Рецензии на книги издательства «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры»

Оценка i_ty_toje:  5  

Трюффо благодаря своему таланту смог создать не просто книгу с перечислением фильмов и биографией в стиле "родился, пожил, умер", он сумел выхватить суть творческого метода "мастера ужасов", его иронию по отношению и к другим и к себе. Забавные истории из прошлого тоже присутствуют, можем назвать их интермедией. Теперь немного о сути книги.

Несколько важных моментов хичкоковского фильма по версии самого Хичкока:

* Достоверность не ценна, её ищут в документальном кино

* Невинный человек вовлекается в гущу непонятных ему опасных событий

* Обыгрывать место действия - если Альпы то глинтвейн и падение в пропасть, если Голландия, то ветряные мельницы и убийство в поле тюльпанов

* Кинематографист не должен ничего говорить, его задача показывать

Хичкок иронично относится ко многим своим фильмам,… Развернуть 

Оценка Gilara:  4.5  

Большинство, если и не видели фильмы Альфреда Хичкока, то как минимум слышали о них. Эта книга-интервью, книга-биография проводит нас через весь творческий путь мсье Хичкока, как его с уважением называет Трюффо. Из книги мы узнаем об множестве вещей связанных с кино начиная с того, что в 1920-тых годах до появления звука в кино весь сюжет фильма могли изменить с помощью титров, заканчивая все возможными ухищрениями к которым прибегают при съемкам и что самое главное сейчас уже нет тех людей которые могли бы рассказать о том как тогда делали фильмы, поэтому есть чувство эксклюзивности информации получаемой из первых уст. Но все же в первую очередь речь здесь идет об фильмах Хичкока о том с чего начинается работа над фильмом и как ведутся съемки. Я хотела бы сказать, что читать эту книгу… Развернуть 

Оценка OakleafNinetieth:  4  
В отличие от Чаплина, Форда, Росселлини или Хоука он был невротиком, и ему не так-то легко было навязывать свои неврозы всему миру.

Я люблю Хичкока, смотрела где-то с десяток его картин, естественно самых знаковых, но теперь, после прочтения сей книги, есть у меня мысль пересмотреть любимые и познакомиться себя ещё с десятком другим новых.
Трюффо очень профессионально подошёл к написанию этого "большого 52-часового интервью " . Тут не оказалось каких-то очень личных историй о создания тех или иных лент, кастинге, работе с актерами (что в начале мне представлялось самым интересным, отчасти из-за горячей любви к Бергман). Здесь разбираются определенные сцены в каждом из снятых фильмов Хичкока. Как снималась та или иная сцена, очень часто пересказан полностью сюжет, почему Хичкок хотел снять то или другое. Где-то к концу книге мне уже изрядно стал приедаться такой сухой и очень уж профессиональный подход к разбору лент,… Развернуть 

Оценка sartreuse:  4  

Я не могу говорить от лица широкого круга читателей, но для человека не смотревшего аниме и ищущего, с чего начать писать курсовую работу по японскому киберпанку, она идеальна. Здесь есть и краткая историко-культурологическая справка, и подробное введение в основные жанры японской анимации с перечислением их характерных особенностей. Заинтересованный читатель узнает, откуда ноги растут, пожалуй, у всего кроме пресловутого порно с тентаклями (но там все несложно, и если читатель вправду заинтересован, он и сам всё прекрасно знает). Но главное здесь — бесконечный список классических произведений, рекомендованных к просмотру. От "Астробоя" и "Ведьмы Салли" до "Евы" и "Покемонов". К черту поиск в интернете, у нас есть Борис Иванов. Да, безусловно, книга устарела более, чем на 10 лет, и с тех… Развернуть 

Оценка DarkLordEsti:  5  

Очень понравилось! Запоминающееся исследование.
Удивительно насколько язык и письменность в Японии повлияли на развитие изобразительного искусства. В силу неоднозначности языка и иероглифов к словесной информации требуется картинка, поэтому «комикс»/манга развивается с древнейших времен и как важный жанр творчества.

Оценка Kirdos:  5  

Я не большой знаток кинематографа, но моих знаний вполне хватает для того, чтобы с уверенностью утверждать, что двумя первыми и единственными волшебниками синематографа были Орсон Уэллс и сэр Альфред Хичкок. Оба этих господина были первопроходцами, сталкерами киноиндустрии, установившими для последней все основные правила режиссерской работы.

Франсуа Трюффо, один из наиболее заметных режиссеров новой волны французского кинематографа, дал определение работам Хичкока – саспенс (от англ. suspense - беспокойство, приостановка, «подвешенное» состояние). Наиболее точно маэстро поясняет этот термин фразой: «Нет ничего страшнее закрытой двери».

В 1966 года Франсуа Трюффо выпустил книгу "Кинематограф по Хичкоку", основой для которой стало 52-часовое интервью с сэром Альфредом. Трюффо, как и его… Развернуть 

Оценка _Lucky_:  5  

Очень своеобразная книга, которую трудно оценить с помощью обычных критериев. Для художественного произведения - много классификаций, фактов, дат и чисел; а для "научной" - слишком много спорных вопросов и личного отношения автора к некоторым вещам :)
но плюсы не отнять: чуть ли не единственная книга о япоской анимации, написанная русским, с попытками (как удачными, так и немного недоработанными) осветить этот вопрос с разных сторон, дать поянительную дополнительную информацию. Да и личная вовлеченность автора только на пользу, читать интересно и познавательно.

Оценка lulilu:  3  

Трюффо пытается быть хронологичным. Но иногда его уносит в общий обзор творчества Хичкока, в сравнения я тем, что по ходу беседы "еще не случилось". Хичкок крайне скромен и вообще производит впечатление соседа-толстяка. Но тем не менее что Трюффо, что Хичкок - любимые мои дядьки. Так что это как будто они беседовали, а я в это время в шкафу сидела и подслушивала. Порой интересные мысли, и познавательно для тех, кто пытается делать разные штуки видеокамерой. У меня пока камеры нет, но я запомню на всякий случай.

Оценка werschinin:  5  

Своеобразная классика жанра. Замечательна тем, что единственная в России по теме и тем, что написана автором лет в 19-20, или около того.
Чего только стоят замечания Бориса Иванова, что махо-сёдзе через истории о девочках, открывающих в себе способности волшебниц, рассказывают о том, как девочки взрослея открывают свою физиологию. Еще мне там очень нравится о том, что жанр сёнэн учит мальчиков целеустремеленности и не обращать внимание на женщин.
В сёнэн герой должен изменить себя, чтобы достичь идеала, в сёдзе героиня должна приспособиться к своим изменениям и адаптировать себя для общества.
И вообще там интересно об изменении отношения аниме к морали и о эволюции жанров в аниме.