Больше цитат

Пытаясь познать себя, каждый из нас делает первый шаг на пути к самосознанию и, будем надеяться, к счастью в его глубочайшем смысле. В случае удачи мы станем старшими товарищами и наставниками для следующих поколений своих семей.
Какие вопросы следует задать, чтобы определить, стремятся ли молодые члены семьи познать себя и быть счастливыми? В числе этих вопросов должны быть расположенные ниже.
• Свободен ли оцениваемый человек или зависим?
• Осознает ли он себя?
• Стремится ли он узнать, в чем его призвание? Если да, следует ли он этому призванию, и если нет, то почему?
• Понимает ли он, в чем разница между работой по призванию и трудом за плату?
• Был ли у этого человека наставник, направлявший его по пути к призванию? Есть ли у него такой наставник сейчас, в любой жизненной сфере? Если нет, обладает ли оцениваемый человек достаточными навыками, чтобы найти такого наставника?
• Хватит ли оцениваемому человеку смирения быть учеником, чтобы не только усваивать знания, но и перенимать опыт, необходимый ему для осуществления призвания? Был ли он когда-либо учеником? Овладел ли оцениваемый человек каким-либо ремеслом, прошел ли весь процесс обучения – от азов до вершин?
• Понимает ли этот человек разницу между гордыней и смирением, а также последствия стремления к счастью с тем и с другим?
• Есть ли у него друзья? Кто он для друзей?
• Способен ли этот человек выражать любовь?
• Способен ли он проявлять сострадание к себе и к другим людям?
• Умеет ли он быть благодарным?
• Умеет ли выражать радость и чувство юмора?
• Каковы представления этого человека о правде, добре, красоте, справедливости?
• Умеет ли он находить золотую середину между справедливостью и милосердием?
• Понимает ли он разницу между смелостью и наглостью?
• Берет ли он на себя активные роли в большом обществе? В сферах, где требуется забо-титься о других и отдавать?
• В какой из вышеупомянутых сфер этот человек достаточно компетентен, а в каких – недостаточно?
С помощью этих вопросов член семьи, производящий оценку, сможет понять натуру любого представителя третьего поколения. Приступая к оценке, следует в первую очередь выяснить, какими человеческим и интеллектуальным капиталами располагает данный представитель третьего поколения. Кроме того, можно разработать долгосрочный план обучения каждого молодого члена семьи, чтобы со временем он мог отвечать: да, он пытается познать себя и стремится к личному счастью. Ежегодно повторяя процедуру оценки, семья сможет сохранить целостность и способствовать росту человеческого и интеллектуального капиталов отдельных членов.