Работа американского историка Фрица Рингера "Закат немецких мандаринов" посвящена эволюции академического сообщества Германии с 1890 по 1933 год. В этой, ставшей уже классической, книге автор демонстрирует, как свести воедино социальную историю "людей знания", институциональную историю науки, изучение эволюции образовательных практик и обсуждение специфики их "очищенного" продукта - немецкой философии и "наук о духе" конца XIX - первой трети XX века. Анализ идеологии "мандаринов" также способствовал формированию понятия поля науки и конкретному разбору "казуса Хайдеггера" у Пьера Бурдье, который в течение многих лет сотрудничал с Рингером. Эта книга во многом определила характер и стиль современных исследований в истории науки, интеллектуальной истории, социологии знания, а также германистике.
Работа американского историка Фрица Рингера "Закат немецких мандаринов" посвящена эволюции академического сообщества Германии с 1890 по 1933 год. В этой, ставшей уже классической,…Развернуть
В книге Марины Могильнер рассматривается уникальный материал о становлении "неклассической" науки о человеке (его типах, расах, телесном строении и коллективных особенностях) во второй половине XIX и первой трети XX столетия. Деятельность Русского антропологического общества, история основания соответствующих кафедр в университетах, идейные заимствования из "колониальной" антропологии и географии, горячие дискуссии о расовой принадлежности и "русской" природе Пушкина и т.д. анализируются автором на фоне споров об этнографическом разнообразии и целостности империи, а также в процессе адаптации антропологии к советским условиям.
В книге Марины Могильнер рассматривается уникальный материал о становлении "неклассической" науки о человеке (его типах, расах, телесном строении и коллективных особенностях) во…Развернуть
В книге Марины Могильнер "Homo imperii: Очерки истории физической антропологии в России" рассматривается уникальный материал о становлении "неклассической" науки о человеке (его типах, расах, телесном строении и коллективных особенностях) во второй половине XIX и первой трети ХХ столетия. Деятельность Русского антропологического общества, история основания соответствующих кафедр в университетах, идейные заимствования из "колониальной" антропологии и географии, горячие дискуссии о расовой принадлежности и "русской" природе Пушкина и т. д. анализируются автором на фоне споров об этнографическом разнообразии и целостности империи, а также в процессе адаптации антропологии к советским условиям.
В книге Марины Могильнер "Homo imperii: Очерки истории физической антропологии в России" рассматривается уникальный материал о становлении "неклассической" науки о человеке (его…Развернуть
Сборник посвящен исследованию городского контекста эволюции университетов Российской империи предреволюционного периода. Историки из России, Германии и Эстонии показывают, как была связана жизнь "университетского человека" начала ХХ века с его непосредственным окружением. История науки переосмысливается ими в плане изучения условий производства знания и его институциональной основы. Авторы разносторонне анализируют "локальное" прошлое университетов Петербурга, Москвы, Казани и Тарту (Дерпта, Юрьева), отходя от привычных - ведомственно-факультетских или идейно-политических - подходов. Обилие сравнительного материала и немецкий "акцент" книги определяются тем, что именно Германия и ее университеты оставались в тот период образцом в меняющейся социальной жизни российской высшей школы.
Сборник посвящен исследованию городского контекста эволюции университетов Российской империи предреволюционного периода. Историки из России, Германии и Эстонии показывают, как…Развернуть
Книга посвящена влиянию российских ученых (статистиков, этнографов и специалистов по демографии) на практики управления империей и разнородную динамику жизни составляющих ее народов в переломные полвека истории - от эпохи контрреформ Александра III до предвоенного сталинского террора. Автор исследует вклад обществоведов в формулировку критериев этнической идентичности (от языкового до хозяйственно-географического) в эпоху национального пробуждения и коренной ломки прежнего общественного строя. Взаимодействие науки и политики детально изучено на примере организации всеобщих переписей 1897, 1926, 1937 и 1939 годов и обработки/осмысления их материалов. Ж.Кадио показывает, что изменения в отечественном "нациоведении" после 1917 года выражали не только устремления новой власти, но и бурное развитие федерализма и национальных культур на местах, а также наследие прежних академических и административных традиций.
Книга посвящена влиянию российских ученых (статистиков, этнографов и специалистов по демографии) на практики управления империей и разнородную динамику жизни составляющих ее…Развернуть
В настоящем сборнике очерков по истории российской системы образования конца XIX - первых десятилетий XX века представлена широкая панорама правительственных инициатив и практик реализации "на местах" проектов, нацеленных на улучшение качества преподавания и оптимизацию условий вовлечения малообразованных жителей многонационального Российского государства в полноценный образовательный процесс. Сборник охватывает описание образовательной политики всех типов школ - от начальной до высшей, включая технические, профессиональные, религиозные, национальные и женские учебные заведения. Обилие цитируемых архивных документов позволяет проследить цепочки непрерывных исторических изменений, генетически связывающих историю российского образования до и после 1917 года. Помимо собственно школ, в издании рассматриваются особенности деятельности института попечителей учебных округов, работа инспекторов народных училищ, специфика организации земского попечительства над образованием; в том, что касается советского периода, - система советского партийного образования, появление устойчивой социальной страты "спецов", эксперименты в области образования 1920-х годов и т.д.
В настоящем сборнике очерков по истории российской системы образования конца XIX - первых десятилетий XX века представлена широкая панорама правительственных инициатив и практик…Развернуть
Монография посвящена корпоративной культуре российских профессоров первой половины XIX века. Исследование проводилось на основе впервые вводимых в научный оборот документов из архивов Казанского, Московского, Харьковского университетов и Министерства народного просвещения. Книга состоит из двух частей: аналитического текста и публикации источников. Авторы рассматривают профессорское сообщество России как саморегулирующийся механизм. Анализируя архивные документы, посвященные вопросам университетской автономии, способам и целям воспитания студентов, спорам о пределах самоуправления, о назначении и качестве научной работы, исследователи выявляют рождение групповых солидарностей, прослеживают игру лояльностей и формирование профессионального самосознания "русских профессоров". Для специалистов в области истории, социологии и образования преподавателей и студентов, а также круга подготовленных читателей, интересующихся университетской темой.
Монография посвящена корпоративной культуре российских профессоров первой половины XIX века. Исследование проводилось на основе впервые вводимых в научный оборот документов из…Развернуть
Книга Веры Тольц посвящена деятельности российских востоковедов, которые на рубеже XIX-XX веков выступили с критикой преобладавших в то время подходов к изучению культур Востока. Выводы этих ученых предвосхитили постколониальный подход, ставший особенно влиятельным в западной науке начиная с конца 1970-х годов. В тот период ряд политических, социальных и культурных факторов создали в России условия для необычайно интенсивного диалога между петербургскими востоковедами и представителями меньшинств восточных и южных окраин Российской империи. Именно в процессе этого диалога были предложены проекты по интеграции меньшинств, оказавшие влияние на политические процессы в России как в преддверии революций 1917 года, так и в первое постреволюционное десятилетие.
Книга Веры Тольц посвящена деятельности российских востоковедов, которые на рубеже XIX-XX веков выступили с критикой преобладавших в то время подходов к изучению культур Востока.…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!