Больше рецензий

Adazhka

Эксперт

А почему бы и нет?!

24 августа 2018 г. 09:04

5K

5 История Золушки, хотя что считать счастливым концом

Шел 2006 г. Счастливое время моего студентчества, когда в неделю можно было 7 раз ходить на свидания с разными мальчиками без поцелуйчиков и тем более всякого другого… Просто в кино. Просто подержаться за ручки. В общем, «Мемуары гейши» я посмотрела 4 раза. Погорела на том, что стала предлагать этот фильм по кругу, забывая с кем уже на него ходила. А так бы, конечно, и я б и еще ходила и ходила. Именно поэтому я с радостью откликнулась на предложение прочитать «Мемуары гейши» в новогоднем флешмобе.

Читая, не всегда узнавала сюжет. Потом поняла почему. В фильме подрезали сюжетную линию, отбросили детали, не докрутили финал. А вся красота Киотский гейш, как известно, в ускользающей красоте мелочей.

Нам рассказывается история уже пожилой женщины, которая честно признается: «Я – гейша». При рождении это не было ее судьбой, но так получилось, что отец продал ее «в учение», а сам через шесть недель скончался. Свой подвыпивший домишко в рыбацкой деревушке Чио-Сан пронесет с собой всю жизнь. И та любовь, которую она познает, как мне показалось, будет просто отблеском любви к отчему дому и родителям. К тем, кем они так для нее и не стали – опорой, образцом, целью.

Собственно, сюжет и краткое содержание известно. Фильм гремит до сих пор. Да и вообще на слуху. Хочу рассказать именно о своих отношениях с этой книгой.

Честно, я думала, что Артур Голден записал чью-то биографию (и в целом так оно почти и случилось, ведь иски за клевету после частного интервью все же последовали), но где-то очень глубоко я надеялась, что это написано женщиной. Так тонко показан наш мир – грани отчаяния и счастья, наши склонности и неудовольствия. Браво писателю! Жаль, что остается до сих пор автором одной книги.

Конечно же я подпала под очарование целеустремленной девушки с глазами воды, сопереживала ей и острее и ярче, чем другим героиням. Но! Финал меня обломал. Ларчик-то по-другому открывался. И с той стороны это не выглядит такой уж историей успеха, а так себе – постредственной протекцией. Обидно. Стечение обстоятельств опять играет слишком большую роль в конкретном сюжете и нашей жизни вообще.

Понятно, что гейши – это отдельный мир. Это искусницы ускользающих прекрасных мгновений, они развлекают и привлекают… Очень жаль, что культура Японии никогда не поднимает их в ранг жен. Хорошая компания, содержанка – все возможно, а вот самое главное – нет. Они не Золушки хотя бы потому, что их принцы не поднимаются над условностями. Принцы женятся на статусных невестах, или сами становятся такими «невестами» для статусных принцесс, готовы брать их фамилии, если тестям не повезло с наследниками, но жениться на своих искусницах – нет. В этом плане меня очень тронула история Мамехи, которая поставила три статуи в храме в честь своих нерожденных детей. Хорошо, что даже если дети от Золушек и рождаются, у них есть шанс быть признанными.

Вообще, история официальных жен в Японии мне представилась тоже чем-то печальным. Ты живешь с человеком, который три четверти жизни проводит на работе, а оставшуюся четверть – в чайном доме. И ты даже очень точно и конкретно можешь знать любовницу своего благоверного, но ничего не можешь с этим сделать. Еще и деньги ей на жизнь собственноручно даешь! Это норма. Это принято. И именно поэтому эта книга должна быть прочтена, она раздвигает границы нашего с вами мира норм и правил.

Ну и мир красоты и ритуалов! Салатовое кимоно подходит только для ранней весны – поры цветения сакуры. Сакура – это не только любование цветами, это вдохновение для сезонных песен и танцев. Танцы – это целые истории о судьбах. Судьбы - это чайные церемонии в чайных домах. Чайные дома - это целый финансовый мир вне банковской системы.

Были в книге и недочеты. Например, телефон, который стоял «только» в комнате мамы. А потом оказывается, что у диспетчера гейши в комнате прислуги есть свой телефон. Или то, что изумрудная брошь для пояса за 10 лет ни разу никому не попалась на глаза и числилась в списках «пропавших без вести». Или посторонний мужик в доме с охами и криками при не спящей маме. Но это мелочи. Честное слово!

Комментарии


«Мада́м Баттерфля́й» (итал. Madama Butterfly) — опера Джакомо Пуччини в двух действиях и трёх частях на либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза, по мотивам драмы Давида Беласко «Гейша». Впервые была поставлена в Миланском театре «Ла Скала» 17 февраля 1904 года; в новой редакции — в Брешиа, театр «Гранде[d]», 28 мая 1904 года.


О, Семен Семеныч!!! Ну точно же!!!!
Ооо!!! Вот это у меня затык случился! =))))
Спасибо!!!


Есть роман "Настоящие мемуары гейши", которую написала японка Ивасаки Минеко. Возможно, это подлинный автор биографии легендарной гейши. Я не читала, но есть такие подозрения.


Я тоже нашла информацию, что это — условный цикл. Там и еще три книги есть.
Если решусь, то поиграю осенью в "Пятилеткув три тома". Тогда прочитаю все, что в этот цикл включают.

Спасибо!


Если мне память не изменяет, в Японии среди сообщества гейш эта книга вызвала огромное негодование из-за перевранных, а зачастую и выдуманных фактов. И Минэко Ивасаки (чья жизнь "легла в основу" голденовской книжки) написала в соавторстве уже настоящую книгу, без вот этой сказки про Золушку, которая совсем не в японском духе. Хотя, конечно, западному читателю покажется не такой увлекательной, да и интимных подробностей о продаже девственности там нет)
Ещё в Японии по "Настоящим мемуарам" сняли красивый фильм - "Битва цветов".