ХХ век - эпоха неуклонного развития и властвования железных дорог во всём мире. Именно на железных дорогах развёртывалось большинство исторических событий в Советской России - без их наличия и влияния ход революционных катаклизмов, войн, коллективизации, индустриализации, послевоенного восстановления народного хозяйства, освоения Сибири и Дальнего Востока был бы иным. В поездах и на станциях удивительным узором сплетались судьбы наших сограждан, давая неисчерпаемый источник вдохновения для мастеров слова.
Борис Пастернак и Алексей Толстой, Андрей Платонов и Николай Заболоцкий, Константин Паустовский и Евгений Евтушенко, многие другие русские прозаики и поэты советской эпохи обращали свой взор к железной дороге. Их рассказы и стихотворения вошли в настоящую книгу. Каждое произведение сопровождается биографической справкой об авторе.
Во вступительной статье дана обобщающая характеристика железнодорожной темы в русской литературе и культуре ХХ века.
ХХ век - эпоха неуклонного развития и властвования железных дорог во всём мире. Именно на железных дорогах развёртывалось большинство исторических событий в Советской России - без…
Альманах, основанный в 1991 году, посвящен многообразному миру железных дорог. Издание рассматривает стальные магистрали преимущественно с исторической и культурологической точек зрения. Отдельное место в альманахе занимают материалы об увлекательном хобби – железнодорожном моделизме. Альманах издается на русском языке.
Альманах, основанный в 1991 году, посвящен многообразному миру железных дорог. Издание рассматривает стальные магистрали преимущественно с исторической и культурологической точек…
Издание доступным языком рассказывает об истории и современном состоянии всех видов городского транспорта столицы России - Москвы.
Отдельные очерки посвящены трамваю, автобусу, троллейбусу, метрополитену, такси, железнодорожным и водным путям сообщения.
Повествование о каждом виде транспорта сопровождается красочными иллюстрациями.
Рассчитано на детей 6 - 10 лет
Издание доступным языком рассказывает об истории и современном состоянии всех видов городского транспорта столицы России - Москвы.
Отдельные очерки посвящены трамваю, автобусу,…
В книге описана история создания и эксплуатации паровозов серии Су. В первой главе автор повествует об эмоциональных ощущениях детства и юности, связанных со встречами с паровозом Су, самым красивым и выразительным пассажирским паровозом СССР. Во второй главе речь идет об истории проектирования и строительства паровозов этой серии. В третьей главе описывается история эксплуатации паровозов сери и Су на железных дорогах СССР. В четвертой главе рассказывается о "второй" жизни паровозов серии Су в виде памятников. В завершении издания повествуется о нелегкой, но интересной судьбе одного конкретного паровоза серии - Су 214-10. Книга основана на большом объеме документов, исторической литературы, архивных материалов. Приведено множество исторических фотографий.
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей железнодорожного транспорта и развитием паровозостроения в СССР.
В книге описана история создания и эксплуатации паровозов серии Су. В первой главе автор повествует об эмоциональных ощущениях детства и юности, связанных со встречами с…
Издание посвящено истории развития и современному состоянию городского электротранспорта города Воронежа.
Книга состоит из семи глав, отражающих основные периоды развития городского электротранспорта Воронежа: зарождение сначала конного, а затем электрического трамвая, появление троллейбуса, расцвет городского электротранспорта и его упадок в последние десятилетия.
Значительная часть издания отведена приложениям, в которых описан подвижной состав трамвая и троллейбуса, работавший в Воронеже, трамвайные и троллейбусные депо города, история развития и современное состояние всех маршрутов электротранспорта. Отдельные разделы посвящены Воронежскому ремонтному трамвайно-троллейбусному заводу заводу и специализированному конструкторскому бюро, служебным автомобилям и уникальному транспортному явлению - городской железнодорожной ветке.
Издание содержит более 350 фотографий, большая часть которых публикуется впервые, а также наглядные статистические графики и схемы маршрутов городского электротранспорта в разные годы.
Издание посвящено истории развития и современному состоянию городского электротранспорта города Воронежа.
Книга состоит из семи глав, отражающих основные периоды развития…
Содержание альбома «Российские железные дороги на старинной почтовой открытке» от издательства «Железнодорожное дело» составляет более 400 репродукций с иллюстрированных почтовых открыток конца 19 – начала 20 века. Фотоальбом состоит из восьми тематических отделов: «На привокзальной площади», «От Москвы до Волги», «Реки и мосты», «Горы и предгорья», «Великий Сибирский путь», «На просторах империи», «Сухопутные пароходы», «Привет с дороги». Разделы наглядно иллюстрируют эпоху 19-20 века – времени наибольшего развития железных дорог, конструирования составов, локомотивов, времени постройки железнодорожных вокзалов Российской империи, повседневную жизнь этой важнейшей отрасли нашей страны. На каждой странице помещены две открытки в натуральный размер и подписи к ним.
Содержание альбома «Российские железные дороги на старинной почтовой открытке» от издательства «Железнодорожное дело» составляет более 400 репродукций с иллюстрированных почтовых…
Издание посвящено истории конструирования, постройки и эксплуатации узкоколейных паровозов Российской Империи в период до 1926 г. В книге приводятся описания локомотивов отечественного и иностранного производства для частных и государственных железных дорог 30 размеров колеи. Отдельные главы посвящены паровозам военно-полевых железных дорог русской армии и "литерным" промышленным паровозам Коломенского завода.
Издание посвящено истории конструирования, постройки и эксплуатации узкоколейных паровозов Российской Империи в период до 1926 г. В книге приводятся описания локомотивов…
В книге подробно описано одно из наиболее популярных увлечений в мире - железнодорожный моделизм.
Книга - научно-популярное издание, основанное на большом количестве исторического, архивного и фактического материала, а также на личном опыте авторов - моделистов с большим стажем.
Во втором томе издания описаны технологии промышленного производства железнодорожных моделей. Даны рекомендации по оборудованию модельной мастерской. Опубликованы Европейские нормы железнодорожного моделизма.
Приведено большое количество фотографий, схем и чертежей, графических иллюстраций.
Для широкого круга читателей.
В книге подробно описано одно из наиболее популярных увлечений в мире - железнодорожный моделизм.
Книга - научно-популярное издание, основанное на большом количестве…
В книге рассмотрены особенности устройства и вождения серийных моделей трамвайных вагонов, которые начали эксплуатироваться после 2000 года: 71-619К, 71-619КТ, 71-619А и 71-623 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ), 71-134А и 71-153 производства Санкт-Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ), а также модернизированных вагонов МТТМ и МТТЧ, выпущенных московским Трамвайно-ремонтным заводом (ТРЗ) на базе отслуживших вагонов Т-3. Кроме того, в книге приведено сравнительное описание вагонов более ранней модели 71-608КМ, выпускавшихся УКВЗ с 1994 года.
Для всех типов вагонов подробно разобраны назначение и работа органов управления, контрольно-измерительных приборов и аппаратов защиты электрических цепей.
В конце каждой части книги представлены в виде таблиц характерные неисправности данной модели вагона, причины их возникновения и дополнительные признаки, а также методы устранения неисправностей водителем в депо и на линии.
По сравнению с изданной ранее серией брошюр в материалы книги внесены существенные дополнения и изменения.
Сведения о типах вагонов, эксплуатируемых в трамвайных депо Москвы даны по состоянию на январь 2012 года.
Книга предназначена как для начинающих, так и для опытных водителей трамвая.
В книге рассмотрены особенности устройства и вождения серийных моделей трамвайных вагонов, которые начали эксплуатироваться после 2000 года: 71-619К, 71-619КТ, 71-619А и 71-623…
Во время железнодорожных путешествий человек по-новому воспринимает время, пространство и, конечно, отношения между людьми, ощущает особую поэзию скорости и технической мощи. В антологию, посвященную 175-летию российских железных дорог, вошли стихотворения и проза русских писателей XIX -начала XX века.
Афанасий Фет и Михаил Салтыков-Щедрин, Николай Лесков и Максимилиан Волошин, Аркадий Аверченко и Михаил Булгаков, другие мастера слова разносторонне и художественно ярко изобразили быт железных дорог, приключения, с ней связанные. Став читателем этой книги, вы получите прекрасную возможность увидеть историю нашей страны из окна вагона, с высоты локомотива.
Во время железнодорожных путешествий человек по-новому воспринимает время, пространство и, конечно, отношения между людьми, ощущает особую поэзию скорости и технической мощи. В…
Фотоальбом "Ожившие паровозы. Послевоенные серии" позволяет современным любителям истории техники воочию увидеть в действии мощные и красивые локомотивы - паровозы.
В фотоальбоме собрано 367 художественных фоторабот 37 авторов, выполненных за последние 30 лет. На фотографиях представлены сохранившиеся паровозы послевоенных серий, запечатленные во время специальных поездок и киносъемок.
Для широкого круга читателей.
Фотоальбом "Ожившие паровозы. Послевоенные серии" позволяет современным любителям истории техники воочию увидеть в действии мощные и красивые локомотивы - паровозы.
В…
Очерк посвящен истории появления на отечественных железных дорогах большегрузных четырехосных вагонов американского типа, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие большинства конструкций товарных вагонов на сети железных дорог России. Подробно описаны причины, организация и ход работ по закупке, доставке, сборке и дальнейшей эксплуатации более чем 13 ООО грузовых вагонов. Помимо этого особое внимание уделено истории строительства, организации и выполнения невиданных по своим размаху и масштабам задач впервые созданному на Дальнем Востоке предприятию - Владивостокским временным мастерским. Очерк основан на большом объеме документов, исторической литературы, архивных материалов и фотографий.
Брошюра рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей железнодорожного транспорта и развития вагонного парка российских железных дорог.
Очерк посвящен истории появления на отечественных железных дорогах большегрузных четырехосных вагонов американского типа, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие…
В книге подробно описаны история создания, постройки и эксплуатации паровозов серии Э издана в развитие серии книг, посвященных отечественному рельсовому транспорту. Техническое историко-публицистическое издание. Труд основан небольшом количестве исторического, архивного и фактического материала.
В книге представлено большое количество разнопланового материала: фотографий, чертежей, схем и рисунков, значительная часть которых публикуется впервые.
Для широкого круга читателей.
В книге подробно описаны история создания, постройки и эксплуатации паровозов серии Э издана в развитие серии книг, посвященных отечественному рельсовому транспорту. Техническое…
Фотоальбом "Ожившие паровозы. Довоенные серии" позволяет современным любителям истории техники воочию увидеть в действии мощные и красивые локомотивы - паровозы.
В фотоальбоме собрано 355 художественных фоторабот 36 авторов, выполненных за последние 30 лет. На фотографиях представлены сохранившиеся паровозы довоенных серий, запечатленные во время специальных поездок и киносъемок.
Для широкого круга читателей.
Фотоальбом "Ожившие паровозы. Довоенные серии" позволяет современным любителям истории техники воочию увидеть в действии мощные и красивые локомотивы - паровозы.
В фотоальбоме…
Everyone is familiar with trams, if not in person, then at least from books and movies. Now in their second century, trams rumble along the streets of cities around the world, helping an ever-growing number of passengers get to where they want to go.
They are so common that they can seem humdrum at first, but among trams there are some remarkably unique ones, and even some that are really extraordinary. Which are the most interesting, you may ask? Let's meet some tram "champions"...
Everyone is familiar with trams, if not in person, then at least from books and movies. Now in their second century, trams rumble along the streets of cities around the world,…
В книге подробно описаны история создания, строительства и эксплуатации детских железных дорог, начиная с 1937 года и до наших дней. Издана в развитие серии книг, посвященных отечественному рельсовому транспорту.
Техническое и историко-публицистическое издание. Труд основан на большом количестве исторического, архивного и фактического материала.
В книге представлено большое количество разнопланового материала: фотографий, чертежей, схем и рисунков, значительная часть которых публикуется впервые.
Для широкого круга читателей.
В книге подробно описаны история создания, строительства и эксплуатации детских железных дорог, начиная с 1937 года и до наших дней. Издана в развитие серии книг, посвященных…
Исторический очерк посвящен начальному периоду истории трех уже не существующих узкоколейных железных дорог: Ливенской, Мальцевской и Обоянской. Две из них - Ливенская и Обоянская в разное время были перешиты на широкую колею и в настоящее время по современной классификации стали малодеятельными участками. Сеть уникальных Мальцевских железных дорог вообще прекратила свое существование. Очерк основан на большом объеме архивного материала. Приведены сведения о зданиях и сооружениях дорог, подвижном составе, характере и объемах перевозок. Большинство фотографий и чертежей опубликованных в произведении впервые представлены на суд широкой аудитории.
Брошюра содержит ряд неопубликованных ранее фотографий из фондов Центральной научно-технической библиотеки ОАО РЖД.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей железнодорожного транспорта.
Исторический очерк посвящен начальному периоду истории трех уже не существующих узкоколейных железных дорог: Ливенской, Мальцевской и Обоянской. Две из них - Ливенская и Обоянская…
Исторический очерк посвящен неизвестным страницам истории Дружковского машиностроительного завода. Более 30 лет сотрудники предприятия разрабатывали специальные локомотивы для химических производств и космодромов, удовлетворявшие самым жестким требованиям. Взрывобезопасные аккумуляторные электровозы специального назначения были разработаны конструкторами, входившими в группу проектирования электровозов широкой колеи специального конструкторского бюро завода. Очерк основан на архивных материалах из заводского музея и воспоминаниях участников работ, впервые представленных вниманию широкой аудитории.
Брошюра содержит ряд неопубликованных ранее уникальных фотографий и чертежей из фондов заводского музея.
Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей создания и производства железнодорожной техники.
Исторический очерк посвящен неизвестным страницам истории Дружковского машиностроительного завода. Более 30 лет сотрудники предприятия разрабатывали специальные локомотивы для…
В книге подробно описаны конструкции, история строительства и эксплуатации отечественных фуникулеров в период с конца XIX до начала XXI века. Входит в серию книг, посвященных отечественному рельсовому транспорту.
Работа содержит техническую, историческую и географическую информацию о всех фуникулерах на территории бывшего СССР, собранную в библиотеках, государственных и личных архивах и на местах. В ней много фотоиллюстраций: технических и художественных, архивных и современных.
Рассчитана на широкий круг читателей, а также специалистов по железным дорогам и фуникулерам.
В книге подробно описаны конструкции, история строительства и эксплуатации отечественных фуникулеров в период с конца XIX до начала XXI века. Входит в серию книг, посвященных…
Исторический очерк посвящен неизвестным страницам развития пассажирских паровозов серии У. Подробно описан ход эволюции конструкций русских пассажирских паровых локомотивов. Помимо этого, особое внимание уделено истории самого знаменитого паровоза этой серии - У127. Приведен ряд фактов до настоящего времени не нашедших своего отражения в официальной историографии, а так же специально замалчивавшихся из-за того, что они не соответствовали господствовавшей идеологии. Очерк основан на большом объеме архивного материала и воспоминаниях ветеранов-железнодорожников. Представлены фотографии из экспозиции павильона-музея "Траурный поезд В.И.Ленина", недоступного ныне для посещения.
Брошюра содержит множество интересных, малоизвестных, а то и вовсе "мистических" фактов и подробностей из жизни работников отечественных стальных магистралей. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей железнодорожного транспорта нашей страны.
Исторический очерк посвящен неизвестным страницам развития пассажирских паровозов серии У. Подробно описан ход эволюции конструкций русских пассажирских паровых локомотивов.…