Больше рецензий

NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

5 сентября 2018 г. 21:22

533

5 Доверить себя другому.

Откровенность шокирует тех, кто к ней не привык. Как это возможно, говорить в лоб о своих чувствах, признаваться в своих слабостях!? Это не принято! Это дурной тон! Но кто сейчас оглядывается на какие-то правила? Нет. Люди не говорят о своих чувствах, потому что им страшно. Это страшно – признаться в самом сокровенном, открыться, обнажиться, опустить забрало и сложить оружие. Страшно доверить, дать кому-то власть над собой, потерять контроль. Страшно получить отказ, почувствовать себя отвергнутым. Увидеть в ответ осуждающий, неодобрительный взгляд. Страшно признаться в своих чувствах. Опасно…

Но есть те, кто готов на подобный риск. Те, кто открывает душу, обнажает сердце, вверяет себя другому целиком и полностью. Вот она. Книга наполненная личным, сокровенным, тем, что другие прячут далеко и глубоко.
Книга о Ней.
Проза, написанная поэтом.

Ее обвиняли в том, что пишет она прозой лишь о себе одной. Говорили, что это эгоизм и тщеславие, самолюбование и публичное обнажение чувств. Кем были они, эти обвинители? Слепыми? Глухими? Они читали хоть одно Её стихотворение? Они читали хоть одну Её строчку? Я не понимаю, не могу постичь… Даже со скидкой на время и воспитание, на религию и страну… Не могу. Ведь в каждом стихотворении – её душа, её сердце. Она писала о себе всегда! Каждая строчка, это ее продолжение, как рука, как тело. Всюду Она.
Она пишет о том, что внутри нее…

Её личное – это семья, детство, мать, отец, сестра, бесценный друг, дорогая подруга. Ее чувства. Её одиночество. Её боль.
Трогательная. Хрупкая. Ранимая. Нежная. Сильная.

Я читаю ее медленно-медленно… Сердце замирает, застывает, останавливается. И не страницы перед глазами, а тонкие нити мыслей… Не заголовки, а созвездия…

А ее слог! Это ведь не белый стих, не поэзия, но слова! Дополняют друг друга созвучными отголосками, перекатываются на нёбе раскатистым «р», царапают колючим «г», ласкают мягким «м». Она пишет так, что кажется, читаешь стихи! Она пишет прозу настолько продуманно, что застываешь на простом словосочетании, метком и колком. Это как в «Повести о Сонечке» - быть/небыть/сбыться. Слова как эхо и как продолжение друг друга.

Восхищает. Поражает. Волнует.

Говорить другому о своих чувствах страшно. Но разве не страшнее промолчать? Разве не страшнее окаменеть и застыть, взять себя за горло и заставить молчать. Онеметь. Оканеметь. Умереть. Да, именно так. Убить в себе себя…

Это рецензия из моего жж

Комментарии


Как славно в вашей рецензии отразилась-продолжилась легкая аритмия цветаевских чувств, коими так полна её проза)
Вы правы, не понятно как можно было упрекать Цветаеву в том, что "пишет о себе". Но разве поэты не пишут о себе в том смысле, что роза, луна, небо, это их небо, их луна и роза, и нам важно знать и видеть их такими, какими они расцвели именно в их сердце.
Цветаева мастерски из слова и любви, своей души, сделала идеальное зеркало, в котором отразился странный мир, её, мир.
Проза ей, кстати, чем то похожа на набоковскую, по тягучести и сладости какой-то, заметили?


Спасибо.
К сожалению, с Набоковым не могу сравнить, не читала...


Так теперь будет повод прочитать) Тем более, что они были знакомы, и Набоков называл Цветаеву гениальным поэтом.