Больше рецензий

YanaSeyter

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 сентября 2018 г. 20:08

680

3 Сказка — ложь, да в ней намек

Признаюсь сразу: я решила, что прочту эту книгу, успев лишь увидеть шикарную обложку и прочитав название, от которого у меня все ещё мурашки бегут по коже. Аннотация тоже обещала интересный, хоть и не новый сюжет (привет Джульетте из "Разрушь меня"), и я надеялась, что в руках автора история неприкасаемой героини заиграет новыми красками, ведь мне так нравятся персонажи с необычными способностями. Однако "Дочь Пожирательницы Грехов" оправдала мои надежды ровно наполовину, к моему величайшему сожалению.

Вот какова была моя роль, та цена, которую я заплатила за право стать избранницей Богов. Я должна была стать палачем. Убийцей. Орудием смерти.

В начале книги нам медленно, но верно рассказывают об устройстве самого мира: о Лормире, его соседях и отношениях с ними, о двух Богах, которые оберегают страну, о самых популярных сказаниях, включая здоровскую легенду о знаменитом Спящем Принце, а также о жизни королевской семьи (ох и в моде ныне инцесты!). И, пожалуй, это стоит добавить в плюсы книги, так как сразу становится проще ориентироваться в происходящих и предстоящих событиях. При этом на нас не сваливают все огромным снежным комом, но не приходится и теряться в догадках, по крупицам собирая всю важную информацию.

Главная героиня Твилла, как мы постепенно узнаем, спокойненько жила в своей деревушке, когда вдруг оказалось, что она нежданно-негаданно прошла кастинг на весьма завидную роль (ты рыжая? с веснушками? хорошо поешь? да ты идеально нам подходишь!). Ей предстоит стать Воплощённой Донен — посланной Богами личностью, которая может хранить в своем теле любой яд и таким образом убивать прикосновением. В избранности Твиллы сомневаться не приходится: пальцем на нее указала сама злобная королева, которая любит скармливать людей псам за малейший проступок. Потому никто перечить не стал, и девушку быстро отправили во дворец, где мигом назначили смертоносным палачем и в придачу сосватали с принцем. Что ж, весьма неплохой карьерный рост для заурядной крестьянки.

Ради своего божественного призвания Твилле пришлось оставить позади и ожидавшую ее передающуюся по наследству роль Пожирательницы Грехов, чему та вовсе не расстроилась. Само же Пожирание сразу показалось мне шитым белыми нитками трюком, этаким способом отчаявшихся уверить себя в том, что они неприменно попадут на Небеса, если все их грехи будут съедены. Да и делать-то ради билетика в Рай практически ничего и не нужно: пригласи на поминки определенную даму, накрой перед ней стол, где каждое блюдо олицетворяет какой-то грех (вот эта деталь порадовала своей продуманностью, мне даже захотелось проверить, какими же грехами я, оказывается, питаюсь изо дня в день), дай ей серебряную монету и надейся, что она все-все слопает. Хотя сама Пожирательница была весьма переборчива — то ей дали не то, что нужно, этот грех она попросту есть не хочет, вот тут мало положили и в следующий раз она вообще не приедет, а вот тут наоборот еды так много, что хватило бы на семерых. Однако само Пожирание, повторюсь, описано отменно и очень интересно.

Жизнь Твиллы в королевском дворце хорошей не назовешь: ей не нравится пить яд и убивать людей, не нравится королева и собственное существование затворницы, а тут ещё внезапно возвращается ее наречённый, которого она два года не видела, ее любимый стражник слег от болезни и на его место пристроили несуразного, странного паренька, который все время улыбается, даже когда повода для этого нет. Зовут его Лейф, и у него есть целый набор качеств, которые делают его весьма подозрительным персонажем: он напорист, все время нарушает правила своего работодателя, является выходцем из не совсем дружественной страны и одновременно сыном фермера. При этом идеально обращается с мечом, что вовсе даже не странно. Ну прям ни капли.

спойлер

К середине книги из-за этого же Лейфа раскрывается ужасная правда: никакая Твилла не избранница Богов, а сил сражаться с ядами у нее и вовсе нет. Королева просто делает вид, что к девочке нельзя прикоснуться, чтобы отпугивать врагов, но все это время автор так хорошо преподносила особенности Твиллы и страх всех перед нею, что я повелась на сказочку, как и сама девочка. И расстроилась я из-за этого, пожалуй, намного больше, чем она.
Похоже, все мои предназначения это что-то вроде паутины, их легко смахнуть при солнечном свете.
свернуть

Сама Твилла мне показалась какой-то блеклой. Она подобно мулу всю книгу шла туда, куда ее направляли или попросту манили пальчиком. Ни разу она не проявила себя достойным образом, ни разу не попыталась воспротивиться чему-то неугодному, за что в итоге и была наказана. Другие персонажи тоже прописаны слабо, и заметно это стало ближе к концу книги, когда вся насыщенность сюжета словно испарилась, заменяясь подростковой драмой и сырыми дворцовыми интригами. Даже королева, которая вначале подавала большие надежды и могла стать хорошим антагонистом, тихонько слилась, запутавшись в своих же планах, которые меня тоже особо не впечатлили.

Несмотря на минусы книги, продолжение я все же прочту, ведь финал включал в себя довольно интересный сюжетный поворот, обещающий что-то кровавое и жуткое. Но все же не могу не признать, что начало серии у Мелинды Солсбери вышло весьма слабеньким, хотя из идеи можно было выжать намного больше.