4 сентября 2019 г., 13:41

2K

Сентябрьский анонс от Corpus: «Исчезновение Стефани Мейлер» Жоэля Диккера, «Пираньи Неаполя» Роберто Савиано

54 понравилось 3 комментария 1 добавить в избранное

Издательство Corpus представляет сентябрьские новинки 2019 г.:

1. «Исчезновение Стефани Мейлер» Жоэль Диккер

«Исчезновение Стефани Мейлер» — новый роман автора бестселлеров «Правда о деле Гарри Квеберта» и «Книга Балтиморов».

В фешенебельном курортном городке Лонг-Айленда бесследно исчезает журналистка, обнаружившая неизвестные подробности жестокого убийства четырех человек, совершенного двадцать лет назад. Двое обаятельных полицейских из уголовного отдела и отчаянная молодая женщина, помощник шефа полиции, пускаются на поиски. Их расследование напоминает безумный квест.

Об авторе: Жоэль Диккер — швейцарский писатель, пишущий по-французски. Учился в школе в Женеве, затем в Париже на курсах актерского мастерства. В 2010 году окончил юридический факультет Женевского университета. В десять лет вместе с другом основал «Газету зверей», посвященную жизни животных, и возглавлял ее на протяжении семи лет, за что удостоился Премии Кюнео за охрану природы и был провозглашен «самым юным главным редактором Швейцарии».

«Овеянный славой автор "Правды о деле Гарри Квеберта", лауреат Гран-при Французской академии и Гонкуровской премии лицеистов, выпустил новый потрясающий детектив. Шестеренки сюжета крутятся с бешеной скоростью». Le Point

«У Жоэля Диккера уже шесть миллионов читателей по всему миру. Выход романа "Исчезновение Стефани Мейлер" совпал с выходом телесериала по книге "Правда о деле Гарри Квеберта", снятого Жан-Жаком Анно, создателем фильма "Имя розы"». Le Figaro

«В "Исчезновении Стефани Мейлер" талант Жоэля Диккера проявился с новой силой. Хитроумное сплетение сюжетных линий не позволяет отвлечься ни на минуту. Великолепная книга!» Le Temps

2. «Застолье Петра Вайля» Петр Вайль

В книге «Застолье Петра Вайля» собраны выступления знаменитого писателя – с 1990-го по 2007 год. О себе и других; о литературе, музыке, кино, театре, телевидении, политике, кулинарии и сексе. В предисловии Иван Толстой заметил: «Хотя никто не назвал бы Петра приверженцем студии, тем не менее, радио удивительно гармонировало с его натурой. Здесь по определению военная дисциплина: это почтальон может переждать дождик под деревом, а радиоведущий, хочешь – не хочешь, открывает рот при включении красного фонаря. В эфире не должно быть пауз. И это Вайлева стихия». Так же бесспорно, что и сам Вайль – стихия. Публикуемые в книге воспоминаниях тех, кто близко знал Вайля, подтверждают это.

Об авторе: Петр Львович Вайль(1949—2009) – журналист, писатель, радиоведущий. С 1984 г. Работал на Радио «Свобода». Эссе и статьи Вайля публиковались в 120 периодических изданиях в течение 30 лет. Во второй половине 80-х Вайль стал знаменит после выхода книг (в соавторстве с А.Генисом) «Русская кухня в изгнании», «60-е: Мир советского человека» и «Родная речь». Автор книг «Гений места», «Карта Родины», «Стихи про меня», ведущий цикла передач («Гений места» (2005—2006) на телеканале «Культура». Лауреат многих литературных премий.

«Всю свою литературную жизнь Петя находился в поиске – того, что ищет всякий автор, достойный чтения: ключа к самому себе. И наконец нашел, и ключ повернулся, и сезам открылся. Но свет погас, и больше ничего не было…» Григорий Чхартишвили

«Строчка Бродского – «понимавшему жизнь, как пчела на горячем цветке» – это было очень про Вайля, хотя и написано про другого. Приготовление рыбы, рассказ о Веласкесе, прогулка по Праге… – все было вкусно и неповторимо, все напоминало о том, что жизнь – это ежеминутное счастье. Она ему очень шла, жизнь». Виктор Шендерович

3. «Блаженные похабы. Культурная история юродства» Сергей Иванов

Василий Блаженный, чье имя носит самый знаменитый храм России, разгуливал голый, буянил на рынках, насылал смерть, а однажды расколол чудотворную икону. Разве такое поведение свойственно святому? Конечно, если он — юродивый. Историк-византинист Сергей Иванов, лауреат премии «Просветитель», в своей книге анализирует юродство с точки зрения истории культуры.

Об авторе: Сергей Иванов — известный специалист по культуре Византии, писатель, преподаватель и популяризатор науки. Доктор исторических наук РАН, профессор НИУ ВШЭ и СПбГУ. Автор книг «Византийское миссионерство» (2003), «Блаженные похабы» (2005), «Тысяча лет озарений» (2010, лауреат премии «Просветитель»), «Прогулки по Стамбулу в поисках Константинополя» (2011, 2016).

«Книга Сергея Иванова — одна из самых значительных работ по истории юродства. Масштаб проведенного исследования и широта охвата материала делают эту книгу явлением выдающимся. C Сергеем Аркадьевичем часто хочется спорить, но при этом я убежден, что без его капитального труда немыслимо ни дальнейшее изучение юродства, ни развитие медиевистики в целом». Евгений Водолазкин

«Единственная в своем роде символическая родословная Ивана Грозного, Федора Карамазова и Иудушки Головлева. Блестящая книга об одном из центральных сюжетов русской культуры». Юрий Слезкин

4. «Горечь войны» Ниал Фергюсон

В «Горечи войны» известный английский историк Ниал Фергюсон приводит свои соображения по поводу того, что вина за Великую войну лежит на Великобритании и именно из-за Британии, недооценившей цели Германии, военные действия на континенте переросли в мировую войну. Он считает, что этого можно было избежать, и виной всему не совокупность обстоятельств, а ошибочные решения, которые принимались различными государственными деятелями. А то, что это была жестокая, бесчеловечная война, отражено в поэзии – например, в произведениях Уилфреда Оуэна и Зигфрида Сассуна, а также подтверждается сухой статистикой.

Об авторе: Один из самых известных современных западных историков. Работает в Гарвардском, Стэнфордском и Оксфордском университетах. За последние 16 лет опубликовал 16 книг и снял 5 документальных телесериалов. Авторы сериала «Восхождение денег», снятого по одноименной книге, получили в 2009 году премию «Эмми», а лента Фергюсона о Киссинджере удостоилась в 2011 году приза Нью-Йоркского кинофестиваля за лучший документальный фильм. В 2004 году журнал «Тайм» включил Ниала Фергюсона в список ста наиболее влиятельных людей на планете.

«В «Горечи войны», книге, вызвавшей множество споров, Фергюсон выступает со смелым пересмотром многих устоявшихся взглядов на Первую мировую». The Washington Post

«Впервые о кровавой бойне 1914-1918 годов рассказано точно и конкретно. Книга, в которой есть и безжалостная аналитика, и суровая статистика, и искреннее сострадание». The Economist

5. «В сторону Новой Зеландии» Сергей Гандлевский

Поэт и прозаик Сергей Гандлевский собрал под одной обложкой свои путевые очерки. Вот что он сам думает на эту тему: «Вообще-то говоря, допущение, что ремесло писателя имеет хотя бы мало-мальское касательство к расстояниям, которые автор покрывает, почти столь же нелепо, как предположение, что мастерство хирурга или плотника как-то связано с легкостью на подъем и перемещениями специалиста в пространстве… И все-таки многие писатели любили поколесить по свету. Писатель-экскурсовод в отличие от гида-журналиста нередко «загораживает» собой достопримечательности, ради которых вроде бы он предпринял путешествие. Удивительное дело, но именно эта странность в хорошем писателе не досаждает». Иордания, Италия, Куба, США, Марокко глазами Сергея Гандлевского.

Об авторе: Сергей Гандлевский — поэт, прозаик, эссеист. Окончил филологический факультет МГУ. Работал школьным учителем, экскурсоводом, рабочим сцены, ночным сторожем; в настоящее время — редактор журнала «Иностранная литература». С восемнадцати лет пишет стихи, которые до второй половины 80-х выходили за границей в эмигрантских изданиях, с конца 80-х годов публикуются в России.

Лауреат многих литературных премий, в том числе «Малый Букер», «Северная Пальмира», Аполлона Григорьева, «Московский счет», «Поэт». Стипендиат фонда POESIE UND FREIHEIT EV. Участник поэтических фестивалей и выступлений в Австрии, Англии, Германии, США, Нидерландах, Польше, Швеции, Украине, Литве, Японии.

«Я давно стараюсь разобраться в механизме стихов Гандлевского, но критический навык отказывает или подбрасывает такие слова, как «сдержанность», «уместность», объясняющие, скорее, поведение, а не поэтику. Возможно, у этого автора поведение и поэтика совместимы, даже совмещены. Литература так разворачивается, что становится биографией. Классичность Гандлевского в первую очередь совершенно уместна. Он как-то сразу угадал свой род стиховой работы, который я рискну обозначить словосочетанием, звучащим как оксюморон: современная классика. Его стихи не просто набирали такое состояние с течением времени, но имели его с самого начала: так мыслились, так и разрабатывались». Михаил Айзенберг

6. «Отсутствующая структура» Умберто Эко

Мировую славу Умберто Эко получил после выхода романа «Имя розы» (1980), ставшего классикой. В академической среде фигура Эко не менее масштабна. Выдающийся семиолог, медиевист, культуролог, почетный профессор многих университетов Умберто Эко рассматривал общие проблемы семиотики, взаимоотношение семиотики и психоанализа в сфере архитектуры, кино, современной живописи, музыки, рекламы. В числе работ итальянского исследователя – десятки научных трудов, новелл, сказок, философских трактатов. «Отсутствующая структура» – одна из самых значимых работ писателя.

Об авторе: Умберто Эко (1932–2016) — самый знаменитый итальянский писатель нашего времени, автор мировых бестселлеров «Имя розы» и «Маятник Фуко», историк-медиевист, специалист по семиотике, филолог и историк культуры, лауреат самых престижных премий, чьи книги переведены на сорок языков.

7. «Пираньи Неаполя» Роберто Савиано

Итальянский писатель и публицист Роберто Савьяно как никто другой знает мир неаполитанской каморры. Он исследовал его настолько глубоко, что вот уже много лет ради собственной безопасности вынужден ночевать в полицейском участке. Роман «Пираньи Неаполя» сразу стал сенсацией. Это книга о банде подростков, шагнувших в преступный круг, который манит деньгами, авторитетом, властью, яркой линией судьбы. И не важно, что на пути к цели придется переступить через все, через людей — и через себя. Ведь пока что жизнь — заманчивая игра, из которой нужно выйти победителями, внушающими страх, а люди — всего лишь мишени…

Об авторе: Роберто Савьяно (р. 1979) — итальянский писатель, эссеист, сценарист, журналист. Известен своими многолетними исследованиями мира неаполитанской каморры. Всемирную известность Савьяно принес романрепортаж «Гоморра», переведенный на 42 языка. По его мотивам снят одноименный фильм (реж. Маттео Гарроне), номинированный в 2008 году на премию «Оскар», а также сериал (2014). После выхода книги в 2006 году каморра стала угрожать Савьяно смертью, и с тех пор писатель находится под круглосуточной охраной государственной полиции.

В течение нескольких дней после выхода книги (2016) было продано 35 миллионов экземпляров.

2017 – театральная постановка. Режиссер спектакля – Марио Джеларди, сценарий – Роберто Савьяно, Марио Джеларди.

В 2019 на экраны вышел одноименный фильм. Режиссер Клаудио Джованнези, сценарий — Роберто Савьяно, Маурицио Брауччи, Клаудио Джованнези. На Берлинском кинофестивале 2019 года фильм завоевал «Серебряного медведя» за лучший сценарий.

8. «Плоть и кровь» Майкл Каннингем

Переиздание.

Роман лауреата Пулитцеровской премии Майкла Каннингема «Плоть и кровь» – сага о трех поколениях одной американской семьи. Отец – выходец из Греции, мать – американка итальянского происхождения, их трое детей. Семейные тайны, резкие жизненные повороты, мучительные переживания, откровения и озарения, к которым приходят герои. Это книга о боли, любви, одиночестве и хрупкости человеческого существования.

В группу Книжные новинки Все обсуждения группы
54 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 3

пускаются напоиски.

Серьёзно? В первой же аннотации.

У Жоэля Диккера прочел первую изданную в России книгу - «Правда о деле Гарри Квеберта» , и был очень сильно разочарован по двум причинам:

1) во-первых, обильно цитируемая книга-шедевр, которую по официальной версии написал Гарри Квеберт, а на самом деле - Лютер Калеб, отнюдь не показалась мне шедевром;
2) во-вторых, в чисто детективном плане автор допустил серьезнейшую ошибку сродни той, которую допустила леди Агата Кристи в своей «Смерти в облаках» . В обеих этих книгах обстоятельства дела, изложенные автором, приводили к выводу, что преступление мог совершить только один человек. До определенного момента, конечно же, было неизвестно, почему и зачем убийца совершил преступление, зато сразу становилось понятно, что убийца - именно он. Просто потому, что БОЛЬШЕ НЕКОМУ - все остальные персонажи отпадали автоматически.