Больше цитат

Scale

2 марта 2024 г., 21:45

Я выстроила из этих сведений хронологически последовательную нить повествования, что позволило мне связно изложить события, описываемые в соответствующих частях книги. ..Кроме беллетризации исторических источников, я почти ничего не добавляла от себя.

И вот здесь кроется главная проблема как данной книги, так и всей серии о женах Генриха автора. Нет мотивации, нет динамики, нет даже атмосферы. Порочная королева ведется только от лица Кэтрин, которая по ощущениям вообще не порочная. Честно говоря, она здесь , как и Анна Болейн в Элисон Уэйр - Страсть короля. абсолютная амеба. И вот эта аморфность вполне села в свое время на Джейн Сеймур, но только не на Катерину Говард. Девочка росла почти в интернате с очень ээ распутными нравами, где развратничали все. Но так как мы в романе Уэйр, то в какой-то момент распутничала только Говард, а остальные резко переобулись и стали повторять мы-то ладно, но вот ты!
Не хватило мне деталей, чем же она так от них отличалась...постоянством партнера если только ? И все это топтание на месте из серии "мы проснулись- мы увиделись- мы искали уединения - мы трогали друг друга". Ладно, ей лет пятнадцать , не до разговоров. Но при дворе с Калпепером можно ведь было добавить интриг, напряженных моментов, завуалированных разговоров? Да хотя бы описаний природы, улочек, быта и тд. В какой-то момент Кэтрин сказали настроить Генриха против Кромвеля, она просто пошла и сделала, а после его смерти испытала легкий укол вины, от которого сразу отвлеклась. У той же Эриксон в Королевский каприз (сборник) ненависть Катерины к Кромвелю развивается с ранних лет под влиянием ущемленного положения отца, разговоров дяди и тд. Здесь же героиня не то чтобы старалась понравиться Генриху, но потом вроде как втянулась. Король ей сначала неприятен , но внезапно для всех нас чувственная юная девушка с таким уже приличным опытом его полюбила. А внезапно, потому что не хватило между ними какого-то взаимодействия, которое нас бы к этому подвело. Просто случилась брачная ночь и ой, как же забавно у Эйр всегда описываются постельные сцены - с одной стороны максимально схематично, с другой предпринимаются попытки поэтизировать действо, на выходе получается что-то вроде:

его желание совокупиться с ней нетерпеливо трепыхалось у нее между бедер.

С Джейн Рочфорд тоже что-то странное - мотивация где? - почему она все-таки им помогала? Она говорит, что планы пошли у них с Томом на время после смерти короля, Кэтрин с Томом думают, что Джейн в того влюблена..тогда тем более не понимаю, зачем помогать . Далее в лучших традициях ханжества она постоянно Катерине про него говорит , причем я даже утомилась от этой навязчивости, организовывает им встречи наедине и стоит на стреме, а потом обвинительно высказывает королеве "надеюсь. вы ничего такого не делали! не спали вместе". Так, стоп, а для чего ты тогда это все начала?) В общем, типичный такой персонаж Уэйр.

Не хватает чертовски атмосферы тюдоровской Англии. Про смрад если и упоминается, то вскользь -мол, смрад, да. Они ведь выходили из дворца, почему бы не описать даже простых жителей? Вот опять же в послесловии Уэйр вздыхает, что не могла раскрыть тему того, что Генрих не хотел её казнить. А почему? Ну сделала бы роман от третьего лица и описала бы больше персонажей, событий, диалоги стали бы разнообразнее , опять же. Тем более я знаю, что она может, очень редко, но выходят у нее атмосферные сцены и проявляются признаки живых людей у героев - как в Леди Элизабет, например. Но здесь самое интересное - это послесловие.