Больше цитат

Alphandrew

25 февраля 2021 г., 06:14

Прилагая

к

у чебной

практике

требование

давать

ВОСПИТАНИЕ ПАМЯТИ

татов и в смысле механического запоминания, хотя

заучиваемый материал как нечто целое, мы естественно

должны считаться со способностью учащихся разом

охватить большее или меньшее количество восприни­

маемого ими материала. Поэтому, выставляя это требо­

вание, мы должны помнить, что: 1) понятие „целого"

имеет в данном случае относительное значение, пока­

зывая только, что заучивание будет тем легче, чем

законченнее

материал,

подлежащий

запоминанию

(10 строчек стихов легче выучить, если они представ­

ляют собой целое стихотворение, чем отрывок, и,

в свою очередь, этот отрывок легче учить, повторяя

его целиком, чем повторяя отдельными строчками),

и 2) что при заучивании в целом очень обширного

материала мы не должны быть нетерпеливы в ожида­

нии конечных

результатов

(сегодня мы

ц е л и к о м

рассказываем ученику содержание длинного стихотво­

рения и заставляем его в общих чертах, но целиком

повторить

его, завтра мы

ц е л и к о м

прочитываем это

стихотворение и требуем от ученика такого же осмыс­

ленного

прочтения

в с е г о

этого

стихотворения по

книге, затем мы предлагаем какое-нибудь письменное

упражнение, которое опять заставило бы ученика обра­

титься к данному стихотворению во всем его целом,

и, наконец, после ряда подобного рода подготовок

предлагаем выучить все это стихотворение наизусть).

При таком взгляде на дело, ясно, что новейшие

экспериментальные исследования в сущности являются

подтверждением справедливости основного требования

концентрического обучения