Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных ВУЗов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и…
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, итеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных ВУЗов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и…
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, итеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных ВУЗов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и…
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере: Дифференцированное обучение и логопедическая помощь учащимся с трудностями в усвоении русского языка Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста в рамках проектной деятельности Изучение осознанности чтения у учащихся 3-го класса общеобразовательной организации Практическое применение танцевально-двигательных техник в системе коррекции коммуникативных расстройств при заикании К вопросу о применении технологии проектной деятельности в логопедии на примере проекта «Формирование фонематического восприятия у младших школьников с задержкой психического развития» Варианты применения арт-педагогики в коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья Чтение, как приём автоматизации нового навыка речи и расстановки ритмических ударений при заикании у детей и взрослых и многое другое
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и…
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере: Дискуссионные проблемы логопедии Этапы создания модели инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации Система РЕСS (PictureExchangeCommunicationSystem) в работе дефектолога Изучение невербального общения старших дошкольников К вопросу о педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста с заиканием Использование альтернативного вопроса в практике восстановления речи у больных с афазией Развитие ритмических способностей дошкольников с нарушениями речи на занятиях логопедической ритмикой и многое другое
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и…
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере: Психологическая и социокультурная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями Взаимодействие логопеда и родителей по развитию мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом Нарушение глотания у больных с афазией Из опыта работы с первоклассниками, имеющими речевые расстройства по типу диспраксии Опыт работы логопеда в комплексном сопровождении ребенка с челюстно-лицевой патологией Вопросы инклюзии и интеграции Восприятие цвета у детей-дальтоников с нарушениями интеллекта и многое другое
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и…
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере: Нормализация тембра голоса при гиперназализации и гипоназализации различного генеза Целостный подход к воспитанию личности ребенка с речевыми нарушениями Методические рекомендации по использованию Авторского дидактического пособия «Шагомер» К вопросу о непрерывности и преемственности оказания логопедической помощи Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей Логопедическая диагностика навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ОНР Семья ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды и многое другое
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и…
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере: Методы обучения русскому языку школьников с тяжелыми нарушениями речи и специфика их применения Реализация развивающего потенциала грамматики родного языка в работе с детьми при алалии Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Активизация речи и памяти у детей с задержкой психического развития средствами мнемотехники Использование маски-пленки в структуре индивидуальной работы у пациентами с дизартриями Анализ проблемы семантизации лексических единиц школьниками с недоразвитием речи Модель темпо-ритмической организации речи семейного окружения заикающихся младших школьников и многое другое
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и…
В методическом пособии раскрываются вопросы организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возрастов с нарушением интеллекта в разных условиях: стационаре, ПМПС центрах, смешанных группах в ДОУ комбинированного и компенсирующего видов, подготовительном классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Раскрыты содержание, методы и приемы работы по формированию возрастных психологических образований и типичных видов детской деятельности у детей указанной категории.
Пособие рекомендовано для руководителей и педагогов-дефектологов. работающих в различных дошкольных учреждениях, а также будут полезно для студентов дефектологических факультетов.
В методическом пособии раскрываются вопросы организации и содержания коррекционно-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возрастов с нарушением интеллекта в разных…
Представленный сборник методических материалов включает материал конкретизирующий деятельность учителя-дефектолога в условиях работы в общеобразовательном учреждении: нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога, требования к деятельности учителя-дефектолога, программные материалы, оборудование кабинета, примерные виды работ специалиста с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Данные рекомендации могут быть использованы в деятельности широкого круга специалистов: администрации общеобразовательной организации, учителями начальной школы.
Представленный сборник методических материалов включает материал конкретизирующий деятельность учителя-дефектолога в условиях работы в общеобразовательном учреждении:…
В пособии изложены основы современной эмбриологии с позиций системного анализа этапов развития организма человека на самых ранних стадиях, предшествующих рождению. Детальная иллюстрация в рисунках и пояснительных комментариях автора способствует глубокому изучению динамики формирования всех систем и органов в процессе онтогенеза человека. Материалы пособия могут быть полезны для понимания причин аномального развития человека, в том числе и психоречевых нарушений. В частности, пособие поможет выяснить учителю-логопеду причины отклонений развития речи от нормы, и в случаях нарушений, возникших в период внутриутробного развития, выстроить индивидуальную программу коррекционного воздействия, способствующую их преодолению. Пособие рекомендовано специалистам системы сопровождения детей с ОВЗ, медицинским работникам, психологам, дефектологам, учителям-логопедам, а также студентам и магистрантам, обучающимся в вузах по данному направлению специальности.
В пособии изложены основы современной эмбриологии с позиций системного анализа этапов развития организма человека на самых ранних стадиях, предшествующих рождению. Детальная…
Сборник содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В сборник вошли статьи, посвященные комплексной медико-психолого-педагогической и социальной помощи детям, подросткам и взрослым, имеющим нарушения речи. Представлены теоретико-методологические основания современной интерпретации нарушений речевого развития у детей и взрослых. Особое внимание уделяется мультидисциплинарному подходу к исследованию актуальных вопросов дизонтогенеза, диагностики и вариативных методик логопедического воздействия. Авторами сборника являются преподаватели ведущих педагогических университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Саратова, Казани, Перми, Таганрога, Оренбурга, Ярославля. В сборнике также отражены результаты исследований сотрудников Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта, Федерального научного клинического центра реаниматологии и реабилитологии, Научного центра неврологии, Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М Сеченова, Учебно-коррекционно-реабилитационного центра «Lola Muminova» (Ташкент, Узбекистан), а также логопедов образовательных организаций Росссии. Материалы сборника адресованы преподавателям организаций высшего образования, сотрудникам научно-исследовательских институтов, логопедам, дефектологам, психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с лицами, имеющими нарушения речи. Также они представляют интерес для студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, изучающих проблемы логопедии и смежных научных дисциплин. Все материалы публикуются в авторской редакции.
Сборник содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В сборник вошли статьи, посвященные комплексной медико-психолого-педагогической…
Материалы монографии позволяют оптимизировать работу, направленную на формирование продуктивной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с умственной отсталостью умеренной, глубокой степени, сложной структурой нарушения. Результаты исследования могут быть использованы широким кругом специалистов – преподавателями высших, средних учебных заведений, учителями-дефектологами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений социальной защиты. Выводы и рекомендации могут быть включены в формирование основной образовательной программы учреждения.
Материалы монографии позволяют оптимизировать работу, направленную на формирование продуктивной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с…
Монография посвящена актуальной и мало изученной проблеме коррекционной педагогики – трудностям формирования изобразительной деятельности (ИЗО) у детей с тяжелой двигательной патологией вследствие детского церебрального паралича (ДЦП). В работе представлены результаты научного изучения дошкольников с различными формами детского церебрального паралича. В работе представлены данные об особенностях изо-деятельности при разных формах церебрального паралича, показаны особенности и трудности детей с тяжелыми двигательными нарушениями, определено содержание коррекционно – развивающей работы. Монография содержит результаты оригинального научного исследования, ориентирована на практику дошкольного образования детей с ДЦП и будет интересна широкому кругу читателей.
Монография посвящена актуальной и мало изученной проблеме коррекционной педагогики – трудностям формирования изобразительной деятельности (ИЗО) у детей с тяжелой двигательной…
В предлагаемой вниманию публикации Татьяна Григорьевна Визель обращается в коллегам-друзьям, ученикам и тем, кто каким-либо образом причастен к дефектологии, психологии, педагогике, медицине.
В «Беседах со специалистами» автор вспоминает значительные эпизоды жизни, встречи с известными людьми, размышляет о профессии. В настоящей публикации зафиксировано то, что могло бы пройти незамеченным и неоцененным. В этом запечатлении интересного, добытого благодаря жизненному опыту – смысл записок. Они останавливают мгновенья…
В предлагаемой вниманию публикации Татьяна Григорьевна Визель обращается в коллегам-друзьям, ученикам и тем, кто каким-либо образом причастен к дефектологии, психологии,…
В учебно-методическом пособии излагаются современные представления о нарушениях речи у взрослых при приобретенных анатомических дефектах и деформациях челюстно-лицевой области. Большое внимание уделено вопросам диагностики речевых дефектов при данной патологии, даны методические рекомендации по устранению дефектов произношения и голоса у этого сложного и малоизученного контингента пациентов. Пособие предназначено студентам факультетов специальной педагогики педагогических вузов, а также может быть использовано в практической деятельности логопедов и других специалистов, работающих в системе реабилитации онкологических больных.
В учебно-методическом пособии излагаются современные представления о нарушениях речи у взрослых при приобретенных анатомических дефектах и деформациях челюстно-лицевой области.…
В этой монографии проводится анализ генезиса, развития и структуры «неформальной» экономики в системе различных цивилизаций. Проводится комплексная оценка этого сектора в мирохозяйственной системе. Показано, каким образом формируется экономическая структура отраслей «неформальной» экономики в различных регионах мира в зависимости от типа государства, его институтов и системы ценностей, а также сложившегося в нем экономического архетипа населения.
В этой монографии проводится анализ генезиса, развития и структуры «неформальной» экономики в системе различных цивилизаций. Проводится комплексная оценка этого сектора в…
В работе рассматривается «неформальная» экономика, как структурная составная часть хозяйственного комплекса и ее развитие в системе историко-генетических циклов России. Это отличает ее от многих работ по данной проблематике. В монографии излагается авторский подход к развитию и трансформации данной подсистемы, как экономического явления, с учетом этноконфесссиональной, географической и исторической специфики развития России и ее отдельных регионов. Таким образом, такое явление, как «неформальная» экономика анализируется, в том числе, с позиции геоэкономики, этноэкономики и этногеографии, что позволяет максимально объективно определить место и значение неформальной подсистемы в хозяйственном комплексе России.
В работе рассматривается «неформальная» экономика, как структурная составная часть хозяйственного комплекса и ее развитие в системе историко-генетических циклов России. Это…
Издание представляет собой практикоориентированное методическое пособие, отражающее многолетний опыт работы автора с детьми, страдающими алалией и задержкой развития речи. В пособии представлено обоснование и методическое наполнение метода сенсорно-интегративной логотерапии, разработанного автором. Логопед, педагог любого профиля или родитель сможет использовать данное пособие, поскольку содержание работы представлено в виде конспектов занятий в едином цикле, позволяющим вызвать речь у неговорящего ребенка.
Издание представляет собой практикоориентированное методическое пособие, отражающее многолетний опыт работы автора с детьми, страдающими алалией и задержкой развития речи. В…
Монография создана по материалам исследования, организованного двумя ведущими научными учреждениями страны: Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Научный центр здоровья детей» и Федеральным государственным научным учреждением «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования. Это обобщение результатов многолетней научной деятельности автора, которую он осуществлял в рамках научной тематики «Коррекция выраженных нарушений развития в раннем и дошкольном возрасте».
Монография создана по материалам исследования, организованного двумя ведущими научными учреждениями страны: Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Научный…