Больше рецензий
5 сентября 2018 г. 16:40
422
3
РецензияКакая-то чересчур легковесная финтифлюшка. Не ожидала от Моэма подобного, после таких серьёзных романов и рассказов, что я уже прочитала.
Что не понравилось: во-первых, концовка в цвете розовых соплей; во-вторых, трое главных героев - сама леди Фредерик, её брат Джералд О'Мара и бывший любовник Парадайн Фоулдс - обладают теми чертами характера, что мне очень не нравятся в людях: транжиры, игроки, эгоисты, которым всё в этой жизни даётся легко, они как та стрекоза, что лето красное пропела, только для этих всегда находится муравей, дающий приют, урок не получен, поэтому песни продолжаются. И вот возникает вопрос, а за какие такие заслуги подобное везение? Например, Парадайн привык сорить деньгами, промотал уже два состояния, но в самый нужный момент умирает какой-нибудь богатый родственник - и вот деньжата для шикарной жизни опять есть.
Но самый раздражающий персонаж конечно же титульный - леди Фредерик. Вроде бы она на протяжении всей пьесы совершает один благородный поступок за другим: помогает влюблённым получить согласие на брак, сжигает письма, которые могут сделать "несчастной одну очень никчёмную женщину", отказывается вступить в брак с богатым молодым человеком. Но, если учесть, что эта женщина считает благодарность способом сказать "спасибо за прошлые услуги в надежде на будущие блага", то становится понятно, она ничего в своей жизни не делает просто так. И вот уже во всех её действиях видишь тайный умысел, причём даже глубоко копать не приходится.
А главное, что не понравилось, какая основная идея данного произведения? Вспомню ли я через некоторое время о чём это было? Вряд ли. Пустячок на пару остановок, не более.
Прочитано в рамках "Нового сезона" группы "Драматургия"