Пьеса Валерия Печейкина по произведениям князя Владимира Одоевского.
Фабула пьесы основана на видении шведского мистика Эммануила Сведенборга, в котором он описал посмертный опыт собственной души.
Части пьесы соответствуют этапам алхимического "великого делания": черная, белая, желтая и красная.
Время действия пьесы: годы жизни писателя Одоевского (1804-1869), 2020-й и 4338-й.
По пьесе поставлен одноименный спектакль в Гоголь-центре. Премьера состоялась 26, 27, 28 февраля 2021 года.
«Человек без имени» рассказывает о путешествии души, оказавшейся на пороге смерти. Владимир Одоевский — «русский Фауст», прозаик, философ, общественный деятель и мистик. Будучи современником Пушкина, Одоевский оказался незаслуженно забыт последующими поколениями. Сегодня мы вновь обращаемся к личности Одоевского и к его творчеству. Главные вопросы русской литературной и политической жизни Одоевский рассматривал сквозь алхимию и… кулинарию. Им был поставлен новый важнейший вопрос: «Что съесть?», ведь всю историю человечества князь Одоевский называл «описанием битв, разбоев и переселений, происходящих от голода». Парадоксальное мышление проявилось и в пьесе, написанной Валерием Печейкиным по мотивам главных произведений Владимира Федоровича Одоевского.
Пьеса Валерия Печейкина по произведениям князя Владимира Одоевского.
Фабула пьесы основана на видении шведского мистика Эммануила Сведенборга, в котором он описал посмертный опыт…
"Перед безумием мира я ставлю свое личное безумие. Тогда мы — я и мир — начинаем говорить на одном языке. В эту минуту я похож на человека, который остался один в опустевшей деревне, рядом с пробудившимся вулканом. Приближается поток огненной лавы, а я стою, держа перед собой лист бумаги..."
При жизни Франц Кафка был скромным замкнутым клерком, литература была его тайным увлечением. По собственному признанию, он ощущал своими «кровными братьями» Флобера, Достоевского и Гоголя, но свои рукописи завещал сжечь. Однако друзья нарушили последнюю волю автора. Работы Кафки, наполненные причудливыми образами и парадоксальными сюжетами, были опубликованы посмертно и принесли ему всемирную славу. Сегодня Кафка воспринимается как гениальный пророк безумий XX века, а его имя стало синонимом особого типа абсурда.
В соответствии с замыслом драматурга Валерия Печейкина на сцене оказываются герои «внутренней биографии» Кафки: начиная с летающих собачек и Грегора Замзы, превратившегося в жука, и заканчивая причудливым Одрадеком и людьми, являвшимися герою во снах.
«Самым сложным оказался поиск и воспроизведение абсурда, который нельзя путать с бредом. Абсурд Кафки имеет жесткую внутреннюю логику, найти которую было одной из моих задач. Кажется, мы и сегодня живем в мире, где по-прежнему мерой всего является абсурд, и остаётся только повторять за Кафкой: «Я хотел бы привести мир к чистоте, правде, незыблемости».
Валерий Печейкин, драматург
По пьесе поставлен одноименный спектакль в Гоголь-центре. Премьера состоялась 29 июня 2016 года.
"Перед безумием мира я ставлю свое личное безумие. Тогда мы — я и мир — начинаем говорить на одном языке. В эту минуту я похож на человека, который остался один…