Больше рецензий

sindefara

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 сентября 2018 г. 01:06

1K

5 *небольшие спойлеры*

Я не стала бы писать рецензию, если бы меня не расстроил несправедливо низкий рейтинг книги на лайвлибе и тот факт, что все рецензии резко отрицательные :( Я, к сожалению, не умею красиво выражаться, как большинство рецензентов, и тем более трудно сформулировать свою позицию, когда книга как раз безумно понравилась - ругать всегда легче.

Книгу Маргарет Роджерсон я прочла практически непосредственно после "Двора шипов и роз". Общего в этих двух книгах кроме наличия дворов фэйри, связанных с временами года, очень мало. Ничего нет общего и между героями - замкнутым, практически асексуальным Руком и мачо-Ризом, и между дёрганой и возбудимой Фейрой - и уравновешенной, рациональной Изобел.
И Фейра, и Изобел рисуют - но для Фейры это "потребность в самовыражении", сначала отдушина в нищей жизни в семье, потом по сути - хобби скучающей домохозяйки. Для Изобел её Ремесло - это вся жизнь.
(Если искать параллели, я бы скорее порекомендовала эту книгу поклонникам "Воронят" - по тому впечатлению, которое она производит))

Роджерсон удалось создать совершенно отвратительных, МЕРЗКИХ в полном смысле этого слова, фейри. Мерзки они не своей внешностью (а она странная и на самом деле не очень приятная для людей - приходя к людям, они наводят на себя чары). Любовь героини к королю фей Руку (Грачу) - скорее из серии "Красавица и чудовище" - Изобел готова забыть и про его странные пальцы и лицо, и про острые зубы))
Мерзки они, как мы видим по ходу книги, именно тем, что бессмертны. Для них время остановилось, оно им просто не нужно. Но подвох в том, что все достижения разумных существ - книги, творчество, подвиги, - существуют во времени. Ставшая бессмертной благодаря фейри писательница уже не может писать: она потеряла своё искусство и может только бессмысленно читать одну книгу за другой, уже забыв, зачем они нужны. Фейри нужно человеческое Ремесло (Craft) - они цепляются за него в попытке придать смысл своему существованию, но Ремесло в их руках разрушатся: тлеют платья, портреты, игрушки, и фейри живут в жутком хаосе полузабытых, ненужных вещей.
Фэйри пользуются искусством, но в один прекрасный день приходит осознание того, что самим стать предметом искусства для этих существ может быть странно и небезопасно. Согласна, что сюжетный поворот с портретом выглядит странно (портрет Рука, который "заразился" от людей грустью, говорит подданным о его неспособности править) - но в конце концов автору всё-таки удалось меня убедить. Искусство - собственная магия людей, которая отличает их от животных - и от фейри.
И не зря оказывается, что правящий землями фэйри Ольховый король спит и практически заживо гниёт - всё-таки время не проходит даром даже для бессмертных существ. Где-то Гэдфли (Овод) говорит - "правда в том, что на самом деле мы не бессмертны - просто мы умираем в одиночестве".
Всё это описано очень красиво - и дворы фэйри, и волшебная тропа, и жуткие твари-зомби. Почему-то во всём этом мне почудилось влияние моего любимого Стивена Эриксона.
Главный герой очень симпатичен и должен быть занесён в (увы, очень маленькую) коллекцию книг с тэгом "главный герой - не козёл". Боюсь, правда, что Гэдфли остался моим любимцем:)
(Я бы не против продолжения, но сейчас у Роджерсон выходит другая книга, с которой с удовольствием ознакомлюсь:))

PS: Меня что-то стал раздражать в рецензиях термин "инста-лав". В моём представлении "инста-лав" - это "он спас меня, когда на меня ехал грузовик, и я тут же влюбилась". Сколько нужно вообще, чтобы это было не "инста"? Почему девушка не могла влюбиться в красивого парня после нескольких недель сеансов рисования его портрета? WTF?
Мне лично, наоборот, кажется, что автор переборщила с рациональностью и "взрослостью" поведения Изобел: местами это раздражает, но опять же по крайней мере, главная героиня не истеричная хамка (как это часто бывает в YA) - уже хорошо.

Резюме: отличная книга и отличный автор, читала - просто не могла оторваться (что в последнее время со мной, увы, бывает редко).