Многие сказочные образы запечатлены в памяти не одного поколения людей благодаря образам, рожденным фантазией И.Я. Билибина. Замечательный мастер, создавший в свое время Общество возрождения художественной Руси, ездил по городам и весям, чтобы «впитать в себя русский дух». Оттого каждая деталь его иллюстраций и театральных декораций – а он был еще и театральным художником – точно воспроизводит реальность, увиденную им в путешествиях по русской глубинке. Список открыток, вошедших в набор:1. Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка»2. Иллюстрация к русской народной сказке «Марья Моревна». 19013. Иллюстрация к русской народной сказке «Марья Моревна». 19014. Иллюстрация к русской народной сказке «Перышко Финиста – Ясна-сокола»5. Иллюстрация к русской народной сказке «Василиса Прекрасная». 19006. Иллюстрация к русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 19017. Иллюстрация к русской народной сказке «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 18998. Иллюстрация к русской народной сказке «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 18999. Иллюстрация к русской народной сказке «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 189910. Иллюстрация к русской народной сказке «Василиса Прекрасная». 190011. Иллюстрация к русской народной сказке «Василиса Прекрасная». 190012. Иллюстрация к русской народной сказке «Василиса Прекрасная». 1899На обложке: Иллюстрация к русской народной сказке «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899
Многие сказочные образы запечатлены в памяти не одного поколения людей благодаря образам, рожденным фантазией И.Я. Билибина. Замечательный мастер, создавший в свое время Общество…
Китайские народные картины по жанру что-то вроде русского лубка. В том смысле, что автор неизвестен, мера его таланта разная, а содержание – разнообразнее некуда. На них могли быть изображены и планы городов с гуляющей в национальных костюмах публикой, и театральные сценки, и различные современные художнику события. Также их персонажами могли стать герои народного эпоса. Делались картины просто: это мог быть рисунок тушью или акварелью на бумаге, или мелом на доске. Они могли быть и яркими, пестро раскрашенными, и скромными по цвету – все зависело от законов, принятых в мастерских, где их изготавливали. Эти экзотичные изображения дают нам представление о нравах и обычаях Древнего Китая – невероятно загадочной страны. Список открыток, вошедших в набор:На обложке: Остров Пэнлай Фрагмент1. Большой снег – богатый урожай 2. Бракосочетание Ху с Шу3. Цинь Шихуанди пробивает гору4. Хуа Мулань прогуливается со своим мечом во дворце5. Новогоднее моление о богатстве в доме чиновника6. Отец с сыновьями-цзиньши7. Праздник бога богатства 8. Пейзаж9. Восемь бессмертных10. Состязание в праздник драконьих лодок11. С попутным ветром 12. Празднование Нового года
Китайские народные картины по жанру что-то вроде русского лубка. В том смысле, что автор неизвестен, мера его таланта разная, а содержание – разнообразнее некуда. На них могли…
В открытках – работы художника Э. Э. Лисснера к трем русским народным сказкам, дающим представление о его великолепном стиле. Сказочные сюжеты давали художнику пищу для фантазии, и из его хромолитографий мы узнаем о реалиях народной жизни.
В открытках – работы художника Э. Э. Лисснера к трем русским народным сказкам, дающим представление о его великолепном стиле. Сказочные сюжеты давали художнику пищу для фантазии,…
Французский живописец Эдгар Дэга прежде всего знаменит своими прекрасными балетными сценами. Красота тела в движении, яркость красок, – это то, что приковывает взгляд и заставляет любоваться его картинами. Набор подойдет поклонникам творчества Эдгара Дэга, а также любому ценителю прекрасного в человеке и живописи.Список открыток, вошедших в набор:1. Эдмондо и Тереза Морбилли.Около 18652. Женщина, сидящая у вазы с цветами (Мадам Поль Вальпинсон?). 18653. Интерьер. 1868–18694. Лоренцо Паганс и Огюст де Га (Гитарист). 1871–18725. Хлопковая контора в Новом Орлеане. 18736. Абсент. 18737. Балерины в розовом. Около 18678. Танцевальный класс. Около 18709. Танцевальный класс. Около 187310. Площадь Согласия (Виконт Лепик и его дочери, пересекающие площадь Согласия). 1875 11. Качающаяся танцовщица (Танцовщица в зеленом). 1877–187912. Ожидание. Около 1882
Французский живописец Эдгар Дэга прежде всего знаменит своими прекрасными балетными сценами. Красота тела в движении, яркость красок, – это то, что приковывает взгляд и заставляет…
Замечательный русский художник Иван Яковлевич Билибин рисовал иллюстрации к сказкам. Но еще одной его художественной «страстью» было создание костюмов, в которых находила творческий выход невероятная фантазия мастера. Член художественного образования «Мир искусства», Билибин создавал костюмы к театральным постановкам. Они давались ему непросто, потому что художник проявлял внимание к самым мелким деталям. Цвет, объем, перспектива, орнаментальность – обо всем думал художник, и его театральные костюмы поражали воображение и точностью деталей, и полетом фантазии. "Билибинский стиль" – так называли его соратники приверженность художника к сохранению национальных особенностей в костюмах, которые он создавал.
Замечательный русский художник Иван Яковлевич Билибин рисовал иллюстрации к сказкам. Но еще одной его художественной «страстью» было создание костюмов, в которых находила…
Рассматривая открытки с греческими костюмами, вспомним слова Бенуа – соратника Бакста по театральным открытиям. Он сказал однажды, что «…никогда еще не видел красочной гармонии на сцене, такого "благозвучного" в своей сложности, красочного оркестра». Изысканность модерна, яркие краски, роскошь восточных мотивов – уникальный вклад Л. И. Бакста в историю театрального искусства и в историю костюма. Он входил в объединение «Мир искусства», и, как говорили тогда соратники, его «декоративный талант» позволял ему создавать «пиршество для глаз». Феерия – вот ключевое слово, которое он воплощал на сцене. Пышность и богатство греческих костюмов – еще одна ступень в его талантливой сценографической деятельности.
Рассматривая открытки с греческими костюмами, вспомним слова Бенуа – соратника Бакста по театральным открытиям. Он сказал однажды, что «…никогда еще не видел красочной гармонии на…
Л. И. Бакста на создание моделей костюмов вдохновляли восточные мотивы. «Блеск и роскошь восточных красок» восхищали всех, и еще при жизни мастера его работы выставлялись в Лувре. Они влияли на мировую моду, зрители стоя приветствовали его искусство. Художественные открытия едва ли не во всех сферах театрального искусства – так говорят о творческом пути Л. И. Бакста. О работах художника много и бурно спорят и по сию пору, однако все согласны: в мировом театральном искусстве он произвел революцию. Его удивительное дарование превратило декорации, костюмы, сюжет, движение в единое целое, которое иначе как высоким искусством не назовешь. Изысканность модерна, яркие краски, роскошь восточных мотивов – уникальный вклад Л. И. Бакста в историю костюма.
Л. И. Бакста на создание моделей костюмов вдохновляли восточные мотивы. «Блеск и роскошь восточных красок» восхищали всех, и еще при жизни мастера его работы выставлялись в Лувре.…
Эдуард Гау закончил Академию художеств. Его называли мастером перспективной акварельной живописи, и по многим его работам создавались интерьеры дворцов. Работам Э. Гау было свойственно точное построение перспективы и тщательная прорисовка деталей. Особенно выдающимися считались интерьеры Гатчинского дворца, заказ на которые был получен от императорской семьи. Почти все его замечательные работы были реализованы – и не только во дворцах, но и в других известных зданиях Москвы и Петербурга.
Эдуард Гау закончил Академию художеств. Его называли мастером перспективной акварельной живописи, и по многим его работам создавались интерьеры дворцов. Работам Э. Гау было…
Книга основана на издании, выпущенном в 1870 г. под редакцией директора Строгановского училища В.Бутковского. В альбоме собраны факсимильные воспроизведения орнаментов из старинных греческих и славянских рукописей. Иллюстрации здесь представляют не только археологический интерес, книга была задумана авторами как "подручный архив идей и материалов для всякого рода орнаментовки живописной, ваятельной, резной, чеканной, по металлу, по кости, по дереву, по камню, для глиняных и стеклянных изделий, для тканей, обоев, переплетов и всякого рода утвари и вещей, требующих изящества формы и украшения. Архитектура также найдет в них изобильный выбор мотивов по части декоративной, внешней и внутренней".
Книга основана на издании, выпущенном в 1870 г. под редакцией директора Строгановского училища В.Бутковского. В альбоме собраны факсимильные воспроизведения орнаментов из…
Альбом знакомит читателя с художественным своеобразием серии офортов испанского художника Франсиско Гойи (1746-1828) "Капричос" (1793-1799). Офорты серии, принадлежащей к шедеврам графики Гойи, повествуют о современных ему реалиях политической и социальной жизни Испании, переживавшей тогда глубокий кризис. Главные сюжетные линии серии - самообман и притворство, метафора человеческого мира как животного, сон разума и пробуждение человеческого сознания. Саркастически высмеивая пороки простых людей, лицемерие дворянства, правящую чету, церковь, инквизицию, Гойя выступает предвестником грядущих общественных катастроф. Темы его графических листов не утратили актуальности и в XXI веке. "Капричос" Гойи стали одной из самых больших загадок в мировом искусстве. Сталкивая трагическое и комическое, возвышенное и низменное, страшное и смешное, художник создал новый жанр трагического гротеска.
Альбом знакомит читателя с художественным своеобразием серии офортов испанского художника Франсиско Гойи (1746-1828) "Капричос" (1793-1799). Офорты серии, принадлежащей к шедеврам…
Один из пионеров импрессионизма, замечательный пейзажист Камиль Писсарро (1830-1903) в полной мере олицетворял это оригинальное течение. Самый старший из них, мудрый и скромный, он был единственным, кто участвовал во всех восьми выставках импрессионистов. Среди учителей Писсарро - Камиль Коро, Постав Курбе, Шарль Франсуа Лобиньи. Писсарро, в первую очередь, занимала пейзажная живопись.
В ранний период творчества это преимущественно сельские виды. Больше всего Писсарро писал и жил в Понтуазе, не самом излюбленном месте для работы художников, в отличие от многих других предместий Парижа. Склонный к неторопливости, Писсарро без суеты создает там галерею замечательных, полных лирики, ясности и законченности пейзажей. В них, помимо влияния, прежде всего, Камиля Коро, проглядывали ростки новой живописи, особенности которой активно заметны и в работах его более молодых друзей - Клода Моне и Огюста Ренуара. Работал Писсарро и в Лувесьенне, и в Буживале, и в Англии, куда вместе с Моне бежал от немецкой оккупации во время Франко-прусской войны.
Один из пионеров импрессионизма, замечательный пейзажист Камиль Писсарро (1830-1903) в полной мере олицетворял это оригинальное течение. Самый старший из них, мудрый и скромный,…
Французская готическая храмовая архитектура и скульптура воспринималась в Италии с большими оговорками, что отражало особый путь страны в период, предшествовавший формированию Проторенессанса. Невосприимчивость, а порой и сопротивление готическим образцам показаны на примерах первых проготических храмов и творчества Николаса из Вердена и итальянских скульпторов Вилиджельмо, Бенедетто Антелами, Никколо Пизано, Арнольфо ди Камбио, Джованни Пизано, Лоренцо Майтани, Тино да Камаино, Андреа Пизано, Нино Пизано и Андреа ди Чоне (Орканья). Особый путь Италии связан с фундаментальным влиянием византийской храмовой настенной росписи и иконы. Приведены примеры оформления итальянских церквей, в которых наблюдается сильное византийское влияние, а также представлена ретроспектива развития трех византийских тем "Богоматерь с Младенцем", "Успение" и "Распятие" на Апеннинах. Обращено внимание на важную роль церковных брожений и суверенизации городов начала XIII века, приведших к бурному развитию Проторенессанса, о чем рассказано во второй книге "Доготическая проторенессансная живопись Италии. 1138/конец XII века - 1290/1295".
Французская готическая храмовая архитектура и скульптура воспринималась в Италии с большими оговорками, что отражало особый путь страны в период, предшествовавший формированию…
Рассмотрен массив икон безымянных мастеров одной работы, оказавших заметное влияние на становление итальянского Проторенессанса. Они сгруппированы в три темы: Распятия на панели в виде креста, житийные иконы, образы Богоматери с Младенцем на троне. Сделана попытка сопоставить их с византийскими примерами, представленными в первой книге "Франко-готические мотивы и византийские корни итальянской живописи", и оценить влияние этих икон на становление целой плеяды известных итальянских мастеров XIII века, а также неизвестных мастеров этого периода, которым приписывают значительное количество работ (всего 25 художников). Они представляют художественные школы Лукки, Пизы, Флоренции, Сиены, Ареццо, Перуджи, Рима. Эти школы конкурировали и взаимодействовали, сохраняя па протяжении и следующего века родовые особенности. Можно считать большой удачей, что в начале века направление развития было задано луккской семьей Берлингьери, а затем в качестве лидеров выступали Джунта Пизано, флорентиец Коппо ди Марковальдо, перуджинец мастер Святого Франциска, флорентиец Чимабуэ и, наконец, представитель римской школы Каваллини - ключевая фигура периода. Он и римская школа оказали решающее влияние на изумляющий блеск доготического Ренессанса, в значительной степени определяемого творчеством Джотто, Мартини и братьев Лоренцетти.
В книге 281 иллюстрация.
Рассмотрен массив икон безымянных мастеров одной работы, оказавших заметное влияние на становление итальянского Проторенессанса. Они сгруппированы в три темы: Распятия на панели в…
Альбом знакомит с историей и коллекцией музея Гронинге - музея изящных искусств, расположенного в бельгийском городе Брюгге. Мировая известность Брюгге связана с уникальным наследием местной школы ранней фламандской живописи, основанной в XV веке.
Альбом знакомит с историей и коллекцией музея Гронинге - музея изящных искусств, расположенного в бельгийском городе Брюгге. Мировая известность Брюгге связана с уникальным…
Отлично иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством голландского художника XVII века, родившегося и всю свою жизнь проведшего в Делфте, Яна Вермера.
Творческое наследие голландского художника Яна Вермера невелико - это около сорока дошедших до нашего времени его картин, вроде не несущих ни интриги, ни загадок, ни драматических действий. Почти проза, но какая поэтичная, добрая и оттого вызывающая отклик в душе, желание отметить художника, запомнить.
Живописец родился и прожил всю жизнь в Делфте, за что получил прозвище Вермер Делфтский.
Главный герой картин Яна Вермера - женщина, молодая девушка, занимающаяся своими незатейливыми делами, иногда со второстепенным персонажем - мужчиной. Были у художника и картины, написанные на евангельские сюжеты, и аллегории, и даже два удивительных по исполнению пейзажа - "Вид Делфта" и "Вид на дома в Делфте (Маленькая улочка)". Все произведения Вермера имеют богатый и тонкий колорит, замечательную проработку воздуха и света.
В наши дни Яна Вермера ставят в один ряд с такими голландскими мастерами, как Рембрандт и Франс Халс.
Отлично иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством голландского художника XVII века, родившегося и всю свою жизнь проведшего в Делфте, Яна Вермера.
Предлагаем вашему вниманию уникальное издание "Курса женских рукоделий" (1902 год) - первой в России энциклопедии по рукоделию с оригинальными рисунками и схемами. Книга "Плетеное кружево, фриволите, макраме" посвящена искусству плетения ажурных узоров из льняных и шелковых нитей, тесьмы, различных шнуров и веревок. В Европе первые кружева, созданные с помощью небольших деревянных палочек-коклюшек, появились в XVI веке. Через столетие это искусство пришло и в Россию. Родиной фриволите -плетеного челночного кружева считается Восток. В Россию оно, судя по названию (frivole - пустой, легкомысленный), пришло из Франции. А самое древнее узелковое кружево - макраме - родилось в незапамятные времена, когда человек завязал первый узел на каменном топоре или сплел первую циновку для своего жилища.
Предлагаем вашему вниманию уникальное издание "Курса женских рукоделий" (1902 год) - первой в России энциклопедии по рукоделию с оригинальными рисунками и схемами. Книга "Плетеное…
Предлагаем вашему вниманию уникальное издание "Курса женских рукоделий" (1902 год) - первой в России энциклопедии по рукоделию с оригинальными рисунками и схемами. Книга "Плетеное кружево, фриволите, макраме" посвящена искусству плетения ажурных узоров из льняных и шелковых нитей, тесьмы, различных шнуров и веревок. В Европе первые кружева, созданные с помощью небольших деревянных палочек-коклюшек, появились в XVI веке. Через столетие это искусство пришло и в Россию. Родиной фриволите -плетеного челночного кружева считается Восток. В Россию оно, судя по названию (frivole - пустой, легкомысленный), пришло из Франции. А самое древнее узелковое кружево - макраме - родилось в незапамятные времена, когда человек завязал первый узел на каменном топоре или сплел первую циновку для своего жилища.
Предлагаем вашему вниманию уникальное издание "Курса женских рукоделий" (1902 год) - первой в России энциклопедии по рукоделию с оригинальными рисунками и схемами. Книга "Плетеное…
Альбом знакомит читателя с историей и художественным наследием школы прерафаэлитов, зародившейся более полутора веков назад в Великобритании. Объединив живописцев, поэтов, искусствоведов (Джон Эверетт Миллес,
Уильям Холмен Хант, Данте Габриэль Россетти и другие), это движение явилось художественным, социальным и философским бунтом против консервативных традиций национальной культуры. Самоназвание "прерафаэлиты" выражало стремление молодых бунтарей возродить творческие принципы итальянского искусства до эпохи рафаэлитизма, когда последователи Рафаэля исказили манеру письма учителя и профанировали его совершенное искусство. За полвека развития школы прерафаэлиты переосмыслили многие жанры живописи. Исторический жанр они обогатили сюжетами, основанными на средневековой литературе и легендах, обратившись в поисках новых образов к творчеству Данте, Уильяма Шекспира, Джона Китса, Альфреда Теннисона, романам Артуровского цикла. Отзываясь на социальные проблемы современности, прерафаэлиты воплотили в живописи темы труда, личной свободы человека, эмиграции и любви к родине. В жанре портрета отказались от социально-характерного изображения в пользу психологического и символического. Отвергнув документализм топографического пейзажа и драматизм романтического, прерафаэлиты создали новый, стереоскопический тип пейзажной живописи. В число исторических заслуг прерафаэлитов входит развитие книжной графики и декоративно-прикладного искусства. В конце XIX - первой трети XX века прерафаэлитизм продолжал активно влиять на творчество британских художников. Поздний прерафаэлитизм тесно переплетается с направлением ар-нуво, мотивы которого звучали в творчестве Эдварда Берн-Джонса, Уильяма Морриса, Эвелин де Морган.
Альбом знакомит читателя с историей и художественным наследием школы прерафаэлитов, зародившейся более полутора веков назад в Великобритании. Объединив живописцев, поэтов,…
Замечательный английский художник Уолтер Крейн преуспел в различных областях, прежде всего в живописи и в книжной иллюстрации (книжной графике). Учился у отца, продолжил профессиональную подготовку в Лондоне у живописца и гравера Уильяма Джеймса Линтона. Большую часть жизни Крейн активно работал с гравером Эдмундом Эвансом, специализировавшимся, в первую очередь, на полноцветных ксилографиях, и, главное, печатником, на рубеже 1850-1860-х годов открывшим собственное дело, создавая недорогие, но привлекающие взгляд обложки для книг ряда издательств. Плоды их совместного труда завоевали обширный рынок дешевых, массовых и в то же время очень красивых детских книг. Крейн понял, что детям нравятся рисунки с четкими линиями, локальными и яркими цветами, с четко выписанной одеждой персонажей, фрагментами природы или интерьерами. Большие тиражи подобных книг приносили им дополнительную популярность.
Замечательный английский художник Уолтер Крейн преуспел в различных областях, прежде всего в живописи и в книжной иллюстрации (книжной графике). Учился у отца, продолжил…
Данное издание знакомит читателя с собранием черно-белых гравюр и чертежей, иллюстрирующих этапы развития европейской архитектуры, скульптуры и строительного искусства с Х до XV-XVI вв., включая романский стиль, готику и Ренессанс.
Данное издание знакомит читателя с собранием черно-белых гравюр и чертежей, иллюстрирующих этапы развития европейской архитектуры, скульптуры и строительного искусства с Х до…