Больше рецензий

8 сентября 2018 г. 10:57

703

4.5 Баланс на грани

Ох, Индия, Индия...
Признаться, я не знала, что события книги будут происходить в столь экзотичной стране, но это был явный приятный сюрприз. И хоть по первости описания, а точнее упоминания о стране мне казались уж очень притянутыми, какими-то неестественными и поверхностными, то ,начиная со второй трети произведения, автор явно расписалась, «поймала музу вдохновения» и нарисовала поистине красочную, сочную и, главное, ароматную картину экзотической местности. Говоря «ароматную», я отдельно хочу выделить описания блюд индийской кухни, которые чаруют и заставляют течь слюнки при прочтении страниц «Сандалового дерева». Отметка в календаре для посещения индийского ресторана уже на месте)

Что же насчёт самой истории, а точнее историй, так как у нас их две (разворачивающиеся в 19 и в 20 веках соотвественно), то тут писателю удалось, по-моему мнению, добиться идеального баланса: обе сюжетные линии прописаны интересно, детально, со своей изюминкой, но в тоже время на равных условиях. Тут нет главной и второстепенной - они, по сути, равны. Первая повествует об англо-американской семье (мама, папа, сын), приехавшие в Индию из-за работы отца, тут события разворачиваются после Второй Мировой войны, в предверии разделения Индии. Однажды женщина находит в кирпичной кладке на кухне нового дома спрятанную связку писем, датированных 1856 годом. Тут и начинается раскрываться вторая история о двух молодых леди, живших ранее в этом самом доме век назад. В некоторой степени перед читателем разворачивается детективная история по раскрытию тайн прошлого.
В той и другой линии не обошлось, конечно, без любви, семейных проблем, их разрешениям или же напротив неразрешениям. Интересно читать, как героини борются с устоявшимися предрассудками в обществах своего времени. Перед нами сильные женщины, но без лишнего героического пафоса и металла в характерах. Это и подкупает. Была большая вероятность, что автор уйдёт в банальщину - рассказе «о сильных и независимых, где всегда хэппи-энд и розовые сердечки с единорожками», но пронесло. Ньюмарк удержала эту тонкую грань, когда героям сопереживаешь и импонируешь, но при этом нет ощущения наигранности и искусственности происходящего. Да, все вроде заканчивается хорошо, но все же последняя точка не поставлена. И это правильно. Так и должно быть.

Прочитано в рамках игры "Собери их все!"