Больше рецензий

14 сентября 2018 г. 09:49

534

2

Сюжет
Я не смогла пройти мимо потому, что очень люблю историю Аида и Персефоны. Бог смерти и воплощенная весна - какие неподходящие друг другу ребята. Однако уживались же, любили друг друга.
Новое прочтение этого мифа зачесть было ну очень любопытно. Даже с учетом очередной попаданки в сюжете.
Все развивалось спокойно и предсказуемо. Бизнесвумен за сорок, спасая свое дело от краха, случайно связывается с Деметрой. Та предлагает героине сделку - помощь с бизнесом в обмен на полгода в теле ее юной дочери. Героиня соглашается и вуаля, ее душа теперь живет в сногсшибательно красивой молодой богини, а впереди лежит дорога в царство мертвых, куда Персефону любезно пригласили погостить.
Обоснуй обмена телами выглядит ну очень слабеньким.
Дальше - явление героя. А еще дальше типичный сюжет любовного романа, где героиня вся такая умненькая, инициативная и сообразительная мисс прогрессорство, а герой с первого взгляда втрескался, но терзается сомнениями типа “я ее не стою”.
Потом герои достигают взаимопонимания, читателя ждут парочка излишне откровенных любовных сцен и пафосное разоблачение. Владыка мертвых обнаруживает вместо юной богини взрослую смертную тетю, закатывает безобразную истерику. “Ты такая же, как все, ты мне лгала, я не буду тебя слушать, я буду страдать”. Спустя еще несколько столь же логичных сцен, и с помощью божественного вмешательства, роман завершится полным и безоговорочным хэппи эндом.
В общем-то, кроме декораций да имен, общего с историей Аида и Персефоны очень мало. Обычный любовный роман, в обертке из греческой мифологии. Спасибо, дорогой автор, за насилие над моим любимым мифом.
Кстати, автор на достигнутом не остановился, у нее целая серия романов. Досталось еще Аполлону, Афродите, Гефесту, Ахиллесу, жрице Гекаты, морской деве и - внезапно - королю Артуру.
Герои
Автор ну очень старается подчеркнуть обыкновенность своей героини, поэтому дает ей небольшую суперспособность. Мудростью “простой смертной” все вокруг беспрестанно восхищаются, а ее обаяние и харизма разят наповал. Нет, герой ни капельки не сьюха, она просто мешанина качеств. Для успешной, самостоятельной, пусть и не счастливой в семейном плане женщины, героиня на диво наивна, доверчива и полна комплексов.
Герой. Типичный мужик из плохого любовного фэнтези. Похож на бэтмена (ну или по кому там автор тащится), брутален, богат, облечен властью, нерешителен, непредсказуем, чуток истеричен, невезуч с женщинами, немножко нюня. И это БОГ. Народ, вдумайтесь, перед вами портрет владыки мира мертвых, одного из самых могущественных персонажей греческого пантеона.
В целом, если заменить декорации романа на, скажем, средневековье или современность, в книге не изменится ничего. Ладно, попаданка. Но древний бог-то почему такой современный вышел?
Развитие характеров, их конфликты существуют в типичных рамках любовного фэнтези. Предсказуемо и скучно. Увы и ах.
Еще есть, собственно, настоящая Персефона, которой вроде как совсем немного лет, но она ведет себя куда умнее, чем ее взрослая замена из нашего мира.
Присутствуют также парочка других богов рангом повыше. Аполлон, ведущий себя как безмозглый мажор, породил у меня космической силы фэйспалм.
Мир
Уже стало традицией, что все межпространственные дыры открываются, волшебники телепортируются, а инопланетяне вторгаются именно на территорию США. Вот и здесь, Оклахома оказывается связана с Древней Грецией, точнее, с ее мифической версией, где боги и герои реальны.
И боги, как соседи по коммуналке, начинают шастать туда-сюда, рыться на твоей полке холодильника и забывать гасить свет в туалете.
Вот в эту-то мифическую Грецию героиня и отправится. Точнее, в мир мертвых, мрачную бездну Тартар, где через реку переправляют только в один конец.
К чести автора, подземный мир весьма неплох. Красивый, сказочный, немного мрачный. Этакая нуарная сказка. Автор, взяв за основу классические описания из мифов, переработала их и создала более глянцевую версию. Но получилось симпатично.
Язык
Не хватает звезд с неба, но достаточно хорош. Множество шуточек, понятных только носителям американской культуры, что несколько усложняет понимание.
Вывод
Типичное любовное фэнтези с попаданкой не первой свежести, кучей шаблонов и бессовестной эксплуатацией прекрасного древнего мифа.