Христос остановился в Эболи и так никогда и не добрался до деревни Гальяно, куда фашистские власти в 1934 году сослали Карло Леви, итальянского интеллектуала и художника. Обитатели этого сурового пустынного края живут в архаическом прошлом, в окружении оборотней и колдунов, они разговаривают с мертвецами и встречают дьявола, и им нет никакого дела до государства и истории. В изгнании Леви погрузился в жизненный мир итальянских крестьян и блестяще описал его в своем знаменитом романе «Христос остановился в Эболи», который стал одним из выдающихся путешествий на край ночи, за которые мы так любим литературу модернизма. Леви наблюдателен как Пришвин, социологически точен как Грамши и сдержан как Кафка, а его рассказ об интеллектуале, которого фашисты вытесняют на обочину общественной жизни, сегодня приобретает особую актуальность.
Грициано Карло Леви — итальянский писатель, художник, политический деятель. В 1919 году стал одним из создателей антифашистской группы «Справедливость и свобода». Весной 1934 года его арестовали фашистские власти и после двух месяцев заключения отправили в ссылку. Сначала в горном городке Грассано, куда Муссолини ссылал своих противников, а после в городке Алиано, выведенном в романе как Гальяно, писатель провёл полтора года, бесплатно занимался медицинской практикой, ибо был дипломированным врачом, и помогал нищим крестьянам.
Впечатления о проведённых рядом с простыми крестьянами времени и легли в основу книги, написанной в 1943–1944 гг. и опубликованной в 1945 году, после освобождения Италии от фашистского режима Муссолини.
Христос остановился в Эболи и так никогда и не добрался до деревни Гальяно, куда фашистские власти в 1934 году сослали Карло Леви, итальянского интеллектуала и художника.…
Анри Роорда (Анри-Филипп-Бенджамин Роорда ван Эйсинга, 1870—1925) — швейцарский писатель, педагог. Его отец, Сикко Роорда, чиновник голландского правительства в Индонезии, симпатизировал многим революционным деятелям, придерживался антиколониальных взглядов и даже опубликовал памфлет «Проклятие», после чего последовало увольнение и вынужденный переезд с семьей в Швейцарию.
В юности Анри Роорда познакомился с теоретиками анархизма Элизе Реклю и Петром Кропоткиным, которые оказали на него сильное влияние. После окончания Лозаннского университета в 1892 году, работал учителем математики, составлял педагогические пособия и учебники. Вдохновленный идеями Руссо и антиавторитарной педагогики, повлиял на несколько поколений школьников.
Анри Роорда много писал для анархистских и сатирических журналов, часто под псевдонимом Бальтазар, сочинил несколько пьес, но известность получил, прежде всего, благодаря своим очеркам и эссе, в частности, таким полемическим произведениям, как «Мой сентиментальный интернационализм» (1915) и «Педагог не любит детей» (1917).
7 ноября 1925 года писатель покончил с собой. В том же году был опубликован его текст-завещание «Мое самоубийство», в котором автор с иронией излагает причины, побудившие его свести счеты с жизнью.
Спустя почти век размышления Анри Роорда остаются по-прежнему актуальными. В 2011 году в коллекции «Тысяча и одна ночь» французского издательства «Файяр» вышло полное собрание его сочинений.
Анри Роорда (Анри-Филипп-Бенджамин Роорда ван Эйсинга, 1870—1925) — швейцарский писатель, педагог. Его отец, Сикко Роорда, чиновник голландского правительства в Индонезии,…
«Другая сторона» (1909) — самое известное произведение немецкого художника и писателя-экспрессиониста Альфреда Кубина, друга Густава Майринка и Пауля Клее, внимательного читателя Ницше и Шопенгауэра. Этот роман, фантасмагорическая декадентская история о посещении мрачного царства грез, рассыпавшегося на глазах у главного героя, не только плод визионерской фантазии: мы видим в нем предчувствие тех катастроф, которые уже готовы были обрушиться на европейское общество в начале прошлого века.
«Другая сторона» (1909) — самое известное произведение немецкого художника и писателя-экспрессиониста Альфреда Кубина, друга Густава Майринка и Пауля Клее, внимательного читателя…
Марсель Швоб — французский писатель-символист, филолог и переводчик. Он входил в круг Малларме и Валери, повлиял на творчество Борхеса, Бретона, Жарри и многих других литератор. По словам Реми де Гурмона, Швоб оказывал на современников «поистине гипнотическое воздействие». В собрание избранных произведений Швоба входят «Крестовый поход детей» («Марсель Швоб задался мыслью воскресить сон, который много веков назад снился в пустынях Африки и Азии, — историю о детях, пустившихся на защиту Гроба Господня», — писал Борхес в предисловии к этому произведению), «Книга Монеллы» (созданная под впечатлением от смерти проститутки, которую Швоб поддерживал во время тяжелой болезни, она была названа критиками «евангелием милосердия и нигилизма», а Бретон объявил ее «настольной книгой анархистов»), «Мимы» (сборник стихотворений в прозе, ориентированных на литературу эпохи эллинизма), «Вымышленные жизни» (22 воображаемых жизнеописания, от Эмпедокла и Герострата до Покахонтас и пирата Кидда).
Марсель Швоб — французский писатель-символист, филолог и переводчик. Он входил в круг Малларме и Валери, повлиял на творчество Борхеса, Бретона, Жарри и многих других литератор.…
Марсель Швоб — французский писатель-символист, филолог и переводчик.
Он входил в круг Малларме и Валери, повлиял на творчество Борхеса, Бретона, Жарри и многих других литераторов. По словам Реми де Гурмона, Швоб оказывал на современников «поистине гипнотическое воздействие».
В собрание избранных произведений Швоба входят «Крестовый поход детей» («Марсель Швоб задался мыслью воскресить сон, который много веков назад снился в пустынях Африки и Азии, — историю о детях, пустившихся на защиту Гроба Господня», — писал Борхес в предисловии к этому произведению), «Книга Монеллы» (созданная под впечатлением от смерти проститутки, которую Швоб поддерживал во время тяжелой болезни, она была названа критиками «евангелием милосердия и нигилизма», а Бретон объявил ее «настольной книгой анархистов»), «Мимы» (сборник стихотворений в прозе, ориентированных на литературу эпохи эллинизма), «Вымышленные жизни» (22 воображаемых жизнеописания, от Эмпедокла и Герострата до Покахонтас и пирата Кидда).
Марсель Швоб — французский писатель-символист, филолог и переводчик.
Он входил в круг Малларме и Валери, повлиял на творчество Борхеса, Бретона, Жарри и многих других…