Больше рецензий

Iriya83

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 августа 2018 г. 17:55

3K

5 Не затыкай ушей и то, что нужно само подаст голос.

"Что ни говори, а сны - это сны. Как ни беги за ними вдогонку - не добежишь, не дотянешься."

*

"Однако не думай, что реальность бывает только одна. Реальностей — сколько угодно. И вариаций одного и того же - сколько угодно."

*

"Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать и все обиднее за то, чего не успел."

*

"Что должно остаться, останется, что уйдет, то уйдет. Время многое расставит по своим местам. А чего не рассудит время, то решишь сама."


О чем
Ему часто снится отель "Дельфин". Сам отель во сне искаженно-вытянутый, словно не отель, а мост какой-то. Фантастический мост, который тянется из глубины веков, и в котором кто-то плачет еле слышно и зовет его. И он знает, что тот, кто плачет, плачет из-за него. Вот только кто это и что за странный сон? Чтобы разобраться в этом герою надо вернуться в прошлое, а значит посетить отель "Дельфин", с которым у него много странных воспоминаний.

Особенности
Начну с того, что возрастное ограничения книги - 16 лет и это оправданно, так как в книге есть сцены насилия, секса и мистики. Однако, хочу посоветовать эту книгу читать в возрасте старше 20 лет. Автор любит пофилософствовать на серьезные темы и подросткам такие размышления могут показаться скучными и излишними. Первая половина книги полна таких размышлений и от себя скажу, что читала я их с упоением. Я очень люблю читать мысли Мураками. Они очень пронзительные, меткие, яркие, актуальные во все времена и написаны с невероятным юмором.
*
Стиль и манера повествования по-прежнему на высоте. Книга захватывает с первой строчки и не отпускает до конца. Читая предыдущую книгу, в душе было мрачно и холодно. Эта книга отличается тем, что с самого начала уже кажется, что виден свет в конце тоннеля. Что-то светлое и теплое постоянно мелькает в мыслях и все это намекает на счастливое завершение истории. Возможно, это как-то связано с музыкой, потому что именно этот роман автора просто пропитан музыкой. Она звучит везде: в машине, в квартире, на пляже, просто в голове героя. И мне хотелось напевать песенки вместе с "Бич Бойз" и "Лавин Спунфул" и даже танцевать, несмотря на то, что героям этого романа вообще не до танцев.
*
Само развитие сюжетной линии напоминает кардиограмму. Были моменты, когда на смену обычным, абсолютно предугадываемым событиям резко приходло нечто такое, что как гром среди ясного неба вводло читателя в состояние шока. От загадок, тайн и интриг просто замирает дыхание, мистические моменты вызывают мурашки. Такой впечатлительной натуре, как моя, было иногда очень жутко. Мураками так все красочно описывает, что реальность просто уплывает у тебя из-под ног и ты уже вместе с главным героем находишься в темном помещении с массой непонятных мыслей и вопросов в голове, один из которых: "Что вообще происходит?" Ты понимаешь лишь одно, что какая-то взаимосвязь в событиях существует и ответы на вопросы тоже найдутся. Но автор держит всех в напряженном недопонимании вплоть до финальной части истории.

Главные герои
Люблю книги Мураками именно за то, что они отличаются яркими, абсолютно неповторимыми образами главных героев, которые далеки от идеальных. По большому счету, автор пишет про людей-уродов в психологическом смысле этих слов. И эта книга не разочаровала меня, дав вдоволь насладиться такими персонажами моему извращенному читательскому вкусу. "Дэнс, дэнс, дэнс" - просто кладезь подобных образов, которые только и делают, что пытаются "разгребать" вокруг себя психологические сугробы, зарываясь в них все глубже и глубже.
*
Взять, к примеру, самого главного героя. Мураками нарочно в книге даже не называет читателю его имя, намекая на то, что он - среднестатистический 34-летний мужчина, запутавшийся в своих желаниях и стремлениях. Он - яркий представитель персонажей-уродов, вызывающий в моей душе самые противоречивые чувства. С одной стороны, его дружеское общение с девочкой-подростком, его размышления и громкие фразы в диалогах, склоняли меня относиться к нему с симпатией. С другой стороны, его поступки шли вразрез с его умозаключениями и сводили к минимуму мою только что зародившуюся симпатию. Он стремился к независимости во всем и даже нашел работу, которая не ограничивая его свободы, приносила неплохой доход. Однако, его слова относительно независимости от остальных полностью противоречили действительности, в которой окружающие только и делали, что навязывали ему свой паттерн поведения. И эта разность потенциалов между словом и делом главного героя просто разрывала мой читательский мозг на части. Он мне казался маленькой лодкой среди турбулентного потока людских прихотей, которую бросает из стороны в сторону разными течениями. А он при этом не имеет даже желания сопротивляться всему, не говоря уж о возможности. То же, только еще в большей степени, относится и к его однокласснику-актеру. На фоне такого поведения, действия и мысли 13-летней девочки иногда казались невероятно мудрыми, как минимум на тысячелетие.  

На злобу дня
Очень остро Мураками в этой книге выразил тему одиночества. Поразмыслив, можно сказать, что здесь каждый герой одинок по-своему. Одиночество девочки, родители которой перекидывают друг на друга ответственность за нее. Одиночество главного героя, который не знает, кто ему нужен рядом и нужен ли кто-то. Одиночество популярного актера, который развелся с женой, но по-прежнему встречается с ней в дешевых отелях, скрываясь от прессы. Одиночество на всякий вкус и цвет!

Любовная линия и финал
Солгу, если скажу, что не ожидала в этой книге развития любовной линии, которая в предыдущем романе оборвалась, так и не начавшись. Здесь любовная линия была вполне очевидной, но я до самого финала боялась даже думать о счастливом исходе. Героя кидало из стороны в сторону и, зная его жизненную неопределенность, я все же переживала, что он останется с той же душевной пустотой. Однако, автор дал ему шанс стать счастливым, за что я невероятно благодарна Мураками. И, если в финале предыдущей книги я вместе с главным героем рыдала от грусти потерь, то здесь я готова была расплакаться от счастья. Отличный, яркий, прекрасный финал этой незабываемой "Трилогии Крысы"!

Послевкусие
Жизнь не стоит на месте и в постоянном хороводе событий, мы забываем о настоящей реальности, той, которая здесь и сейчас. Чтобы помнить о ней постоянно, надо чувствовать свое тело и автор призывает всех: "Танцуй, пока звучит музыка. Зачем танцуешь - не рассуждай. Каков в этом смысл - не задумывайся!" Танцуй и не останавливайся, потому что каждая остановка дает возможность смерти своей костлявой рукой схватить тебя на паузе. Наслаждайся музыкой жизни, подбирай ритм, следи за темпом, танцуй и делай это красиво, потому что некрасивый танец - нарушение правил, за которое жизнь сделает попытку выкинуть тебя на обочину. Танцуй, беги, борись и не останавливайся до конца!