Рецензии на книги издательства «СПб. : Союз»

Оценка mikvera:  4.5  
Владислав Крапивин. Мушкетёр и фея

Знакомство с творчеством Владислава Крапивина началось для нас с сыном два года назад с книги «Дети синего Фламинго».
Как же мы поторопились! Это история непростая для понимания, романтичная, но горькая, и, не смотря на сказочный сюжет, совсем не детская. Я бы посоветовала её подросткам, лет с 13-ти, не раньше.
А вот «Мушкетёр и фея» как раз на возраст от 8-ми лет и старше, причём, удовольствие доставит как самостоятельное, так и совместное чтение детей и родителей.
Истории про Джонни Воробьёва напомнили мне приключения Тома Сойера. Крапивин, кстати, упоминает о нём в книге.
И Том, и Джонни – настоящие, непредсказуемые. Любимчики и эгоисты, с хитрецой и самолюбованием. Бесконечно любимые авторами их создавшими. Искатели приключений. Этими приключениями и полна книга! Приключениями… Развернуть 

Оценка byshe:  4.5  
Новая встреча

Владислав Крапивин - это моя подростковая любовь. И началась она с публикации в журнале Пионер романа "Колыбельная для брата". Тогда, в конце 70-х мало было книг, похожих на истории Крапивина. И те публикации в Пионере до сих пор хранятся у меня, сшитые в книжку. Поэтому хотелось продолжить дружбу с писателем и почитать другие произведения писателя. И вот наша новая встреча - ностальгия ужасная! И понимаю, почему в свое время героев принимаешь и любишь. Но что то в финале зацепило неправильностью. Трудно объяснить себе, даже не верится. Посмотрела рецензии на другие книги Крапивина и нашла такой отзыв. Полностью согласна с автором рецензии Penelopa2 . Вот и меня смутила эта безапелляционность Журки, постоянная уверенность в собственной правоте и слабость взрослых. В детстве это очень… Развернуть 

Оценка Scar_lett:  4  

все коротко и ясно без лишних финтифлюшек, книга нехудожественная, но легко воспринимается и очень полезна для подготовки к беременности

Оценка MariaBurova:  3  
Вы меня убиваете

В конце девятнадцатого века социология стремительно вошла в моду, а главным трендсеттером стал француз Эмиль Дюркгейм. Настроен он был радикально: не признавал в любимой науке никаких философских или психологических примесей. В 1897 году Дюркгейм издал монографию «Самоубийство», пытаясь заполучить для социологов место в высшей научной лиге. Он был уверен, что над человеком в момент принятия судьбоносного решения всегда стоит высшая духовная реальность — коллектив. Выводы, сделанные Дюркгеймом на основе смертельной статистики прошлых веков, перекликаются и с днём сегодняшним.

ПРИЧИНЫ САМОУБИЙСТВА, КОТОРЫЕ НЕ ОПРАВДАЛИ СЕБЯ

При поиске причин добровольного ухода из жизни мы привыкли оценивать психическое состояние, вчитываться в предсмертные записки и искать смыслы между строк. Дюркгейм… Развернуть 

Оценка LanaReedus:  4  
Мысль о самоубийстве была естественным продолжением моих рассуждений. (Л.Н. Толстой)

Есть два типа людей, те кто хоть единожды задумывались о самоубийстве и те, кто не видят в этом смысла, живя весело и непринужденно. Книга социолога, который даёт возможность взглянуть на самоубийство не только по причине психологических проблем, но и социальных. Дюркгейм берётся утверждать, что главная причина самоубийств - одиночество, не ново, согласитесь. Ещё автор предоставляет читателю интересную теорию, что психологических причин для самоубийства не существует.

Если люди убивают себя теперь чаще, чем раньше, то не потому, что нам приходится делать более тяжелые усилия для поддержания своего существования, и не потому, что наши законные потребности меньше удовлетворяются, а потому, что мы не знаем теперь ни того, где останавливаются наши законные потребности, ни того, какую цель…
Развернуть 
Оценка Raketata:  2.5  

В данной работе Дюркгейм исследует феномен самоубийства настолько подробно, развернуто и досконально, что часто повторяется. Он пытается ответить на вопрос, почему социальная норма числа самоубийств своим постоянством превосходит даже норму общей смертности. И каковы же причины роста коэффициента самоубийств?
Обстоятельнейший Эмиль анализирует все имеющиеся в его распоряжении статистические данные и исторические факты, исследует влияние на самоубийство множества факторов: сумасшествия и психических расстройств, мономании, неврастении, алкоголизма, расы, наследственности, подражания, климата, религии, семьи, политики, экономики и т.д.
Дюркгейм делит самоубийство на эгоистическое, альтруистическое и аномическое. Сумасшествие никак напрямую не связано с актами суицида, хотя неврастения и… Развернуть 

Оценка winpoo:  3  

Наверное, книги с таким названием во все времена должны одновременно и пугать и манить читателя.

Пугать - потому что от веку на подобных темах лежит негласная печать социального табу. Их почти не принято обсуждать публично, вслух, скорее, наоборот, при слове «самоубийство» принято понижать голос и отводить глаза. А потому, беря её в руки, чувствуешь, что прикасаешься к чему-то полузапретному, и даже в пустом помещении слегка оглядываешься по сторонам, невольно спрашивая себя: как же он осмелился писать об этом в далёком 1897 году, когда общество было куда как более богобоязненным, и, главное, почему он говорит об этом напрямую, без обиняков, фактически, выстреливая названием своей книги в читателя, кем бы он не был, каким бы подготовленным не считал себя к такому разговору.

А манить… Да… Развернуть 

Оценка NasturciaPetro:  4  

Книжечка небольшая, но как вспомогательное пособие мне нравится. Есть упражнения для отработки звуков (хотя и немного упражнений). В конце книги есть 10 скороговорок, несколько десятков стихотворений, короткие диалоги для тренировки определенных звуков.

Оценка Lady_Zhu:  5  

Эту книгу мне читала мама когда-то, в далеком детстве, в начальных классах перечитывала ее сама, а воспоминания о ней хранятся во мне до сих пор.
Потрясающая книга, стоящая для прочтения не только детям, подросткам, но и взрослым! Взрослым, зачастую, есть чему поучиться у детей.