В книге исследуются проблемы изображения персонажей древней и средневековой словесности Китая, начиная с образов первопредков (Фу-си, Нюй-ва, Хуан-ди) и кончая образами героев позднесредневековых эпопей и романов типа «Троецарствия» Ло Гуань-чжуна или «Сказания о начале мира» Чжоу Ю, и устанавливается определенная преемственность в типе портретных характеристик персонажей. Внимание в книге уделено и исторической прозе, наследующей традиции мифологического изображения. Для сопоставления привлечен и материал изобразительного искусства. На протяжении всей работы прослежена связь с мифом, что придает исследованию не просто историко-литературный, но и теоретический характер.
В книге исследуются проблемы изображения персонажей древней и средневековой словесности Китая, начиная с образов первопредков (Фу-си, Нюй-ва, Хуан-ди) и кончая образами героев…