6 июня 2022 г., 22:39

1K

Новинки художественной литературы с 1 мая по 3 июня 2022 года. Часть 1

82 понравилось 2 комментария 3 добавить в избранное

В обзоре представлены новинки художественной литературы, поступившие в продажу за прошедший месяц.

Алексей Сальников (р. 1978) — автор романов «Петровы в гриппе и вокруг него», «Отдел» и «Опосредованно», а также нескольких поэтических сборников. Лауреат премии «Национальный бестселлер», финалист премий «Большая книга» и «НОС».

Новый роман Сальникова «Оккульттрегер» написан в жанре городского фэнтези.

2019 год, маленький уральский город. Оккульттрегеры — особые существа, чья работа — сохранять тепло в остывающих городах и быть связующим звеном между людьми, херувимами и чертями. Главная героиня Прасковья как раз оккульттрегер. Ей две сотни лет, она меняет внешность каждые четыре месяца и дорожит лишь гомункулом — своим спутником и помощником, принявшим вид ребенка. Но вдруг гомункулу начинает угрожать опасность...

Четыре места — Бремен, греческие острова, Лондон, Калифорния.

Четыре эпохи — буйные двадцатые, странное начало тридцатых, с их философскими исканиями, нервный конец тридцатых, когда в воздухе уже пахнет страшнейшей из войн в истории человечества, и лихорадочное предвоенное американское веселье начала сороковых.

Четыре истории о том, как "духовный турист" — рассказчик Кристофер Ишервуд — находится в поисках нового образа жизни и лучшего будущего, встречая на своем жизненном пути совершенно разных людей.

А все вместе — впервые опубликованный в 1962 году роман "Там, в гостях". Роман в чем-то забавный, но в то же время грустный и, несомненно, очень личный.

Ведущая затворнический образ жизни легенда старого Голливуда Эвелин Хьюго объявляет, что готова представить публике свои мемуары.

Всю ее карьеру сопровождали загадки, сенсации и многочисленные скандалы. Мир жаждет узнать историю иконы кинематографа из первых уст.

Осталось выбрать человека, которого допустят к работе с кинозвездой.

Удивительно, но доверенным лицом Эвелин выбирает никому не известную сотрудницу глянцевого журнала Моник Грант. Они не знакомы, никогда не встречались, разве что отец Моник когда-то работал в сфере кино.

Моник обескуражена свалившейся на нее внезапной популярностью. И ее первая встреча с Эвелин Хьюго лишь добавляет вопросов.

У Полли с Крисом начиналось все лучше некуда, а потом... Сами знаете, как это бывает, — ломать не строить. С горечью осознав, что отношения «ремонту не подлежат», Полли уезжает из Плимута в сонный курортный городок на побережье Корнуолла. Поселившись в квартирке над заброшенным магазином, она с головой погружается в свое любимое занятие: выпечку хлеба. И хобби быстро перерастает в подлинную страсть! Полли вкладывает душу и сердце в замешивание теста, творит настоящее волшебство с орехами, изюмом, шоколадом, душистым цветочным медом... Местный мед, кстати, просто необыкновенный благодаря симпатичному пасечнику, которого здесь считают чудаком. В общем, хлеб у Полли получается изумительно вкусный, хотя не всем в городке по нраву ее успехи. Но она не сдается, и по закону философии количество переходит в качество, причем к лучшему меняется и сама жизнь Полли. Правду говорят: если перед тобой закрывается одна дверь, то непременно откроется другая...

Плюс потрясающие рецепты от автора!

Cборник рассказов автора знаменитого романа «Девочки» исследующий темные уголки человеческого опыта. Отец забирает сына из школы-интерната после шокирующего акта насилия. Няня, работавшая в семье знаменитостей, прячется у друзей матери после бульварного скандала. Молодая женщина продает свое белье незнакомцам. Девочка-подросток впервые сталкивается с сексуальностью и несправедливостью. Десять тревожных, красивых, щемящих рассказов Эммы Клайн – это десять эпизодов, в которых незаметно, но неотвратимо рушится мир, когда кожица повседневности лопается и обнажается темная изнанка жизни, пульсирующая, притягивающая, пугающая. Герои Эммы Клайн разрывают стенки безопасного кокона, в котором они пребывали прежде, и открывают себя заново. Это истории о доминировании в мирных семьях, о том, насколько далеки друг от друга истинное и ложное «я», о провокации ради любви, о бездействии, о всех тем странных импульсах, что порой вспышками взрывают медленное течение обычной жизни.

И в каждом рассказе – иногда в центре, иногда тень на заднем плане – присутствует мужчина, «папуля», фигура которого определяет все происходящее, порой явно, а порой опосредованно: это или источник угрозы, или защитник, или объект вожделения, или просто надоевший персонаж, иногда реальность, а порой иллюзия…

«„Ангельская“ работёнка» — приквел к основной трилогии «Дублинской серии».

У детектива Банни Макгэрри ужасно сложная жизнь, и скоро она станет еще сложнее. На дворе 1999 год, он только-только завоевал репутацию огромной занозы в заднице среди криминального дублинского сообщества. К сожалению, это мнение разделяют и его боссы.

Детектив ставит перед собой задачу уничтожить самую искусную и безжалостную банду грабителей в истории Ирландии. Так что последнее, что ему нужно, — это еще одна проблема. Но она, конечно же, появляется.

Ее зовут Симона. Она умная, веселая, талантливая и... сложная. Теперь блестящая карьера Банни под угрозой, ведь прошлое возлюбленной может оказаться мрачнее его самых темных фантазий. Скоро детективу-полицейскому придется выбирать между дамой сердца и законом.

«„Ангельская“ работёнка» — это саркастичный, местами грубый юмор, сочетание комедийных и криминальных элементов, запутанный ход событий и особый ирландский колорит. Детективы Макдоннелла сравнивают с произведениями Питера Свонсона, Алекса Михаэлидеса, Жоэля Диккера, Терри Пратчетта и Ричарда Кадри. Право на их экранизацию уже купила компания Avalon — режиссером выступит Крис Эддисон, знакомый многим по сериалу «Вице-президент».

Завораживающий роман о мрачных семейных тайнах, женской мести и восхождении с самого дна на фоне разрушительного землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году.

После смерти матери Мэй Кимбл без гроша в кармане живет одна, пока тетя, о существовании которой та не подозревала, не увозит ее в Сан-Франциско. Там Мэй приветствуют в богатой семье Салливанов и в их кругу общения.

Поначалу ошеломленная богатством новой жизни, постепенно Мэй понимает, что в закоулках особняка Салливанов скрываются темные тайны. Ее очаровательная кузина часто исчезает по ночам. Тетя бродит одна в тумане. А служанка постоянно намекает, что Мэй в опасности. Попав в ловушку, Мэй рискует потерять все, включая свободу.

Затем ранним апрельским утром Сан-Франциско рушится. Из тлеющих руин Мэй отправляется в мучительный путь, чтобы вернуть то, что ей принадлежит. Этот трагический поворот судьбы, наряду с помощью бесстрашного журналиста, позволит Мэй отомстить врагам. Но использует ли она этот шанс?

«Герои Лены Элтанг всегда немного бездомные. Место обитания, ощущение домашности им заменяет мировая культура. Можно сказать, что они с парадоксальной буквальностью воплощают мандельштамовскую формулу о том, что эллинизм — это печной горшок». Так отозвался критик Игорь Гулин об одном из текстов автора.

Новая книга Элтанг продолжает традицию: это не только классический роман о русском писателе, попавшем в опасную историю на чужой земле, и не только детективная драма, в которой есть преступление и наказание. Прежде всего это путевые записки эскаписта, потерянного европейца, человека здравомыслящего, но полного безрассудства, это дневник романтика, погружающий нас в пространство сознания героя, живущего одновременно в двух измерениях: в субъективно воспринятой социальной реальности и в пространстве персонального мифа.

Что делать, если всю жизнь тебя воспринимают как тень твоего гениального мужа? Да, он писатель с мировой известностью, лауреат престижных литературных премий. Но и ты наделена даром слова и умеешь писать. Это история долгого и бурного брака, но одновременно страстная исповедь жены писателя, рисующая ту эпоху, когда мужчины, в отличие от женщин, делали головокружительные карьеры в литературе. Но так ли всё было однозначно? Что если у семьи есть своя писательская тайна?

1938 год, Гражданская война в Испании. Десять дней республиканцы и франкисты отбивают друг у друга городок Кастельетс-дель-Сегре, не имеющий особой стратегической важности. Интебригадовцы и фалангисты, ополченцы и «красные береты», мужчины и женщины, те, кто ушел воевать по убеждению, и те, кого забрали в армию против воли, храбрецы и трусы, те, кому нечего терять, и те, кому есть, куда вернуться, — тысячи людей, которых объединяет очень многое, а разделяет только линия фронта, сражаются друг с другом и гибнут, не всегда помня, за что, и до последнего мига отчаянно не желая умирать. Это война — и она постепенно пожирает всех.

«В какой-то момент понимаешь, — говорит Артуро Перес-Реверте, — что на гражданской войне нет добра и зла — есть только схватка одного ужаса с другим». «На линии огня» — роман о настоящей войне, где нет героизма, а есть только обнаженная, до скелета ободранная и порой героическая человечность и неотступный страх смерти. В этом грандиозном эпосе реальные свидетельства переплетаются с литературным вымыслом, а из маленьких историй множества людей складывается колоссальная пронзительная картина, в которой невозможно выбрать, на чьей ты стороне, потому что по обе стороны — просто люди, и «самое гнусное — что враг зовет мать на родном тебе языке».

1952 год, Токио. Странные и зловещие события обрушиваются на старинный род врачей Куондзи, владеющий частной гинекологической клиникой. По городу ползут слухи о том, что младшая дочь семьи носит ребенка уже в течение 20 месяцев и никак не может разрешиться от бремени… А ее муж Макио бесследно исчез из запертой комнаты. Поговаривают также, что в течение последних лет из клиники пропали несколько новорожденных младенцев. И в наказание за свои преступления семья Куондзи проклята, а их младшая дочь забеременела младенцем-демоном. Писатель-журналист Тацуми Сэкигути уговаривает заняться этим делом своего друга, хозяина букинистического магазина. Книготорговец является чародеем-оммёдзи, владеющим техникой изгнания злых духов и снятия одержимостей. А еще он убежден в том, что в мире не бывает ничего странного…

В американской литературе немало произведений, в равной степени интересных для читателей всех возрастов. Их хочется перечитывать снова и снова.

Дебютное произведение Тони Эрли достойно продолжает эту классическую традицию, начатую Марком Твеном в саге о Томе Сойере и Геке Финне и продолженную Харпер Ли в "Убить пересмешника" и Рэем Брэдбери в "Вине из одуванчиков".

1930-е годы — время Великой депрессии для Америки.

Больше всего страдают жители американского Юга — в том числе Северной Каролины, в которой взрослеет главный герой романа Тони Эрли — Джим.

Мальчик, который никогда не видел отца, умершего за неделю до его рождения, вовсе не чувствует себя одиноким в большой дружной семье, состоящей из матери и трех ее братьев.

Джим, живущий в тихом городке Элисвилл, растет и сам не замечает, как потихоньку переплетается история его маленькой и неприметной пока еще жизни с историей своего времени и страны.

Однажды дождливой ночью происходит немыслимое: машина Дилана Морана съезжает с дороги в бурлящую реку, а его красавица жена тонет, пока он пытается выбраться на берег.

Впоследствии, объятый горем, Дилан испытывает внезапные, странные видения: куда бы он ни пошел, его преследуют видения — он видит самого себя. Дилан сначала списывает это на травму, но все меняется, когда он сталкивается с женщиной-психиатром, которая утверждает, что он ее пациент. По ее словам, он проходил уникальную терапию, основанную на идее, что при каждом сделанном человеком выборе, создается бесконечное количество параллельных миров.

Теперь эти параллельные вселенные открыты ― и двойник Дилана заявляет права на этот мир. Может ли сам Дилан использовать эти альтернативные реальности, чтобы получить второй шанс на жизнь, которую у него украли?

Прошли годы с тех пор, как Странник добрался до Сияющего города. Все вокруг изменилось. Теперь людям и инферналям приходится существовать бок о бок, а Веспер, дочь Странника, пытается привести новое общество к единству и процветанию. Но опасность приходит от тех, кто все это время спал. Тех, кто был создан защитить мир от демонов, но потерпел поражение. Теперь они проснулись, решив исправить свои ошибки. Вот только в новой реальности их помощь может разрушить весь мир, обретенный дорогой ценой, а бывшие заступники становятся подлинными чудовищами. И теперь Страннику и Веспер предстоит остановить тех, кого они некогда считали богами.

Тагути Хиро — хикикомори. Последние два года он живет в затворничестве, не покидая пределов своей комнаты в родительском доме. В попытке вернуться в реальный мир юноша отправляется в парк, где целыми днями сидит на скамейке и наблюдает за жизнью вокруг.

Охара Тэцу потерял работу, но не может признаться в этом супруге. Каждый день он выходит из дома в костюме и галстуке, но вместо офиса отправляется в парк и до вечера сидит на скамейке.

Хиро и Тэцу обнаруживают необъяснимое родство душ. Они учатся слушать и сопереживать: отчаяние и печаль, надежды и мечты одного кажутся другому близкими и понятными. Эта незримая связь помогает каждому из них мало-помалу найти в себе силы начать жизнь заново.

Семиклассник Пьер-Антон решает, что ничто не имеет смысла. Он покидает школу, забирается на сливовое дерево и намеревается остаться там навсегда. Сверстники хотят во что бы то ни стало доказать ему, что смысл есть, и они его непременно найдут, создадут — они возведут целую гору смысла! Ради смыслоприношения ребята расстаются с самым ценным, что у них есть: велосипедом, комиксами, личным дневником...

Но постепенно обстановка накаляется, одноклассники становятся все более одержимыми и жестокими, и в какой-то момент все заходит слишком далеко.

Современный «Повелитель мух» — захватывающий, провокационный экзистенциальный роман.

Кимми и Сэмми — дети-инфлюенсеры, главные герои семейного канала на YouTube. Задуманный как блог о разных товарах и распаковках, этот канал стал настоящим реалити-шоу о жизни отдельно взятой семьи. Теперь на брата с сестрой устремлены взгляды миллионов подписчиков.

Их мать, Мелани Кло, кажется женщиной с абсолютно счастливой судьбой. Ролики Мелани получают множество лайков, аудитория стремительно растет, появляются рекламодатели. Очень скоро блог начинает приносить миллионный доход!

Но однажды малышка Кимми исчезает при таинственных обстоятельствах, и за расследование берется Клара Руссель. Она работает в полиции, любит порядок, точность и факты. Теперь ей предстоит приоткрыть завесу мира блогеров.

Эрик Эванс обуздал свою шизофрению. Он был уверен в этом, пока в его жизни не появился чертов винтажный сундук — и снова не начались видения. Разлагающийся мальчик в джинсовом комбинезончике настойчиво вторгается в жизнь Эрика, пытаясь что-то сказать. Что? И видение ли он? Ведь парнишка оставляет вполне осязаемые и никуда не девающиеся следы…

Для офицера Сьюзен Марлан рутинное дело о пьяном вождении обернулось кошмаром. У сбитого столба обнаружен детский труп. "Мальчонка в комбинезоне" — так окрестили его криминалисты — сейчас был бы уже стариком, ведь он убит более полувека назад. Долгое время пролежав неизвестно где, останки перезахоронены в месте находки лишь недавно. А самое жуткое — мальчик лишь первый в череде неведомых погребенных. На свет извлекаются все новые и новые кости…

Каждый по-своему, Сьюзен и Эрик одержимы загадкой мертвого мальчика. Но только вместе они смогут отделить безумие от прозрений и понять, кто создал поле забытых костей на Ферме смерти…

Александр Бушковский родился и живёт в Карелии. Автор четырёх книг прозы. Финалист премии "Ясная Поляна" (сборник "Праздник лишних орлов") и Национальной премии имени Валентина Распутина (роман "Рымба"). По книге будет снят двенадцатисерийный фильм.

Гаврик, герой нового романа "Ясновидец Пятаков", получает неожиданный дар слышать мысли других людей и транслировать без слов свои. Неведомым образом ему удалось установить связь с чем-то запредельным, и теперь он словно бы пытается предупредить тех, кто его слышит, что за спиной обрыв и оглянуться нельзя — засосёт и утянет за край.

Эмма Лоуэлл всю свою жизнь посвятила работе: она реставрирует заброшенные сады. Когда ей представляется уникальная возможность восстановить сад в знаменитом поместье Хайбери Хаус, девушка с радостью берется за дело. Старый сад, спроектированный в 1907 году Винсентой Смит, скрывает в себе тайны дома и людей, которые жили здесь. Истории, навсегда оставшиеся в памяти поместья. Здесь причудливо сплетаются года и века, от начала двадцатого века, когда Винсента нашла себе занятие в качестве садового дизайнера для промышленников и банкиров, до военных лет. Секреты, хранимые десятилетиями, готовы открыться каждому, кто будет внимательно смотреть и слушать.

Мэгги Риз исчезла при странных и непонятных обстоятельствах. Единственным свидетелем была ее восьмилетняя сестра Марта, но все, что девочка запомнила о том страшном дне, — как Мэгги села в машину с неизвестным мужчиной и больше не вернулась.

Двадцать лет спустя боль утраты все так же сильна, и Марта справляется с семейной трагедией по-своему: разводится с мужем, страдает от регулярного похмелья и проверяет бесчисленные зацепки по этому делу, ни одна из которых не приблизила ее к разгадке ни на шаг. Свои поиски она документирует через подкаст о настоящих преступлениях "Неизвестная", и когда он неожиданно становится сенсацией, из ниоткуда появляется таинственная незнакомка с новой информацией. Чем больше Марта начинает копать, тем больше ее потрясают ответы, которые она может найти...

В тот день, когда федералы внезапно приходят с обыском на фирму по производству программного обеспечения, главный программист Оуэн Майклз исчезает. Шестьсот тысяч долларов и записка "Защити ее!" – вот все, что находят Ханна, новая жена Оуэна, и Бейли, его угрюмая дочь-подросток от первого брака.

Ханна затевает собственное расследование, в результате которого узнает, что десять лет назад Оуэн сменил имя, спасаясь от смертельной опасности. Постепенно Ханна и Бейли налаживают отношения, которые у них не задались с самого начала, ведь только вдвоем они могут узнать, кем же на самом деле был идеальный муж и отец.

По Англии прокатывается волна убийств. Каждое из них различается по методам, но все они настолько жестоки, что у полицейских буквально кровь стынет в жилах.

Вскоре детективы обнаруживают жуткую закономерность: этот маньяк детально копирует самых известных серийных убийц в мире. Одну за другой, он штампует имитации кровавых злодеяний Мэнсона, Сатклиффа, Кемпера, Дамера, Банди... Но это только начало. Убийца, которого уже окрестили Человеком-эхо, готовится создать свой собственный шедевр — гораздо более ужасающий, чем все, что было раньше...

Герой нового романа Алексея Слаповского «Страж порядка» Эрих Марков (необычное имя дала мама — любительница Ремарка) с началом пандемии стал счастливым человеком. Простой охранник торгового центра, любящий свое скромное дело, теперь чувствует себя Стражем Порядка, исполнителем важной миссии по обеспечению здоровья и благополучия общества. Но обычными мерами порядок, увы, не наводится. Придется кого-то в назидание наказать. Может, даже убить. Не хотелось бы, но — надо! Долг! И вот он выходит на охоту...

ПАЛАЧ МЕРТВ.

Всего неделю назад убийца-палач, державший в страхе город Чэнду своими «письмами смерти», казнил сам себя, чтобы избежать ареста. И вот полиция находит тела двух жестоко убитых студентов, непочтительно обращавшихся со своим учителем…

НО КАЗНИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ.

Единственная подсказка, оставленная преступником — уведомление о смерти. Подпись прежняя: «Эвмениды». Офицер полиции Ло Фэй, новый начальник оперативной группы, с ужасом понимает: убийца-палач успел подготовить преемника…

ВСТРЕЧАЙТЕ СВОЮ СУДЬБУ.

И снова преступник на шаг впереди. Только теперь все еще хуже — Эвменидам помогает кто-то из полиции. Смогут ли Ло Фэй и его команда настичь убийцу-фанатика? Или это их судьба — бесцельно метаться по замкнутому кругу в чужом кровавом квесте?

Их было трое – родных братьев. Старший, Роберт, ушел на Вьетнамскую войну – и не вернулся. Средний, Джейсон, вернулся – но угодил на три года за решетку за хранение наркотиков. Младший, Гибби, только собирается идти воевать по призыву. И тут из тюрьмы выходит Джейсон…
Гибби нравится проводить время с братом. Родители запрещают ему это, не желая, чтобы с их младшим сыном случилось что-то плохое. Но от судьбы не уйдешь… Братья едут на пикник с виски и девушками. А через несколько дней одну из этих девушек – подругу Джейсона – зверски убивают. Джейсона арестовывают. Но Гибби не верит в виновность брата – за последнее время он слишком хорошо узнал его – и начинает сам докапываться до правды. И выясняет, что в прошлом Джейсона скрыто такое количество жутких секретов, что будущего у брата, скорее всего, уже не будет…

История, в которой каждый оказывается потерпевшим. Даже убийца…

В элитном многоэтажном доме течет мирная жизнь. Но мирная она только с виду. Кто-то подбрасывает трупы жильцам, словно проверяя на прочность их психику и обнажая самые темные стороны их души. Впрочем, не каждый готов вызвать полицию, ведь среди жильцов есть те, кто от нее скрывается…

Ситуацию усугубляет еще и то, что установить личности погибших невозможно, поскольку они похожи друг на друга, как две капли воды. А все попытки найти убийцу приводят к единственному выводу: у жильцов дома гораздо больше общего, чем только адрес проживания…

Хлоя – одна из семи студентов колледжа, участвующих в необычном эксперименте: клиническом исследовании психопатов – людей, не способных к эмпатии, никогда не испытывающих чувства вины, стыда или страха. Она согласилась на это, чтобы подобраться ближе к будущей жертве. Но когда одного из участников исследования находят убитым, а вокруг начинается очень опасная игра, Хлоя быстро осознает, что из охотника превратилась в добычу… Чтобы вычислить и обезвредить неведомого убийцу, ей нужно понять, можно ли довериться кому-то из таких же психопатов, как она. Но ведь все знают, что психопату нельзя доверять ни в коем случае…

Многослойный автобиографический роман о трех женщинах, трех городах и одной семье. Рассказчица – писательница, решившая однажды подыскать определение той тени, преследовала ее на протяжении всей ее жизни, и которую она давно приняла как норму. Рассказывая историю Риты, Салли и Кэтрин, она прослеживает, как секреты, ложь и табу переходят от одно поколения семья к другому. Погружаясь в жизнь женщин предыдущих поколений в своей семье, Элизабет Осбринк пытается докопаться до корней своей отчужденности от людей, понять, почему и на нее давит тот же странный груз, что мешал жить и ее родным. «Отторжение» – затягивающий в себя роман о любви, эмиграции и человечности, которые оказались в тени ненависти и зла. И, как отмечает рассказчица: «Это вымысел, а потому все, что тут сказано – правда».

Ностальгический детектив с головой погружает в эпоху, когда милиционеров не боялись, «следствие вели знатоки», а преступники не оставались безнаказанными. Автор любовно воспроизводит приметы времени, буквально оживляя вид столичных улиц и наполняя роман мельчайшими деталями быта. 1975 год. Между московскими районами Сокол и Аэропорт происходит несколько зловещих убийств: жертвами оказываются никак не связанные между собой пожилые женщины. За дело берется капитан Покровский с Петровки, 38. Клубок тайн запутывается, в сферу внимания следствия попадают фарцовщики с Беговой, хозяйственные работники спорткомплекса ЦСКА, неожиданно всплывает след очень древней иконы, а в одном из моргов столицы обнаруживается тело без документов… Детектив, написанный с искрометной иронией, читается на одном дыхании.

Чистый восторг для всех, кто хотел бы вспомнить времена своего детства и юности или побывать там, куда добралась «машина времени» Вячеслава Курицына.

«Созданы для любви» — одновременно абсурдное, сумасшедшее, непристойное и ослепительно проницательное рассуждение о семье, абьюзе и борьбе за собственное «я».

Эта история начинается с побега Хейзел от эксцентричного и помешанного на гиперопеке мужа. Гений-мультимиллионер, основатель гигантской техноимперии, больше десяти лет изолировал жену от общества, контролируя каждое ее движение. Но когда он задумал вживить в мозг Хейзел чип, отслеживающий мысли и чувства, девушка решает вырваться из золотой клетки.

Она перебирается в трейлер к своему отцу и его силиконовой компаньонке Диане. Однако навязчивые мысли не покидают Хейзел. Что, если супруг успел осуществить задуманное? Какая жизнь ей теперь предстоит? Внешний мир полон психов, а супруг не остановится ни перед чем, чтобы вернуть контроль над женой.

По книге снят сериал HBO Max «Игрушка для взрослых».

Расследуя довольно заурядное дело, старший следователь Волин случайно наткнулся на тайник со старинными дневниками. А там... а там он находит зашифрованные записи таинственного надворного советника Икс, гения разведки и уголовного сыска XIX века. На пожелтевших страницах разворачивается шпионская история, в которой даже самый близкий человек может оказаться предателем, за каждым углом подстерегает смертельная опасность, а любая ошибка грозит обернуться не только провалом операции, но и полным крахом для целой страны...

Роман «Дело Зили‑султана» открывает уникальную серию «АНОНИМYС», в которую войдут детективные романы, связанные между собой главными героями и сюжетной линией. Авторство этой серии будет раскрыто лишь после издания завершающей книги. Таким образом, читателям предстоит не только оценить оригинальность сюжета, но и самим почувствовать себя в роли детективов и разгадать главную интригу: принадлежат произведения перу одного автора или же над серией работал творческий коллектив писателей?

Аманде Эттавей сорок, и ей проще общаться с растениями, чем с людьми. За долгие годы она окончательно замкнулась в себе, предпочитая наслаждаться красотой родного языка и работой в университетском саду. Неожиданно Мэй награждают отпуском, и она хочет восстановить отношения с когда-то близкими подругами. Понимая, что собраться всем вместе сложно, Мэй решает навестить каждую из них по отдельности.

Истинный знаток классической литературы, Мэй рассматривает свое путешествие как женскую Одиссею. Каким бы стал мир, если бы Пенелопа, вместо того, чтобы ждать Одиссея, сама отправилась в путешествие?

Постепенно Мэй понимает, что мороженое в компании друга может перевернуть сознание, подарочная открытка – разбудить давно забытые чувства, а настоящий друг – тот, кто знает историю твоей жизни.

Фанаты любой музыкальной группы знают абсолютно все о жизни ее участников. Кто бы мог подумать, что это поможет раскрыть запутанное преступление.

Хэрри и ее друзья обожают Half Light, всемирно популярный бой-бэнд, и следят за каждым шагом своих кумиров.

Но новость об аресте вокалиста группы Фрэнки Уильямса становится для них полной неожиданностью. Его подозревают в убийстве своего лучшего друга. Хэрри уверена, что Фрэнки не способен на преступление, и готова ему помочь.

Чтобы найти доказательства его невиновности и разоблачить настоящего убийцу, она собирает армию поклонниц по всему миру.

Состоятельный американский еврей Джеремайя Мендельштрум решает пожертвовать средства на строительство в Городе праведников на Святой Земле ритуальной купальни — миквы — в память об умершей жене. Подходящее место находится лишь в районе, населенном репатриантами из России, которые не знают, что такое миква, и искренне считают, что муниципалитет строит для них шахматный клуб… Самым невероятным образом клуб-купальня изменит судьбы многих своих посетителей.

Все женщины в семье Алтеи умирали в день своего тридцатилетия, словно их преследовал злой рок. Так случилось и с мамой Алтеи. Незадолго до смерти она шепнула дочери: «Дождись ее. Дождись девушку жимолости», не зная, что эти слова будут много лет сводить Алтею с ума.

До тридцатилетия Алтеи осталось две недели. Выписавшись из реабилитационного центра, она возвращается в родной дом, где ей никто не рад. Отец с синдромом Альцгеймера не узнает Алтею, а старший брат, перспективный политик, не скрывает, что сестра-наркоманка ему не нужна.

Времени у Алтеи осталось немного. Ключ к спасению – в коробке с красным вороном на крышке, последнем подарке матери. В ней – разгадка тайны девушки жимолости.

Автор восьми успешных книг, лауреат десятка литературных наград, Сильвен Прюдом стал по‑настоящему знаменит с выходом романа “По дорогам”. За первый же месяц разошелся внушительный тираж, права на перевод приобрели сразу несколько стран.

Приближаясь к сорокалетию, герой романа, парижский писатель, решает начать новую жизнь и переезжает в маленький город на юге Франции, чтобы в тишине посвятить себя работе. Там он неожиданно встречает старинного друга, с которым они резко разошлись много лет назад. Некогда веселый бродяга, любитель кататься автостопом по дорогам Франции, этот человек женился и стал отцом, однако, как выясняется, сохранил всю ту же тягу к свободе и не изменил своим пристрастиям.

Дружба завязывается вновь, одновременно намечается любовный треугольник, нарастает напряжение… Благодаря особому стилю Прюдома, его мастерскому владению тончайшей логикой эмоций, книга покорила и публику, и критиков. Она принесла своему создателю премии Фемина и Ландерно в номинации “Выбор читателей”.

Джаз-з-з-з-з-з! Сумасшедший джаз, который никогда не умрет, "музыка черных", как презрительно его называли те, кому не повезло состариться раньше времени. Но, на минуточку, "черные" — это Дюк Эллингтон и Элла Фицджеральд, Луи Армстронг и Чарли Паркер, Майлз Дэвис и Сидни Бечет… Да, в Швеции тоже был джаз, а самая яркая звезда периода свинга — Повел Рамель. Поет он, конечно, на любителя, но настроение поднимает точно.

Франция, 1944 год. В старом каменном коттедже на окраине красивой деревни в Дордони три сестры мечтают об окончании войны. Элен, старшая, работает медсестрой в деревенской больнице и делает все возможное, чтобы сохранить их маленькую семью в безопасности. Элиза, мятежница, держит кафе, которое служит «почтовым ящиком» для местных партизан, а младшая Флоранс, фантазерка, присматривает за домом, готовит и работает в саду. Однажды ночью Флоранс обнаруживает в сарае молодого немца-дезертира, и сестры решают его спрятать. В ту же ночь деревенский доктор обращается к ним с просьбой дать пристанище англичанину, заброшенному сюда для руководства партизанской борьбой. И сестры оказываются в самой гуще событий. Они должны сделать выбор, который резко изменит их жизнь. А тут еще начинают всплывать семейные тайны, способные разрушить все, что им дорого...

«Дочери войны» — это первая часть трилогии о жизни трех сестер в истерзанной войной Франции.

Переиздания:

В группу Книжные новинки Все обсуждения группы
82 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии 2

Великолепные руины Меган Ченс и Последний сад Англии Джулии Келли заинтересовали!

Спасибо за обзор)
Макдонелл,Элтанг,Эрли,Барц,Осбринк,Курицын,Левёстам,Ханна и Танидзаки уходят в мой виш-лист)