Вот я и прочитала самую загадочную книгу на моей полке. Почему загадочную? А часто ли к вам книги приходят прямо из рук автора? А она ко мне пришла именно так. И с авторским автографом. И сам автор - человек не чужой мне. Олег Дёмин - часть моего окружения в контакте, мы часто находим общие темы для бесед.
Наму..... Что это? О чем? Томик в серой обложке. Неизвестные авторы, непонятное название. Я даже не знаю, успела ли я отметить для себя хоть что-то как "то, чего я жду" от этой книги, или просто поставила на полку, а после очередной книги просто взяла с этой самой полки. Скорее, как раз второй вариант. Я поняла, что не хочу отрываться от книги где-то на приближении к 100-ой странице. Захватывающе?! Нет. Мистика?! Нет. Детектив?! Вовсе нет. Что это тогда?! Верите ли, именно это спросила я у себя на подходе к первой сотне. Почему простое повествование с простыми героями, и даже совсем знакомой, местами до боли, реальностью, заинтересовало меня, меня, любительницу классики и изящной словесности, ну или хотя бы просто классики?! Феномен этой книги мне непонятен и после ее прочтения. В ней есть МАГНЕТИЗМ. Вот хоть режьте меня, но она магнитит. Она тянет прочесть выдержки, которые позабавили, или просто привлекли внимание, своему собеседнику (в моем случае мужу). Да, правильное слово - магнетизм.
Сложные 90-е и начало крутых нулевых. Хотелось ли мне читать о них?! Честно? Нет. Но я не только прочла, по моим меркам проглотила. НЕ книга, кадры монтажа, километры пленки. В предисловии сказано, что книга задумывалась как сценарий. И я это чувствовала. Потому, вероятно, я заметила некоторые шероховатости языка, но я не специалист. Специалисты могут найти и больше, вероятно. Но я в то же время искренне убеждена, что эта книга прекрасный сценарий для киновосприятия в человеческом мозгу, а не на экране. Только так. НЕ представляю возможным снять по ней качественную киноповесть. Нет. Именно читать. И жить. С героиней и героем. С их виной, болью, терпением, любовью, сомнениями. В их мире. На их месте. Полная эмпатия. Полное погружение. Мне это удалось.
Вообще книга заставила и улыбнуться. Авторы местами поражают остроумием и находчивостью. Умение увидеть смешное в обывательском - приятный бонус в чтении книги.
Вот цитата:
"Устройство козы он в принципе знал. Грубо говоря, она представляла из себя корову, только маленькую. И гораздо более тощую. ... Он потрогал вымя. Оно было не сильно развитым. В отличие от живота. Съеденная трава, судя по всему, пошла именно туда. Каков механизм превращения травы из живота в молоко, он не знал. Но то, что этот механизм не работал, было очевидно."
Я абсолютно городской человек, далекий от живой природы и естественной среды обитания. Улыбаясь и посмеиваясь над этим описанием, поймала себя на мысли, что я бы думала примерно также. Ход мыслей технаря-инженера, типичного городского, описан потрясающе натурально, с незлобивой сатирой.
Очень понравился эпиграф о нормальной ненормальности. Я нашла цитату в книге, которая для меня раскрыла суть авторского акцента:
"Лена, когда обратилась к нему с естественным в сущности предложением, выглядела невменяемой. Даже потом, спустя какое-то время, затея ее казалась чушью. Чушью и самодурством. В самом деле - зашибать столько лет на торговле (а по сути, челночеством при наличии инженерного образования - мое примечание) и вдруг захотеть мастерскую. С ума сошла. Предложила бы наркотой заниматься - вот это правильно. В тему."
Надо ли что-то говорить?! Тем, кто жил в 90-е, кто жил в этот период в сознательном возрасте, не надо, как мне кажется.
Мне понравилось. Впечатления прекрасные.