Написанное в 1622 году одно из самых «тёмных», по признанию читателей многих поколений, воспитанных на рационалистической традиции эпохи Просвещения, сочинений великого христианского мистика и первого Немецкого Философа Якоба Бёме (1575-1624) не только наиболее ярко представляет его как родоначальника «немецкого метафизического музея» классической философии, но и оказывается созвучно духовным и интеллектуальным исканиям нашей современности в диапазоне от русского софийного космизма до французского экзистенциализма, от физического релятивизма до аналитической психологии и от лингвистического конструктивизма до поэтологической компаративистики.
Вместе с тем «De signatura rerum» бесспорно является выдающимся памятником духовной и поэтической культуры эпохи барокко в Германии.
Написанное в 1622 году одно из самых «тёмных», по признанию читателей многих поколений, воспитанных на рационалистической традиции эпохи Просвещения, сочинений великого…
Величайший христианский мистик Якоб Беме был призван явиться новым пророком Великой Реформации в самый разгар переломной эпохи религиозного раскола в Германии и Европе. Осмысливая положение человека в мире, его высшее назначение как "чада Божия", он стремился проникнуть в безусловную сущность человеческого духа, коренящегося в самом триедином Боге, имеющим в человеке Свой Образ. Отсюда вытекает и бемовское понимание внутреннейшей сути единой христианской Церкви, которая заключается в непрерывной, непрекращающейся борьбе духовного начала свободы с самоуверенностью внешнего "богопочитания".
Трактат "О тройственной жизни человека" (1620) является одним из центральных в творчестве Якоба Беме.
Величайший христианский мистик Якоб Беме был призван явиться новым пророком Великой Реформации в самый разгар переломной эпохи религиозного раскола в Германии и Европе. Осмысливая…
Вашему вниманию предлагается книга практической теософии, где изображен внутренний совершенный человек: всецело благословенный и просветленный во всех трех принципах божественной сущности.
Вашему вниманию предлагается книга практической теософии, где изображен внутренний совершенный человек: всецело благословенный и просветленный во всех трех принципах божественной…
"500 лет Нового времени во всемирной истории делают первоначальное знакомство с реформацией христианской церкви общеобязательным доя каждого образованного человека. 500 лет молчания на русском языке произведений немецкого Реформатора печально свидетельствуют о недостатках отечественного гуманитарного (духовного) об-разования. Поэтому книга Мартина Лютера предназначена для всех студентов и препода-вателей российских университетов. Пометенные в качестве приложения теологические, философские и исторические исследования, представляющие взгляды и убеждения ве-личайших последователей "учения о христианской свободе", должны способствовать лучшему осмыслению и раскрытию всемирно-исторического и культурного значения не-мецкой Реформации XVI века. Раскрывая одну из ярчайших и важнейших глав всемирной истории, эта внушительная по объему, подробно составленная книга, после внимательного, вдумчивого прочтения, должна оживить и сделать более пластичным понимание нашего собственного положения во всеобщем развитии человечества, способствуя выработке более прочного основания наших убеждений в религиозных, политических и общественных стремлениях современного мира".
Санкт-Петербургский университет №23 - 24,5 ноября 2002 г.
Книга, предлагаемая читателям, представляет собой третье издание работ Мартина Лютера, составленное Иваном Фокиным впервые в 1993 году. В первый раз этот сборник вышел в 1994 году (правда, в том издании упомянут другой составитель): во второй раз - в 2002 году; наконец, третье - настоящая книга, изданная благодаря издательству "ARC". Третье издание за 20 лет, - это уже и третье поколение читателей! Конечно, состав и последовательность работ, входящих в сборник, претерпели за столь продолжительный период некоторые изменения, вызванные как ростом общего понимания Реформации, так и известными ограничениями, налагаемыми авторскими правами переводчиков. Претерпела эволюцию и сама концепция составителя, ныне доктора философских наук, И.Л.Фокина.
Ради соблюдения преемственности восприятия у благосклонных и непредвзятых читателей, мы посчитали возможным начать эту краткую аннотацию сборника одной из самых объективных и благожелательных рецензий на предыдущие издания, приведенную здесь в незначительном сокращении, а закончить - мудрым изречением самого Мартина Лютера: "Христианская жизнь состоит не в бытии, а в становлении, не в победе, а в борьбе, не в праведности, а в оправдании. Нам нужно научиться видеть во всем слово и волю Божью, тогда со смиренным сердцем мы перенесем любые страдания и преврат-ности судьбы, какими бы тяжелыми они ни были".
"500 лет Нового времени во всемирной истории делают первоначальное знакомство с реформацией христианской церкви общеобязательным доя каждого образованного человека. 500 лет…
Volumul de față, Scrisori din Paris, se situează tocmai pe punctul de intersecție a acestor linii. Sau, mai bine zis, în locul în care această intersecție se vede cel mai bine – în capitala tuturor moravurilor lumii, unde „totul este acceptat și înțeles” -- Henry James.
Dacă societatea basarabeană ar fi avut un beau monde, în persoana Lucreției Bârlădeanu ar fi pierdut un cronicar al vieții mondene. Și aceasta nu pentru că autoarea ar avea propensiune față de bâlciul deșertăciunilor, deși o anumită fascinație a elevatului persistă, ci mai curând fiind ghidată de un simț acut al nuanțelor cu care știe să deslușească linii euclidiene în desenul pollockian al firilor umane.
Volumul de față, Scrisori din Paris, se situează tocmai pe punctul de intersecție a acestor linii. Sau, mai bine zis, în locul în care această intersecție se vede cel mai bine –…
В книге осуществлен детальный анализ философского мировоззрения выдающегося российского кинорежиссера Андрея Тарковского (1932-1986). Фильмы Тарковского ("Иваново детство", "Страсти по Андрею", "Зеркало", "Солярис", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение") рассматриваются в широком контексте русской и западной философии XIX-XX веков. Творчество Тарковского дает своеобразное преломление и развитие религиозных традиций русской культуры: в своих произведениях он призывает нас вернуться к мистическим истокам жизни, преданным забвению современной технократической цивилизацией, и напоминает о той катастрофе, которая ожидает человечество, если оно не сумеет радикально перестроить свои отношения с бытием.
Первое издание книги вышло в 2001 г., при подготовке второго издания книга была существенно переработана и дополнена.
Книга предназначена всем, кто интересуется творчеством Андрея Тарковского, взаимосвязью киноискусства и философии.
В книге осуществлен детальный анализ философского мировоззрения выдающегося российского кинорежиссера Андрея Тарковского (1932-1986). Фильмы Тарковского ("Иваново детство",…
"Эта книга, как всегда у нас, - о нем. Но - уже и о нас. Ее разделы - это разделы нашей жизни в течение тридцати с лишним лет. Наше соавторство продолжается и тогда, когда мы пишем каждый о своем, внешне самостоятельно намечая для себя предмет, дискурс и манеру его рассмотрения. Благо, Мир Высоцкого оказался неисчерпаем и проникнут таким единством живого Слова, что, и расходясь, мы неизбежно и постоянно перекликаемся и встречаемся. Возможно, это не так заметно, когда статьи рассеяны в разных, не всегда пересекающихся изданиях, поодиночке и под одной фамилией представляя завороживший нас феномен. Но и тогда мы чувствуем присутствие друг друга, как в первых наших сочинениях, словно мы - "спиной к спине у мачты...". Собирая под свою обложку разрозненные статьи, эта книга, как нам хочется надеяться, дает и читателю возможность почувствовать эту общность". А.В.Скобелев, С.М.Шаулов
"Эта книга, как всегда у нас, - о нем. Но - уже и о нас. Ее разделы - это разделы нашей жизни в течение тридцати с лишним лет. Наше соавторство продолжается и тогда, когда мы…
Singurătatea, tristeţea, disperarea au devenit de mult topos-uri poetice pe care au crescut literaturi. Veninul elegiac al acestor sentimente s-a deversat în mii de poeme, până la Sapho şi după mitologicele azi Tristia.
Oricât de rodată, tema nu se va epuiza însă niciodată, deoarece singurătatea, convertită în tristeţe, află, prin suferinţă, o faţă mereu inedită, atingând, mereu alte şi alte corzi.
Nimic nu-i va suprima amara unicitate.
Singurătatea, tristeţea, disperarea au devenit de mult topos-uri poetice pe care au crescut literaturi. Veninul elegiac al acestor sentimente s-a deversat în mii de poeme, până la…
Volumul de față, Scrisori din Paris, se situează tocmai pe punctul de intersecție a acestor linii. Sau, mai bine zis, în locul în care această intersecție se vede cel mai bine – în capitala tuturor moravurilor lumii, unde „totul este acceptat și înțeles” -- Henry James.
Dacă societatea basarabeană ar fi avut un beau monde, în persoana Lucreției Bârlădeanu ar fi pierdut un cronicar al vieții mondene. Și aceasta nu pentru că autoarea ar avea propensiune față de bâlciul deșertăciunilor, deși o anumită fascinație a elevatului persistă, ci mai curând fiind ghidată de un simț acut al nuanțelor cu care știe să deslușească linii euclidiene în desenul pollockian al firilor umane.
Volumul de față, Scrisori din Paris, se situează tocmai pe punctul de intersecție a acestor linii. Sau, mai bine zis, în locul în care această intersecție se vede cel mai bine –…