах, но что-то близкое. Ну и логика структуры книги от меня ускользнула. Зачем начинать роман с кульминации, а затем тратить 90% книги на путь к этой самой кульминации? За Элку и так не особо переживаешь, а отсутствие интриги и вовсе убивает всю переживательную составляющую.
Книга читается очень легко, в ней достаточно событий, чтобы поддерживать читательский интерес, и она вполне годится, чтобы неплохо провести пару вечеров. Увы, но для чего-то большего книга слишком поверхностна и проста.