Книга рекомендуется хореографам, театроведам и историкам театра, искусствоведам, культурологам, студентам театральных вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся искусством танца и его историей.
Книга рекомендуется хореографам, театроведам и историкам театра, искусствоведам, культурологам, студентам театральных вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся…Развернуть
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного театрального критика и историка театра, литературоведа, педагога А.А.Гвоздева, в которой рассматриваются важнейшие явления театральной жизни Западной Европы, в частности Англии, Франции, Германии и скандинавских стран, на рубеже XIX-XX веков — в период от Парижской коммуны до Великой Октябрьской революции в СССР. Показаны отличительные признаки западноевропейского театрального искусства конца XIX - начала XX столетий — распад реализма и рост антиреалистических течений, связанные с кризисом буржуазной культуры, и противостоящее им развитие демократических театральных течений, стремящихся к утверждению реалистического образа на сцене. В книге также затронута проблема преемственности театральной культуры, рассматривается вопрос о характере театральных традиций и их роли в театральной жизни изучаемого периода.
Книга впервые вышла в 1939 году и была рекомендована Главным управлением учебных заведений Всесоюзного комитета по делам искусств в качестве учебного пособия для театральных учебных заведений. Она будет интересна как специалистам — историкам театра и театральным критикам, искусствоведам, культурологам, так и всем любителям театра.
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного театрального критика и историка театра, литературоведа, педагога А.А.Гвоздева, в которой рассматриваются важнейшие…Развернуть
Книга рекомендуется литературоведам, театроведам, историкам, культурологам студентам филологических и искусствоведческих вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей классической литературы и театрального искусства.
Книга рекомендуется литературоведам, театроведам, историкам, культурологам студентам филологических и искусствоведческих вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся…Развернуть
Предлагаемая читателю книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского представляет собой подробное руководство по воспитанию сценической речи. Автор исследует механику, психологию, философию и эстетику речи, переходя от самых простых к наиболее сложным элементам. Книга включает в себя указания по технике речи, тренировке голоса, удержанию логической и психологической паузы, а также по работе над жестом и мимикой, сопровождающими речь. Наиболее важное место в постановке правильной речи отводится тренировке дыхания; представлены специальные дыхательные упражнения, помогающие формированию четкой и выразительной речи. В конце книги приводится несколько полезных практических советов и указаний начинающим актерам.
Книга будет полезна не только актерам и студентам театральных училищ, но и всем, кто в своей работе использует выразительную речь - преподавателям, политикам, ораторам, дикторам и т. д.
Предлагаемая читателю книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского представляет собой подробное руководство по воспитанию…Развернуть
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского, представляющая собой руководство по сценическому воспитанию жеста, в основу которого положено учение Дельсарта. Во введении описывается история создания французским теоретиком сценического искусства Франсуа Дельсартом его знаменитой системы, которая не сохранилась в письменном изложении и была восстановлена по записным книжкам и заметкам его учениками. В основной части книги представлено исследование жеста по системе Дельсарта с трех точек зрения - с точки зрения выражения (семиотика), с точки зрения законов, управляющих равновесием человеческого тела (статика), и с точки зрения законов, управляющих последовательностью, чередованием движения (динамика). Практическая часть книги содержит упражнения, имеющие целью воспитание сценического жеста. Книга снабжена иллюстрациями, которые представляют собой снимки с древних статуй и картин старинных мастеров, дающие наглядное изображение почти всех-положений тела, о которых говорится в тексте.
Книга будет полезна как профессиональным актерам, так и студентам театральных институтов, которые могут использовать ее в качестве учебного пособия по актерскому мастерству. Она будет интересна и широкому кругу любителей театрального искусства.
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского, представляющая собой руководство по…Развернуть
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского, представляющая собой руководство по сценическому воспитанию жеста, в основу которого положено учение Дельсарта. Во введении описывается история создания французским теоретиком сценического искусства Франсуа Дельсартом его знаменитой системы, которая не сохранилась в письменном изложении и была восстановлена по записным книжкам и заметкам его учениками. В основной части книги представлено исследование жеста по системе Дельсарта с трех точек зрения - с точки зрения выражения (семиотика), с точки зрения законов, управляющих равновесием человеческого тела (статика), и с точки зрения законов, управляющих последовательностью, чередованием движения (динамика). Практическая часть книги содержит упражнения, имеющие целью воспитание сценического жеста. Книга снабжена иллюстрациями, которые представляют собой снимки с древних статуй и картин старинных мастеров, дающие наглядное изображение почти всех-положений тела, о которых говорится в тексте.
Книга будет полезна как профессиональным актерам, так и студентам театральных институтов, которые могут использовать ее в качестве учебного пособия по актерскому мастерству. Она будет интересна и широкому кругу любителей театрального искусства.
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского, представляющая собой руководство по…Развернуть
Вниманию читателей предлагается историко-литературный труд известного немецкого писателя Рудольфа Женэ, посвященный исследованию жизни и творчества знаменитейшего английского драматурга и поэта У.Шекспира. В первом разделе книги не только излагается биография Шекспира, но и рассматривается состояние английского театра в его время, исследуется творчество предшественников великого мастера. Во втором разделе представлен анализ наиболее известных произведений Шекспира. Автор старается определить время происхождения той или иной пьесы, выяснить ее художественный план, а также посредством внимательного сличения драм Шекспира с их источниками пытается уловить тайну того художественного приема, которому следовал Шекспир в создании своих произведений.
Книга, представляющая собой "лучшее из существующих на иностранных языках руководств к изучению произведений Шекспира", будет полезна как специалистам-литературоведам, так и всем, кого интересует творчество одного из самых знаменитых драматургов мира. Она также может быть рекомендована студентам театральных вузов как пособие по истории западноевропейского театра.
Вниманию читателей предлагается историко-литературный труд известного немецкого писателя Рудольфа Женэ, посвященный исследованию жизни и творчества знаменитейшего английского…Развернуть
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского, в которой он описывает особенности театральной жизни с профессиональной точки зрения, показывая внутреннюю жизнь театра, скрытую от зрителя. Автор излагает собственные впечатления от различных художественных постановок, представленных на сценах таких известных театров, как Мариинский, Московский художественный, а также рассматривает деятельность Института музыки и ритма в Хеллерау в первые годы его существования. В своей работе С.М.Волконский определяет роль хора в постановках такого драматургического жанра, как трагедия; затрагивает тему вечного спора о возможности животного происхождения музыки; поднимает вопросы обучения и критики в искусстве читки; рассматривает естественные законы пластики. В книге также представлена характеристика кинематографа на заре его существования.
Книга будет интересна искусствоведам, культурологам, театральным критикам, а также широкому кругу любителей искусства.
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского, в которой он описывает особенности…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!