Больше цитат

Ingris

17 июня 2021 г., 22:44

В сфере духовного производства в России вот уже долгие годы ведется активная рекламная и пиар-кампании по навязыванию населению религиозного образа мысли и действий. Эту кампанию ведут государство (от президента до главы местной администрации + министерство культуры и т. п.) и иные политические институты (включая оппозиционные партии), церкви, а также многие структуры бизнеса. Все эти институты активно насаждают религиозность, проповедуют религиозные идеалы, внедряют соответствующий образ жизни, систематически доказывают правомерность отождествления религиозных и нравственных, духовных начал и норм социального поведения, семьи, образования, воспитания, культуры и т. п.
Существенно при этом, что церкви разных конфессий выступают на этом «рынке религиозных услуг» в качестве своего рода «олигополии», причем действующей в условиях явного и теневого соглашений о «разделах рынков», поддерживаемого и закрепляемого государством. He-религиозные начала объявляются без— (анти-) нравственными, без— (анти-) духовными и как таковые дружно и согласованно третируются институционализированными структурами всех конфессий.
Церковь в современных условиях стала системой олигопольных структур, ведущих целенаправленную деятельность, направленную и на укрепление объективных оснований религиозности, и на развертывание «пиар-кампаний» и «маркетинговых операций» по продвижению религиозных услуг. В первом случае она активно поддерживает развитие рыночных начал, укрепление «вертикали власти», милитаризацию (освящение вооружений, вплоть до носителей оружия массового уничтожения) и т. п. начала, ведущие к нарастанию отчуждения, зависимости человека от внешних сил (рынка, власти). Во втором активно действует по распространению своего влияния, используя для этого самый широкий диапазон средств и методов. В условиях слабости светских институтов гражданского общества эти процессы становятся особенно сильными.