Больше рецензий

Abisinia

Эксперт

Библиотекарь Незримого Университета

23 августа 2018 г. 20:23

911

5

Все учебники по живописи, которые я читала до этого, были больше похожи на сборник туториалов - возьмите такие-то краски, смешайте их так-то, теперь возьмите такую-то кисть и мазните вот тут. Вуаля, красивая розочка или пейзажик готовы, вы восхитительны. Нет, подобные книги конечно тоже могут быть полезными и помочь понять какие-то фишечки, но все-таки, честно говоря, они ничему не учат. Потом ты закрываешь подобный учебник, пытаешься рисовать самостоятельно и...эээ, а что я только что читал?

И на фоне этого книга Тома Хоффмана разительно выделяется и полностью соответствует названию. Она именно о понимании акварели. До этого я долгое время рисовала графитными и цветными карандашами (да, это профессиональный материал), а это абсолютная противоположность акварели во всем) И именно Хоффман наконец-то расставил в моей голове все по полочкам и прояснил многие моменты, из-за которых я раньше тыкалась по бумаге как слепой котенок) Даже не побоюсь сказать, что он вполне может расширить границы сознания начинающего художника, особенно самоучки. Но может и более продвинутым живописцам что-то будет интересно. При этом он вообще не дает ни одного готового решения, но, как настоящий учитель, мягко подталкивает к тому, чтобы мы сами думали, думали и еще раз думали, и еще на стадии эскиза просчитывали, как в шахматах, основные ходы.

Самое главное, что я уяснила для себя:
- перестать уже бояться темных тонов. Очень редко про какую акварельную картину можно сказать, что она слишком темная, зато слишком светлых наоборот полным-полно
- следить за влажностью кисти. Наконец-то я поняла природу своих уродливых клякс, господи, спасибо))
- всегда анализировать цвет: количество, температура, интенсивность
- сразу определять самые светлые и самые темные участки, и находить другим объектам место в тональном диапазоне в сравнении с ними
- думать, где важно передать детали, а где их можно и опустить. Задача художника не слепо копировать натуру/фотографию, но создавать ее заново, анализируя с точки зрения акварели
- уметь вовремя остановиться! Всегда лучше недосказать что-то, чем перегрузить работу и "убить" акварельную легкость

И еще много чего, я реально выписала целый конспект :D Конечно не сказать, что качество моих рисунков мгновенно улучшилось, но все-таки важный шаг, я считаю, сделан.

Еще скажу пару слов про иллюстрации в книге. Работы самого автора, мягко говоря, весьма своеобразные и на любителя:

Но зато он приводит в пример множество потрясающих работ разных авторов:

Так что в книге не только есть почитать, но и что поразглядывать и чем вдохновиться) Искренне советую всем интересующимся)

Комментарии


В картинах автора что-то есть: они чистые, светлые, как-будто пространственные, но пустые и безжизненные. По крайней мере те, которые ты показала)

P.S. У меня лучше всего отношения складываются с чб карандашами, в цвете как-то никогда особо не получалось)


По поводу этой безжиннености он сам себя стебет кстати в книге)) "Такое ощущение, что завидев меня с мольбертом, разбегаются все, даже животные" - как-то так)) Я сама предпочитаю более детализированные работы, но у автора определено есть свой узнаваемый стиль и фундаментальное понимание акварели, это факт) я бы не смогла повторить его работ, сохранив это ощущение легкости и свежести. Это намного сложнее, чем кажется

У меня вот тоже с цветом туго пока..) хочется налепить всего и сразу


Мне эта пространственность его картин нравится) цвета гармоничные и красивый свет)

Со временем придёт чувство цвета) если не бросать)


Очень интересная рецензия, вы меня заинтересовали, спасибо)


Вам спасибо!) Книга очень дельная)