Отечеству и морю служат мужественные люди! Увлекательные повествования о море, морских сражениях, великих мореплавателях, путешествиях и исследованиях морских глубин.
Серия издается с 2008 года.
К настоящему времени издано более 90 книг.
Линкор "Слава", последний корабль из серии броненосцев типа "Бородино", активно участвовал в операциях на Балтике в годы Первой мировой войны и героически погиб в 1917 г. во время Моонзундской операции. В мирное время на его долю также выпало немало дальних походов и славных дел, одним из которых было участие в спасении жителей итальянского города Мессина, пострадавших от разрушительного землетрясения в 1908 г.
В предлагаемый читателю сборник включены воспоминания и статьи, посвященные различным страницам истории знаменитого корабля. Многие из них были напечатаны в эмиграции, а некоторые, сохранившиеся в архивах, публикуются впервые.
Линкор "Слава", последний корабль из серии броненосцев типа "Бородино", активно участвовал в операциях на Балтике в годы Первой мировой войны и героически погиб в 1917 г. во время…Развернуть
История русских исследований Севера и Дальнего Востока имеет много драматических и героических страниц. Однако имена многих наших выдающихся исследователей, их великие открытия и свершения, подробности непростых судеб и личные трагедии моряков - практически неизвестны рядовым читателям. Штабс-капитан корпуса флотских штурманов, кругосветный мореплаватель Дмитрий Иванович Орлов, адмирал, путешественник, исследователь Дальнего Востока Геннадий Иванович Невельской, адмирал, кругосветный мореплаватель Василий Степанович Завойко, капитан 2-го ранга, участник Амурской экспедиции Николай Константинович Бошняк, арктические исследователи Георгий Львович Брусилов и Владимир Александрович Русанов и другие герои русского флота предстанут перед читателями.
История русских исследований Севера и Дальнего Востока имеет много драматических и героических страниц. Однако имена многих наших выдающихся исследователей, их великие открытия и…Развернуть
История русского мореплавания - это, нередко, печальная хроника кораблекрушений и пожаров. Виной тому не только ошибки и нерасторопность капитанов и экипажей, но и роковые мели, и рифы, свирепые штормы, тайфуны и пунами, а также льды и оледенение. Обстоятельства и причины многих кораблекрушений судов русского флота хорошо известны и тщательно изучены. Однако немало русских кораблей пропало без вести. Об известных и неизвестных катастрофах, пожарах и чрезвычайных происшествиях на русском флоте в XVIII-XX вв. рассказывает очередная книга серии.
История русского мореплавания - это, нередко, печальная хроника кораблекрушений и пожаров. Виной тому не только ошибки и нерасторопность капитанов и экипажей, но и роковые мели, и…Развернуть
Летом 1912 года из Санкт-Петербурга во Владивосток Северным морским путем отправилась парусно-паровая шхуна "Св.Анна" под руководством лейтенанта флота Георгия Брусилова, племянника выдающегося русского военачальника А.Л.Брусилова. Но уже в октябре, зажатая тяжелыми льдами около Ямала, а потом вмерзшая в них, она стала дрейфовать на север и на следующий год оказалась а широтах, близких к Северному полюсу. Летом 1914 года часть экипажа во главе со штурманом Альбановым отправилась в беспримерный переход по дрейфующим льдам к ближайшей земле. Из 13 человек спаслись только двое: штурман Валериан Альбанов и матрос Александр Конрад. Незапланированный дрейф "Св.Анны" и ледовый поход Альбанова позволили сделать несколько важных географических открытий. В частности, стало известно, что мифические острова - Земля Петермана, Земля Короля Оскара и Земля Гилиса - не существуют. Для писателя Вениамина Каверина Альбанов стал прототипом штурмана Климова в романе "Два капитана". Судьба остальных участников похода, как и оставшихся на судне членов экипажа во главе с Г.А.Брусиловым, до сих пор была неизвестна. И вот в летние месяцы 2010 и 2011 года поисковая экспедиция при содействии Пограничной службы и авиации ФСБ России сделала на Земле Франца-Иосифа сенсационные находки.
Летом 1912 года из Санкт-Петербурга во Владивосток Северным морским путем отправилась парусно-паровая шхуна "Св.Анна" под руководством лейтенанта флота Георгия Брусилова,…Развернуть
"Нормандия" была самым оригинальным, элегантным и самым красивым кораблем своего времени. 11о это было и самое большое и быстроходное судно. Воплощение роскоши и комфорта в мире, измученном депрессиями и предчувствием Второй мировой войны.
"Нормандия" погибла 10 февраля 1942 года в нью-йоркском порту из-за небрежности рабочих, проводивших на се борту сварочные работы, и непрофессионализма людей, руководивших тушением начавшегося пожара. И как бы ни была коротка жизнь этого лайнера, память о нем останется навсегда в истории мирового кораблестроения.
Очередная книга серии рассказывает об истории создания и судьбе французского трансатлантического лайнера "Нормандия".
"Нормандия" была самым оригинальным, элегантным и самым красивым кораблем своего времени. 11о это было и самое большое и быстроходное судно. Воплощение роскоши и комфорта в мире,…Развернуть
С начала XVI столетия Средиземное морс стало ареной ожесточенных битв между многочисленными эскадрами европейских государств и североафриканскими пиратами, которые получили поддержку Османской империи. Три столетия пираты держали в страхе купцов и жителей поселков Средиземноморья. Внезапные налеты на прибрежные селения имели одну цель - захват пленников для получения выкупа. Ни один человек не мог спокойно заснуть, не опасаясь проснуться в мавританском плену. Сотни тысяч европейцев испытали на себе тяжесть мавританской неволи. Лить немногие выживали после долгого пребывания на пиратских галерах и алжирских каменоломнях. Кто-то бежал, подвергаясь опасности быть казненным в случае поимки, кого-то выкупали религиозные ордены.
Англичанам, испанцам, французам, итальянцам и рыцарям Мальтийского ордена потребовалось три столетия, чтобы окончательно ликвидировать пиратские гнезда на североафриканском побережье и уничтожить пагубную практику обращения христиан в рабов.
Эта работа адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей пиратства и мореплавания в целом.
С начала XVI столетия Средиземное морс стало ареной ожесточенных битв между многочисленными эскадрами европейских государств и североафриканскими пиратами, которые получили…Развернуть
Эпоха парусного флота в России началась с указа Боярской думы о создании регулярного флота в 1696 году и завершилась вскоре после окончания Крымской войны в 60-х годах XIX века. Это время обычно связывают с романтикой и невероятными приключениями, открытиями новых земель и отчаянными абордажами. Однако за внешней привлекательной стороной скрывается жестокая реальность. Ежечасно отважных мореплавателей подстерегали бури и рифы, смертельные болезни и беспощадные враги. Их называли безумцами, но они упрямо направляли форштевни своих кораблей к заветной цели!
Чем же примечательным отличалась жизнь русских моряков? Это и учеба, несение береговой службы, практические и дальние плавания, "штормовки" в морях и океанах, участие в морских сражениях, порой непростая личная жизнь, отдых и досуг. Об этом и многом другом рассказывает очередная книга известного писателя и историка Российского Военно-морского флота Владимира Шигина.
Эпоха парусного флота в России началась с указа Боярской думы о создании регулярного флота в 1696 году и завершилась вскоре после окончания Крымской войны в 60-х годах XIX века.…Развернуть
С середины 60-х годов XIX века на просторах Тихого океана развернулась настоящая война между "хищниками" - иностранными браконьерами и русскими моряками. Эти события, когда-то вдохновлявшие Р.Киплинга и Д.Лондона, сейчас практически забыты в России. В книгу вошли произведения разных жанров, написанные в конце XIX-XX веков, переизданные впервые за более чем вековой период, и современные исторические исследования, написанные на основе архивных документов. В центре большинства из них - трагическая судьба шхуны "Крейссрок", погибшей в 1889 году в Охотском море на защите морских богатств России.
Книга адресована всем любителям истории Российского флота.
С середины 60-х годов XIX века на просторах Тихого океана развернулась настоящая война между "хищниками" - иностранными браконьерами и русскими моряками. Эти события, когда-то…Развернуть
Спасибо. Мог догадаться по году и разным ISBN.
Просто пытаюсь для своей коллекции составить группировку по порядку выхода книги от 1-ой до последней. На сайте Вече книги серии МЛ идут странным образом (если их расставить по дате), да и еще отсутствуют многие релизы в перечне. А на этом сайте в заблуждение ввело 2 издания одной книги.
да, меня тоже это возмущало, на сайте Вече не все выпускаемые книги попадают в каталог, к тому, он ведется всего только два года, какие-то ранние книги попали в каталог, а какие-то - нет.
С пылу, с жару, только из типографии Во льдах и подо льдами