Больше цитат

Распространено ошибочное утверждение, что при жизни мастера была продана только одна его картина - «Красные виноградники в Арле». Но документально подтверждено, что с 1882 г до смерти Ван Гог продал 14 своих картин. После смерти мастера было организовано немало выставок его работ, но всеобщее признание пришло к нему в начале 20-х гг 20 века.

Именно тогда первый биограф художника, немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер- Грефе, создал миф о жизни Ван Гога. Это был не первый успешный проект художественного критика по популяризации «забытых» художников. Ещё в 1910’была издана книга Мейера-Грефе «Испанское путешествие», благодаря которой у широкой общественности проснулся интерес к живописи Эль Греко. В 1921 году Юлиус выпускает книгу- «Винсент: роман о Богоискатели». Работы художника описаны в книге как божественное провидение, ведь его кистью управлял сам Создатель.

Юлиус превратил имя Винсента в товарный знак, сделав из него мученика современного искусства.

В начале 70-х гг 19 в Винсент мог стат торговцем картинами. Именно с этой целью семья отправила его в Лондон, который на тот момент был одним из главных центров продажи антиквариата. Полотна старых голландских мастеров были в особой цене, и Ван Гог знакомился с ними вживую.

Так произошло «свидание» 19-летнего арт-дилера с шедевром кисти Рембрандта ван Рейна  «Воскрешение Лазаря». Винсент уже неплохо научился разбираться в живописи. Кроме того, не стоит забывать, что он был сыном пастора, знал Библию с детства и сам был глубоко верующим человеком. Его поразила интерпретация библейского сюжета, изображенная на полотне старого мастера.

Рембрандт обращает внимание зрителей на реалистичность происходящего. Лазарь был мёртв - это видно по следам тления на его теле. Главной эмоций людей, наблюдающих за сценой, является удивление. Это понятно. На их глазах человек восстал из мертвых. А вот эмоции на лице Христа куда интереснее.

Иисус говорил, что он не обладает никакой властью, что чудеса творятся верой и Богом, а не им самим. Христос поднимает руку, мертвый Лазарь встает из могилы, но Спаситель удивлен не меньше других. Ему удалось победить смерть. При этом на лице Спасителя читается и усталость. Рембрандт изображает его максимально реалистично. Нет никаких атрибутов святости, есть только свет, который обволакивает тело Лазаря, возвращает его к жизни.