"Пора любви" - роман автобиографический, но это не мемуары в привычном смысле. Автор опирается на личный драматический опыт, однако повествование содержит неповторимые черты времени, вплоть до детских считалок, включает общие для всей страны события: отзвук войны, репрессии, трагедию народа в целом, но подано это непривычно, без пафоса, с тонким, подчас грустным юмором, а то и иронией. Своеобразен стиль. Вообще к языку, к слову проявлена бережная любовь. Прием "нарочитого косноязычия", может быть, и слишком активно используемый, создает особый колорит, и именно через речь, через слово рождаются образы разных людей: от грубых урок до рафинированных интеллигентов. Впрочем, читатель, несомненно, ощутит это сам.
Любопытно, что Алик Акимов продолжает традицию русских рефлектирующих героев, исчезнувших со страниц современной прозы. Он склонен размышлять, дотошно анализировать, взвешивать свои и чужие слова и поступки придирчиво, иногда чересчур. Вместе с тем и герой, и текст динамичны, хотя некоторые периоды могут показаться длинноватыми, но это не вредит смыслу, а углубляет его, усиливает, подспудно призывая к соразмышлению, приоткрывая процесс эволюции героя, мучительного внутреннего роста: из ветхого Адама он превращается в нового - из наивного советского мальчишки, отягощенного разного рода мнимостями, в т.ч. националистического характера, в гуманиста, сердечно преданного христианским идеалам. Цитаты из Евангелия звучат органично и горячо, обрастая, если можно так выразиться, плотью души автора-героя. Кстати, увлекательная многоголосица романа усилена тем, что на одно и то же событие или поступок дана реакция разных людей, отклик становится объемным, невольно объективируется, оставаясь при этом глубоко эмоциональным.
Необходимая оговорка: воспроизводимая среда не отличалась стремлением к эвфемизмам, как раз напротив, и автор не стал от этого уходить, но не хотел и "натурализма", и, печатая, пришлось разреженным многоточием "задрапировать" непечатные выражения. Каждый поймет в меру своей "компетентности"...
Далеко не весь роман, Бог миловал, нуждался в грубой речи. Немало страниц нежнейшего лиризма, но без грошовых сантиментов; страниц возвышенных, но это не ложная патетика советских лет, а страсть неофита, трогательная и сильная, пронзительная и прощающая.
Даст Бог, читатель не заподозрит автора в самонадеянности, а редактора, практически не влиявшего на текст, - в пристрастности оценок, но испытает радость общения с талантливой русской прозой. "Талант - единственная новость, которая всегда нова"...
"Пора любви" - роман автобиографический, но это не мемуары в привычном смысле. Автор опирается на личный драматический опыт, однако повествование содержит неповторимые черты…